16 июл. 2020 г.

15

Просыпается ветер


Говорят, что переезд хуже пожара. А если в другой город, да с детьми и нажитым непосильным трудом барахлом, то уже тянет на падение среднего  астероида. Но обо всём о порядку.


11 мая 2019 года, когда мы сидели в одном колумбийском ресторане, на берегу карибского моря, Ангеле пришло письмо, где сообщалось, что она выиграла стипендию, чтобы окончить свою диссертацию. И вот ветер перемен снова задул обратно на восток в Эрланген. Для меня это означало, что я буду с детьми, в то время как Ангела после 2.5 лет дома возвращается к рабочей жизни. Для многих (особенно моих родственников) наше решение казалось чуть ли не безумным, однако семья на то и семья, чтобы в ней царило (какое хотите) равновесие. Поэтому я был готов поменяться ролями. Хотя, признаюсь, оставлять моих товарищей по работе было тяжело.

Что же, дальше начались поиски жилья в родном Эрлангене, откуда мы уехали 3 года назад. Я очень не люблю это дело. Желающих много и ты приходишь на осмотр словно на кастинг. Я ездил в Эрланген два раза, Ангела один. Нам отказывали или же мы сами не хотели жить у увиденном. Сколько времени и денег в пустую. Когда сроки уже поджимали я взял отпуск, и мы поехали в Эрланген жить в кемпинге, чтобы незамедлительно реагировать на появившиеся предложения.

Однако выстрелило там, где я меньше всего ожидал. Я ради галочки дал объявление в интернете и на него откликнулась наша будущая хозяйка. Жильё оказалось в трёхэтажном загородном доме с огромным балконом и садом под окном. Лучше и не представишь себе места. У нас была нулевая конкуренция и мы на следующий день подписали контракт. Ура!

Можно было сразу возвращаться в Висбаден, но упускать возможность хоть и маленького, но велопохода не хотелось. Мы отдохнули 4 дня в кемпинге и отправились вдоль канала до Бамберга. Это наш первый поход в двумя детьми и, пока они не бодались в прицепе, ехать было одно удовольствие.

Дети проснулись, а значит привал


До г. Бамберг всего 50 км, но с нашим темпом мы добирались 2 дня. На первую ночёвку встали за городом Форхайм. Это был молодёжный кемпинг со всеми последствиями. Всё было мирно до того момента, как дети улеглись спать. И тут школьникам надоело петь у костра и они с воем рванули с фонариками по лесу вокруг кемпинга. Шабаш этот продолжался за полночь. Потом они ушли к своим шатрам и там уже продолжили исполнять свой музыкальный репертуар. Однако, к этому времени уже подоспели наши соседи с пивного фестиваля. Им было безусловно очень хорошо и радостно на душе. Так хорошо, что мне пришлось вылезти из палатки и пристыдить их спящими детьми. Никогда я больше не сунусь в подобные кемпинги.

Утренний туман над рекой в кемпинге

Ну, а на следующий день мы докатились до Бамберга. По дороге я открыл для себя замечательный пивной сад в г. Hirschaid. Кемпинг в Бамберге был забит под завязку и нам достался практически последний клочок земли. На следующее утро мы уехали домой на поезде. Поездка можно сказать удалась во всех смыслах.

Переезд

Теперь уже астероид однозначно показался на небосводе, всё увеличиваясь в размерах с каждым днём. Всё же грустно осознавать, что в последний раз гуляешь по дорожке среди виноградников, по которой прошагал до этого не одну сотню километров с коляской. Тяжело было прощаться на работе. Уходил со слезами.

Вещей у нас немало, поэтому переезд был разделён на два этапа с перерывом в 4 недели. Всё равно в итоге мне пришлось собирать оставшиеся вещи впопыхах. Спасибо нашим друзьям, что буквально упаковали и распаковали нас. Вёл я машину сам, несмотря на то, что сажусь за руль раз в 3 года.

Конечно переезд на этом не закончился. Я сам больше месяца собирал икеевскую кухню, т.к. платить 1000 € за сборку мне показалось чересчур. Но зато после этого важного этапа появилось свободное время на изучение окрестностей.  



Остановка или конечная?


Наше новое жильё находится в деревне, что на самой окраине Эрлангена. В доме помимо нас есть ещё 2 квартиры. По одной на этаж. До центра ехать минут 20 на велосипеде. В пешей доступности есть фермерские хозяйства, где можно купить фрукты, овощи, яйца. Относительно рядом есть настоящий лес с грибами и ягодами. Как раз сейчас обращаю свежую чернику в варенье. Надо добавить, что местные почти ничего не собирают, поэтому в лес даже далеко заходить не надо.

Довольно много времени занимает сад. И дело даже не в том, что я там пытаюсь выращивать свои цветы да помидоры. В наши обязанности входят: обрезка кустов и прополка. А ветки же потом надо вывозить на пункт сбора, что пришлось делать в много ходок зимой-весной с помощью велосипеда с прицепом. Хоть полив удалось недавно частично автоматизировать.

Как я упомянул в начале, дети в рабочие дни оказались полностью на мне. Если старшего ребёнка мы пристроили в садик прямо по приезду, то младшая пойдёт только с сентября. Собственно, мы не сторонники того, чтобы как можно быстрее сдать детей на подальше и на подольше, но получается, что живёшь, не зная, будет ли место вообще. Да и в каком из садиков.

В саду у соседа: во Франконии даже
роботы не могут устоять перед пивом
("пиво" при этом льётся по-настоящему)


В начале весны, как известно, грянуло. С середины марта по начало июля садик для нашей категории детей не работал. Я думал, что будет трудно, но оказалось, что всё возможно. Большую роль сыграл при закрытых площадках сад. У детей был игровой домик, качели. Мы много гуляли и ездили на велосипеде в лес, где была натуральная песочница. Конечно, порой, сидя за ужином, я сидел глядя в одну точку (как папа осьминог из известного мультфильма) и просто ждал Ангелу; не было больше сил ни играть в принцев-принцесс, ни делать замечания. Но таких дней было немного.

От обильного общения со мной дети полностью русифицировались и стали между собой общаться на русском. Хотя в начале весны предпочитали играть на испанском. А старшая освоила велосипед и теперь каждый день из детского сада доезжает 3.5 км сама под моим чутким присмотром.

В середине мая меня планово прооперировали и после чего мне нельзя было поднимать 1.5 месяца ничего что больше 10 кг. Младшая дочь в свои 2 года вошла в положение и сама залезала и вылезала из коляски, когда надо было ложиться на дневной сон. Старшая же научилась забираться в велокресло. Сейчас я снова в абсолютном порядке.


Что будет дальше? Даже и страшно планировать в нынешние времена. Ангела должна сдать скоро работу и я очень надеюсь на небольшое, но путешествие с семьёй на велосипедах. Мы будем всеми силами стараться остаться на нашем нынешнем месте.

Год назад исполнилось 15 лет с моего переезда в Германию, но до репортажа руки так и не дошли. Казалось бы надо подвести итог и сказать, что жизнь удалась, но всё опять перевернулось и словно начинаешь всё с начала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий