9 янв. 2021 г.

Велопоход вдоль Майна с детьми

 Помню, как ещё пару лет назад зарёкся ездить в походы со своими детьми, пока не вырастут до сознательного возраста. Однако этой весной грянуло вирусом и детский сад закрыли на долгие месяцы. Площадки же закрутили лентой и мы ездили на велосипеде в натуральную песочницу в лес. Иногда даже катались по округе, наматывая примерно 20 километров, пока маленькая спала. К этому моменту я понял, что походу быть.


Планированию маршрута я посвятил немало вечеров. Безумно манил путь через Альпы по старой римской дороге. Но оказалось, что есть участок, где расстояние между кемпингами больше 50 км, что для нас непреодолимо. Ночевать же дикарём нашей шумной компанией я не решусь, тем более, что в этом году с этим очень строго. В итоге выбор пал на давнюю заготовку - Майн. Конечно, он раскручен, даже не меньше чем Рейн. Практически всюду асфальт с пенсионерами и никаких горок. Разве что в районе истока. "Какая скукотень" - скажет ультраортодоксальный турист. Но с другой стороны я видел, что на каждый день ночёвка нам обеспеченна и мы практически в любой момент можем вернуться домой случае болезни или совсем уж плохой погоды. Да и цель у нас отдохнуть вместе, а не убиться затаскивая в гору 50 кг детей с коляской и креслом (не считая сумок).

 

Воскресным утром 22го августа 2020 года мы выдвинулись в сторону вокзала г. Эрланген. С собой мы взяли одноместную коляску для сна и 2 велокресла, чтобы обоим детям было интересно ехать. На вокзале же нас ждал сюрприз - поезда ходили только до Форхайма, а дальше автобус. Посадку в автобус со всем нашим грузом я видел только в кошмарном сне. На ходу пришлось сочинять новый вариант заброски до Майна. Ехать своим ходом до Бамберга (50 км) это почти 2 дня пути нашим ходом. Да и год назад мы уже проехали этот маршрут. Судорожно копаясь в расписании, приходит мысль доехать до Китцингена, что находится примерно на середине запланированного маршрута. Конечно не прямым поездом, как мне хотелось до этого, но пересадку в Нюрнберге можно пережить. Учитывая, что у нас всего неделя, то теперь есть все шансы  добраться до запланированного финала.


В Китцингене на вокзале лифта нет и это оттягивает старт минут на 15. Чуть покапал дождик, но стих пока я занимался таскаловом велосипедов, сумок и коляски по лестницам.

Вот мы и у великой реки. Несмотря на навигатор я умудрился поехать в сторону истока, но через пару сотен метров понял ошибку и мы поехали на мост через Майн. Младшая уснула в коляске, а старшая дремала в кресле. С трудом верилось, что можно ехать всей семьёй так спокойно и наслаждаться дорогой. Я знал, что даже если кто-то и проснётся раньше времени, то скандала, как прежде, не будет.

Майн в этих местах особо не радует рельефом, поэтому и вспомнить об этом участке сложно, хоть и не первый раз я тут еду.

 

Наша первая остановка была в Маркт Брайте. Из-за несколько сильного ветра проснулась младшая дочка. Мы дружно перекусили и докатили оставшиеся 3 км до кемпинга на подъезде к Оксенфурту. Кемпинг хороший, много места и оказался самым недорогим...вот только на горе он и склон крут как Рэмбо в молодости.



Из-за нынешней ситуации многие остались в стране и в газетах пугали забитыми кемпингами. Видимо, мы попали в конец сезона, и поэтому везде было место для ночёвки. Единственное, надо было подписывать разные бумаги при регистрации, что мол заразу не несём.

На следующий день нам предстоял большой (более 40 км) перегон, т.к. надо было проехать Вюрцбург, а рядом с ним кемпингов нет. К сожалению, выехать раньше 11 утра нам никак не удавалось. И совсем не от того, что мы спали до последнего. Вставал я в 7 и ехал в ближайший магазин за молоком. Возвращался, варил кашу, чай заваривал. К восьми все вылезали на завтрак. Затем чистка зубов и сбор палатки. Уж как я не пытался всё оптимизировать, но сдуть 4 коврика, упаковать 4 мешка, сложить палатку, упаковать сумки  - это минимум 30-40 минут. Ангела в это время занималась детьми. И вот, мы наконец-то собрались - а на часах всё те же 11 почти дня.

День наш был спланирован таким образом. Первая остановка после выезда примерно через минут 30. Это было время которое младшая выдерживала в кресле. Со старшей конечно можно было ехать дольше, обсуждая жизнь. Небольшой перекус и игры и следующие полчаса. На второй перерыв мы обязательно останавливались на площадке, коих было очень много в пути.  Часа в 2 для младшую укладывали спать и за время её сна я изо всех сил старался докрутить до места ночёвки. И тут надо сказать, что под полным грузом моя крейсерская скорость была не более 15 км/ч.



Так вот, в Вюрцбурге младшая уснула, а за городом оказались просто чудесные детские площадки, с которых мы еле уехали. До кемпинга в Целлинген, я доехал уже с ощущением словно были всё 80, а не 40 км. Оказалось, что в понедельник все ближайшие рестораны были закрыты и мне единственный раз за всю поездку пришлось готовить ужин. Я тому даже и рад, хотя по моему лицу на фотографии этого не скажешь :)



 

Благодаря разноцветным скалам ехать стало уже интереснее. Мы въезжали в Шпессарт (Spessart), небольшие горы-холмы отделяющие Баварию от соседей. Кемпинг в г. Гемюнден просто огромный, но был относительно пустым. Он стал нашим приютом на 2 дня.




Около 5 утра я почувствовал первый удар ветра о палатку. Я вылез и закрепил палатку всеми оттяжками, какие были. Прогноз на сегодня был серьёзный - порывы ветра до 80 км/ч. Очень нетипично для этого времени года.

Пока мы завтракали, ветер испытывал палатку на все лады и в итоге с очередного хука сломал ей хребет. Сломанная дуга ещё и прорвала внутренний тент и вошла как нож в мой надувной матрас. Эту дыру я обнаружил уже вечером, когда ложился спать. Дугу мне удалось починить с помощью рем. набора, а вот оставшиеся ночи пришлось жаться к детям, т.к. на земле спать совсем неприятно. Никогда даже и не предполагал такого варианта и поэтому не покупал заплатки для матраса.

Собственно, учитывая все события и сильный ветер, мы решили остаться на день в городе. Для начала мы забрались на гору с башней и развалинами.



А потом пошли изучать сам город, попутно ища место для обеда. В городе я обратил внимание на зазоры между домами. Обычно во многих городках дома ставят вплотную - стенка к стенке. Тут же порой можно было протиснуться и человеку средней комплекции.






Уже к вечеру ветер стих, а на следующий день мы продолжили путь, покинув несколько индустриальный Гемюнден. На выезде была непростая развязка и я завис над навигатором. В это время подъехал мужчина и стал меня убеждать, что лучше ехать по правому берегу (мой маршрут проходил по левому). Пугал щебёнкой и подъёмом. В конце диалога похлопал по своему аккумулятору на велосипеде и сказал, что вообще лучше всего купить электровелосипед :)

Глядя на авто- и железную дорогу на другой стороне, я ничуть не пожалел о том, что не послушал дяденьку. Да и подъем на 10 метров был просто смешным. А через 15 километров по тихому берегу мы добрались до родины белоснежки - г. Лор. Я так много слышал о нём, что жаль было просто проехать мимо.


Кемпинг был на самом берегу и в нём оказалась купальня. Для детей это была огромная радость поплескаться в тёплой воде. А когда мимо проплывала баржа, то происходил ощутимый отлив и прилив в течение одной минуты.

 


После ужина в итальянском ресторане мы пошли толкаться среди туристов в поисках замка, где жила прототип Белоснежки.





Пока пишу эти строки, за окном падает январский мокрый снег. А ведь погода нас в принципе радовала почти всю поездку. Только на следующий день  после г. Лор немного моросило и мы прятались под деревом около очередной из детских  площадок.




Буквально перед кемпингом возле г. Беттинген пограничный столб оповестил нас, что мы попали в землю Баден-Вюртемберг. Честно говоря, считал, что мы будем всё время ехать по Баварии, поэтому уже в кемпинге пришлось докачивать карту на телефон, чтобы найти утром магазин.  




До города Миттенберг Майн закидывает петлю за петлёй. Каждый городок манит к себе, но мы заглядываем только в Вертхайм, где на берегу отстроили замечательную детскую площадку. Слева на нас смотрел замок, а справа на горе бездушные многоэтажки. У не знаю, кому хватило смелости вписать их в столь красивый пейзаж.

Помимо необычной площадки в этот день мне запомнилась каменоломня, где добывали породу красного цвета. Прямо у подножия скалы эти камни обрабатывали и продавали. Хочешь памятник, а хочешь и плиту могильную. 




Кемпинг в городе Миттенберг (снова Бавария) оказался самым дорогим, при этом с так себе сан. узлом. С нас взяли плату за всех детей, хотя до этого брали только за старшую. Но больше всего меня поразила улочка фахверковых домов. А их было не 5 или 10, а десятки - целая длинная улица, на несколько сотен метров. Я и думать не знал, что жил рядом с таким местом. Конечно, количество туристов зашкаливало и чтобы найти место для ужина пришлось немного покружить и есть уже внутри помещения, т.к. снаружи всё было занято.





Предательский навигатор сообщал мне, что до Ашаффенбурга оставалось около 20 км, но гуляя по г. Миттенберг, я увидела на указателе все 43 км и заподозрил неладное. Дальнейшее разбирательство показало, что завтра нам не доехать до цели и мы решили проехать 15 км до Клингенберга и там сесть на поезд.

По дороге к станции мне наконец-то посчастливилось купить бутылку местного вина и на этом успешно завершить наш действительно удавшийся семейный поход. А дома нас ждал ливень, который любезно обошёл нас в последний день.

В общем и целом можно сказать, что поход вдоль Майна идеален в качестве семейного, если хочется избежать лишних приключений. Очень много площадок, кемпингов и ресторанов. Если бы я ехал один - это скорее был бы для меня минус. В семейном походе приоритеты безусловно смещаются и я к этому стал относиться совершенно спокойно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий