30 янв. 2020 г.

Велоапрель и кокосовый май

Ещё в сентябре 2018 года у меня вырисовался относительно свободный апрель. Я незамедлительно построил планы на все выходные и подкрепил свои намерения билетами на поезд, хотя до путешествий оставалось ещё пол года.

Выходные первые - В гости к Ване

Первым делом я отправился к моему другу Ване в город Галле. Была замечательная летняя погода. Мы много гуляли, общались и просто замечательно провели время. В этот раз успели и на паровозике прокатиться и у птицы в брюхе полетать и до бара вечером дойти. Спасибо ему за это.

Раньше он возил добытую соль

Выходные вторые - На юг по R6

С недавних пор я перестал пользоваться бумажными автомобильными картами и картами гугл и очень полюбил osm maps плюс готовые маршруты с минимумом автодвижения. Страшно подумать чего я себя лишил, катаясь вместе с машинами по трассам.

Этот маршрут давно уже поглядывал на меня со стены на работе. Да и мой товарищ по работе Шоаиб давно просил взять его с собой в велопутешествие. Ехать вдоль Рейна было бы легко, но совсем скучно, а наш маршрут как раз проходил через Висбаден и был тем самым очень удобным для старта. Маршурт R6 пронзает федеральную землю Гессен с юга на север.

Над Висбаденом

Настала пятница и заодно температура опустилась до практический зимних (по местным меркам) плюс пяти градусов. Но ведь не отменять же поход. Сейчас или уже почти никогда. Туристу ведь главное чтобы не дождь. Я после работы прямиком заехал за другом и мы отправились на подъём. Так получилось, что поход начался с самого затяжного подъёма. Через пару часов мы уже сморели на Висбаден свысока. С этого момента наступала настоящя гессенская деревня с фахверковыми домами. И если в Висбадене весна уже повсюду давала о себе знать, то здесь наверху зелёных листочков ещё не было.

Место для палатки нашлось на краю поля. Еда у нас была с собой и оставалось её только разогреть на горелке.

Признаться, я летний походник. И может сам один бы и не поехал. В этот вечер я зауважал зимнепалаточников, когда окоченевшими пальцами мыл посуду по очереди с Шоаибом.

Идштайн

Наутро шёл снег. Прикасаясь к земле он таял, но та гора, через которую мы перевалили вчера, за ночь побелела. Я понял, что завтрак сам сделать не смогу - пальцы без перчаток деревенеют сразу. Мы отправилиись в первый городок по маршруту Идштайн, где отогрелись и перекусили. А городок-то оказался прямо сказкой, по которой мы ходили открыв рты, забыв про весьма бодрое утро.

Мы ехали целый день. Хессен это совсем не Рейн и не Франфурт на Майне это зелёные холмы, долины и леса. За день всё это чередовалось по нескольку раз, так что было совсем не холодно благодаря рельефу. В одном городке выглянуло солнышко и там на детской площадке я сварил овсяную кашу. А т.к. дети не гуляли, то и каша вся досталась нам.

Садовые "гномики"

В другом городке продавались различные фигуры для сада. От мелких полёвок, до весьма внушительных носорогов. За крупную дичь просили совсем немало.

Ночевали мы на вершине холма за обильными кустами. Фермер долго там возился со своим трактором, но мы терпеливо дождались, пока он уехал. Потом он вернулся снова, почти в темноте, но нас не заметил.

Черешня в цветах

Следующий день был уже теплее, но утро было опять под ноль. Чтобы позавтракать пришлось проехать минимум 20 километров, т.к. в маленьких городках пекарни в воскресенье были закрыты. Только лишь в городе Лих удалось обогреться.

После полудня ландшафт выровнялся и в 5 вечера мы уже садились в поезд. Там наконец-то съели, катавшиеся с нами весь поход мандарины. Очень уж трудно было их грызть на холоде. Поход в 180 км был завершён и Шоаиб уже мечтает о новом.

Выходные третьи- Пивно-познавательный поход по Бельгии и Люксембургу

На третьи выходные приходились пасхальные праздники. А это значит целых 4 выходных дня. Мой старый товарищ по летнему лагерю - Саша с радостью согласился приехать на эти дни ко мне, чтобы проехать по одному, давно меня манящему, маршруту. Погода снова стала летней, и ранним утром мы с Сашей отправились на поезде в Аахен. Там нас ждало начала веломаршрута Vennbahn. Его особенность в том, что проложен он по бывшей ж/д трассе, а это значит малый градиент и полное отсутствие машин.

Вагон - ресторан.

Сначала мы сунулись в центр Аахена. Мне почему-то всё время казалось, что там будет на что посмотреть. В итоге только потеряли время и мой новый штатив.

На велодорожке было очень много людей. По ней же летают и люди считающие себя спортсменами и я был один раз нещадно руган, т.к. осмелился оставить велосипед на краю дорожки, чтобы сфотографировать пейзаж. Как было сказано, подъём был не очень крутой - всего 300 метров на 40 км, но он постоянно чувствовался.

Саша, как обычно держался впереди, где-то метрах в 100 и каждый из наслаждался маршрутом сам по себе. Может оно и хорошо так. Вдруг вдоль дорожки среди леса стали появляться то там то тут нарциссы. Я подумал, что наверное любители цветов постарались. Однако, дело принимало всё больший масштаб и нарциссы стали занимать уже большие поляны, особенно выделяясь в почти безлиственном лесу. Вскоре нам попался информационный щит, где и говорилось что мы едем через одно из немногих в Европе мест, где растут дикие нарциссы. А ведь будь наш поход на пару недель позже и не увидели бы мы такого чуда. В лучшем случае смотрели бы на обыденные одуванчики.

Первые 40 км маршрут по нескольку раз заныривает в Бельгию и обратно в Германию. Лишь по навигатору было ясно, где мы. Когда же уверенность была однозначной мы зашли в придорожный ресторан. Улицы и названия были на немецком, да и хозяйка - бабулька болтала свободно на своём родном немецком. А мы уже размечтались размять свой забытый французский.

После дегустации пива и нескольких километров мы удачно спрятались в лесочке у дорожки. Всё бы ничего, да часть продуктов я оставил дома. Так и пили вино, да закусывали гречкой.

Рано утром в субботу температура была под ноль. На полях лежал иней, а перчатки мы опрометчиво оставили дома. Глядя на летний прогноз, я не учёл что мы будем несколько выше, чем в Висбадене и, что холодные ночи ещё никто не отменял. Перепад температуры в 20 градусов за день в это время года совершенно нормален.

Кое как мы докатили до ближайшего городка, где в пекарне купили булочек и ждали на солнышке пока потеплеет до комфортных +10. Через час я уже снова катил в шортах и уже сожалел о том, что не взял с собой панаму. За 4 дня солнечного похода стриженная голова обгорела нещадно.
Бывший вокзал в Waimes

Тут мы и прозевали нужный поворот

Ближе к полудню мы неожиданно въехали во франкоговорящую Бельгию.  После торжественной фотографии в городке Waimes на радостях свернули не туда. Были 8 км восхитительного спуска и горькое осознание ошибки. К счастью, подъём был относительно плавным и потеряли мы около часа.

В городе Sankt Vith мы наконец-то пополнили наши запасы провизии. Саша со знанием дела повел меня к пивным стеллажам и мы долго выбирали из всевозможных вариантов. Ещё и в Висбаден увезли.
Взгляд назад. До завтра, Бельгия!

К конец маршрута Vennbahn находится в городе Troivierdges в Люксембурге. Там мы и заночевали в кемпинге.
Люксембургская деревня

Велодорожка в Бельгии
Птичка - пугало

Официальный веломаршрут

На следующий день по холмам за час мы снова выбрались в Бельгию и долго долго ехали по прямой как стрела дороге посреди леса. Сразу было понятно, что и тут раньше были когда то рельсы. Это была уже настоящая франкоговорящая Бельгия. После крупного города Bastogne мы съехали с прямой дороги и двинулись в сторону Люксембурга.

Тут ходил трамвай
Через пару часов мы ехали по бывшему трамвайному маршруту. В своё время он объединил многие деревни, дав людям свободу перемещения. Но как обычно, автодороги победили и маршрут закрыли. На месте каждой бывшей станции находится памятная доска с фотографиями и тестом. Саша терпеливо меня дожидался, пока я изучал каждый щит. В конце пути  мы снова заплутали и чуть не оказались в Германии, хотя ехали в Люксембург. А он таки наступил и сразу дал знать о себе крутыми холмами.

По лицу Саши я понимал, что маршрут мой не идеален. Но я старался, чтобы мы следовали именно веломаршрутами, а не автодорогами и первые не всегда оптимальны, но зато гораздо интересней и безопасней. В конце концов настал изумительный спуск приведший нас в ресторан в городке Redange . Цены тут, конечно, норвежские, но мы решили, что так надо. Было вкусно и люксембургские кнедлики оказались интересным открытием. А за соседним столом местные девушки обсуждали жизнь на люксембургском. До этого я не слышал этого языка и хоть это и диалект немецкого (совершенно дикий) понять было практически невозможно.

Набив живот и ещё прихватив с собой мы двинулись дальше. Снова мы ехали по бывшему ж/д пути. Как же любят здесь в Европе свою историю. Каждая станция это настоящий исторический памятник.

Место для ночлега было найти сложно. То поля с заборами, то деревни. В конце концов остановились на холме перед тоннелем, сквозь который поглядывал на нас день завтрашний. Учитывая, что тут нет машин, решили остаться у него. Там же была и лавка со столом. Благодаря ручью решился вопрос о холодном пиве и вечер удался на славу. Ночью орал какой то олень и только ранним утром, когда я уже складывал палатку, прошёл первый человек.

В последний день путешествия мы бодро докатили до столицы герцогства люксембургского. Город кишел туристами и мы там долго не задержались. Я попытался показать Саше основные достопримечательности, но толпа и велосипеды в руках вещи несовместимые и мы спустились вниз к реке, вдоль которой уехали из города в сторону Германии.

Почему-то в этой части страны веломаршруты были очень плохо размечены. Часто не было указателя или был совершенно нечитаемым. Если бы не навигатор плутать бы нам там и плутать. Границу мы пересекли по мосту через Мозель и почти сразу оказались на вокзале.  Ещё одно  желание сбылось.

Отпуск - Колумбия: Паломино

Саша после  недельного пребывания у меня улетел в Петербург, а я на следующий день, провожаемый дождиком, в Колумбию, где меня ждали Ангела и дети. После пары дней в столице у родителей Ангелы мы полетели на карибское побережье. Летели мы до Санта Марты, а дальше около двух часов на такси в сторону Венесуелы. Именно таким маршрутом направляются туристы в весьма известный городок Паломино. Но до него мы не доехали примерно 7 километров и высадись у небольших домиков у дороги. Наш дом находился на горе, куда ещё надо было забраться с нашими чемоданами. И это под жарким колумбийским солнышком.

Манго

Как оказалось, в доме, который стал нашим на 2 недели, уже жила лягушка квакушка-попрыгушка. Я ловил её минут 15. Она ловко прыгала со стены на занавеску, а потом на дверцу шкафа не давая приблизится к ней. В итоге я оказался проворней и выдворил подругу за дверь.

Утренний сбор
Жили мы склоне холма. Прямо как в избушке на курьих ножках. С веранды был виден берег и почти не было слышно машин. На участке росло много деревьев манго. Каждый день я собирал по несколько штук, которые падали за ночь. Одни были волокнистые и сладкие, а другие прямо медовые, совершенно без волокон. К концу нашего пребывания мне казалось, что я объелся ими на всю жизнь.

Дом наш был очень простым. Отсутствие кондиционера компенсировалось простой конструкцией жилища. И хоть повсюду были противомоскитные сетки, всё равно разного размера жуки проникали к нам. За ними приходили ящерицы вроде гекконов, порой размером с морскую свинку. Приползали да прилетали эти твари в основном вечером и тут надо было вовремя закрыть все окна иначе на радость детям и ужас тёщи приходилось отлавливать их уже по дому.

Спали мы все тоже под сетками. Мы со старшей дочкой спали на втором этаже. За нашими головами была уже сетка ограничивающая нас от внешнего мира. И вот лежишь ночью, а в 30 см от головы в полной темноте кто-то бродит и шубуршится. Как в палатке.

Помимо красочных птиц больше всего меня удивили самые обычные белки. Совершенно не ожидаешь их тут увидеть. И это не североамериканские серые, а самые что ни на есть рыжие, ловко бегающие по манго и не знающие холодов сибирских.

Одним ещё светлым вечером, когда мы сидели на веранде, мы застали массувую миграцию каких-то странных бабочек. Они летели огромным чёрным облаком и мы оказались на его пути. Бабочки эти после приземления отбрасывали крылья и бежали дальше. Пришлось очень быстро ретироваться в дом и долго мы их ещё вытряхивали ото всюду.

Практически каждый день мы ходили на море. Берег был абсолютно пустым и принадлежал лишь нам, да одному рыбаку отшельнику, который построил себе хижину из всего, что нашёл на берегу.  По началу мы ютились у условного входа на пляж, но потом стали ходить вдоль берега до запруды, где дети могли купаться. К сожалению море в этом месте всегда бурное и даже я залезал туда с опаской, т.к. было много камней. Очередной раз маска и трубка не пригодились.

Вдоль берега рос миндаль и кокосовые пальмы. Орехи и того и другого регулярно попадали в наш рацион. К концу путешествия я ловко научился вскрывать кокосовые орехи при помощи топора, который был воткнут в землю рукояткой вниз. Местные делают это в основном с помощью мачете, но эта острая штука не для шуток. Даже смешно вспомнить, как я пытался ковырять орех перочинным ножом по началу. Орехи, что продаются в магазинах уже без шелухи и снять её без опыта весьма непросто.

Are you ready?

Паломино

Из тех двух недель, что мы тут пробыли пару раз мы ездили в туристический городок Паломино. Для этого надо выйти на трассу и поймать маршрутку смерти. Как только она покажется из-за поворота надо взмахнуть рукой и водитель включит разноцветные посадочные огни и будет мигать ими как китайская магнтола до самой остановки. В маршрутке могут оказаться разные гости: немецкий турист с рюкзачком или же местный индеец в народном костюме и резиновых сапогах. Несмотря на 30 градусов за бортом, кондиционера в маршрутке не предусмотрено; водитель попросту не закрывает передние двери. В итоге всего 10 минут страха и вы в Паломино.

Индеец в типичном одеянии. Простите за ноги.

Несмотря на известность, городок весьма своеобразен. Единственная асфальтированная  улица - это федеральная трасса. Вдоль луж и грязи можно встретить весьма приличные рестораны и отели. Говорят народ сюда приезжает, чтобы подымить как следует. Но чтобы совершить так называемый тюбинг (не путать с зимней ватрушкой),  без поездки в Паломино не обойтись.

Первым делом из множества шарашек надо выбрать одну. Стоят они одинаково и предлагают одно и то же. Потом вас везут на мотоцикле по песчаной тропе в гору. В начале я не сообразил за что ухватиться, кроме как обнять водителя за талию. Только потом увидел, как мой свёкор держится за специальные поручни под седлом. Через 15 минут мотокросса нужно идти пол часа с автомобильной камерой. Можно отдать её гиду чтобы нёс, но я нёс сам. Идти не скучно, т.к. можно о многом поговорить с сопровождающим, который оказался из пылающей восстаниями Венесуэлой. Совсем не от лучшей жизни бегут они в Колумбию.

Через минут 30 мы вышли на берег реки Паломино. На противоположном берегу уже была резервация индейцев. Их дети резвились у воды. Самому старшему было лет 5 а младшему и 2х не было. Они прыгали в воду, носились по берегу и никто за ними не присматривал. А на нашем берегу стоял я и ещё несколько туристов из другого мира.

Тропа к реке
На том берегу живут индейцы

Мы сели на покрышки и поплыли. Гид (к сожалению неизбежный) время от времени нас подталкивал, но в сновном плыл с нами зацепишись ногами. 2 часа тишины и природы до самого моря.

Пролетели 2 недели и тем же путём мы возвращались назад. Оказалось, что вход на вылет в аэропорт (весьма современного) находится всего в 20 метрах от кромки моря. И не какого-то там грязного пляжа со скалами, а самого нормального спокойного моря, как с открытки. Можно сдать багаж и ещё поплавать до самой посадки. Или хотя бы побродить босиком по воде, что я и сделал.

А дальше?

Вот так был написан этот репортаж

Наверное ещё так долго не писал ни один репортаж. Дети подросли и вечера стали совсем короткими. При этом постоянно, надо что-то делать по дому и не только. Мы переехали обратно в Эрланген, но об этом будет в следующем репортаже.