30 окт. 2018 г.

Как я провёл лето 2018

В начале марта у Лири появилась на свет сестрёнка. Назвали её Наей. Естественно, ещё задолго до появления на свет необходимо было решить будет ли  меня отпуск по уходу за ребёнком и если да, то как долго. В общем сошлись на пяти месяцах. С июня по октябрь.




Что тут греха таить, провести лето не сидя, заплывая жиром, в офисе для меня многого стоит. И совсем не от того, что работа мне противна. Отнюдь. Просто лето это - лето. Пусть даже когда надо выводить двоих на прогулку, а потом кашеварить на кухне. Нет для меня хуже пытки, чем быть в помещении, когда на улице светит солнце. Не объяснить это работягам и южанам.

Конечно, я не валялся пузом кверху на пляже. Детей двое, работы с ними в 3 раза больше чем в одним ребёнком. Стирка, готовка, сон... Общение, смех, слёзы... Возможно от этого мир вокруг меня лучше и не стал, но мой личный мир безусловно (как и детей, надеюсь).


Лето в этом году началось уже к середине апреля. Я по пальцам одной руки могу пересчитать дни, когда дневная температура падала ниже 20 градусов. Было так мало дождей, что даже трава в округе высохла. Подобное я видел только на юге, да в пустыне в США. Из положительного в такой засухе было то, что в садах созревали персики и даже инжир. Я сам его срывал с дерева и ел буквально вчера. Он был ничем не хуже хорватского.


Ребёнок спит, а я читаю

До начала детского сада дни проходили по одинаковой схеме: подъём, прогулка, сон дневной у Лири, дом, еда, прогулка и сон ночной. Для меня дневной её сон был моим единственным свободным временем, когда я мог поставить велосипед с коляской в тень, сесть на скамейку и почитать. Первый месяц в детском саду она ещё спала днём (я её рано для этого забирал), но после поездки в Хорватию перестала и стала спать по 11 часов кряду ночью. Вот и появилось снова время по-вечерам писать репортажи :)


Тем временем Ангела пыталась дальше писать диссертацию, а я как мог брал детей и быт на себя. В начале это не всегда выходило, но позднее, когда Лири пошла в детский сад, стало несколько проще.

Про детский сад


В детский сад мы подали заявку ещё за год. А ведь сад не то чтобы обычный, а Монтессори. И именно поэтому хотелось туда попасть. В конце концов после серии моих занудных звонков туда, в мае нам неожиданно дали добро.  
 

Теперь начиная с августа каждый рабочий день я беру вершину с ценным грузом в велокресле. Прямо от дома за 1.8 км надо подняться вверх на 90 метров и всё это за 10 минут. Скажу вам, что это неплохая заявка на победу :) А ведь ещё потом надо забрать ребёнка после того, как отгуляю несколько километров с младшей по холмам среди виноградников.

К детскому саду привыкали мы с Лири вместе. Первую неделю я бы постоянно рядом. Потом стал уходить на некоторое время, каждый раз увеличивая интервал. На четвёртой неделе уже стала спокойно оставаться на 4 часа, хотя и без особой радости. И можно понять насколько трудно далось это ребёнку, который до этого ни слова не говорил по-немецки.

Хорватия. Остров Крк.


Перспектива провести 5 месяцев безвылазно в Висбадене меня несколько удручала. Будь у меня эти 5 месяцев на мои мечты, какой бы велопоход я бы завернул (Я уже лет 10 знаю какой именно. И чёрт знает получится ли до пенсии.) Ну, хорошо. Пусть будет небольшой и с детьми. Нет уж. Хватило меня в прошлые разы с лихвой. Пусть растут, чуть образумятся и будем кататься. В этом году я грустно махнул рукой на велосипед с палаткой и стал искать варианты отдыха попроще.

В детстве меня каждый год возили на море, и поэтому для меня это стало почти жизненной необходимостью. Хоть на пару дней, но обязательно  раз в году. Таким образом я взялся за изучение недорогих рейсов из Франкфурта. Победителем оказался рейс Франкфурт-Риека. Снять жильё в сентябре в Хорватии оказалось тоже значительно дешевле, чем год назад во Франции.






В рыбацкой деревне Нивице, наверное нет дома, где не сдавались бы комнаты отдыхающим. С другой стороны нет и ряда однотипных отелей на берегу, глядя на которые порою хочется на них залезть и спрыгнуть.

Жили мы не у самого моря и не в центре деревни, но зато много ходили, в чём нам очень помогала коляска на двоих. Хозяйка дома очень переживала, что мы без автомобиля. Но если нет планов кататься по округе, то он особо и не нужен. До моря было всего 15 минут пешком. А сэкономленные деньги мы с удовольствием проели в ресторане.

В Нивице мне очень понравился полудикий пляж. Отдыхающих в сентябре осталось совсем мало и можно было всегда найти место среди облагороженных скал у самого моря. А оно было почти всё время теплым и прозрачным.

Есть правда одно кусачее но, которое доставало неимоверно: комары! Их было очень много. Вонзались они на всей скорости и им было абсолютно всё пофиг: что пшикалки, что яркое солнце. У нас была замечательная терасса около дома, но позавтракать и даже пообедать там было настоящей пыткой. У моря они, к счастью не были столько активны, но в саду спасения от них не было. Чтоб их!


Норвегия


Есть у Ангелы одна колумбийская подруга. Муж у неё австриец проектирует тоннели и поэтому живут они то там, то здесь. Последние 4 года живут под Осло и давно уже звали нас в гости. Решили мы лететь в начале октября, и, к счастью, погода нас не подвела.

Ферма








Деревня, где они живут называется Вестби. От неё на поезде до столицы всего пол часа. Однако воспользовались мы этим фактом всего один раз. Каждый день мы просто ходили в лес, который начинался буквально у порога. Я очень соскучился по грибному лесу, а для старшего ребёнка каждый  поход в лес было и вовсе как новое приключение. Где ещё мухоморы сапогами попинать можно. Ну, а потом мы их жарили с картошкой (не мухоморы, конечно), да на стол со вкуснейшей местной сметаной. Ещё и в Висбаден отвез немного.



Музей норвежского зодчества. Домики совсем не красные


Как я уже сказал, в Осло мы выбрались всего один раз. Решили, что поедем сразу в этнографический (читай деревянного зодчества) музей. Сам музей по-сути находится под открытым небом, т.к. состоит из домов, привезённых с разных концов Норвегии. Впечатление от домиков осталось двояким. С одной стороны они и не такие, как в России или Германии, с другой в той же Германии подобных музеев несколько и те, которые я видел, мне показались интереснее, чем в Осло. Хотя бы тем, что во многие дома можно зайти. В общем, лучше бы мы пошли в морской музей.

Вечером мы немного прогулялись по набережной и поехали домой. Старшая к тому времени очень устала и от этого очень устали мы все. Сил и морали на другую поездку в Осло уже не хватило.


Drobak. Набережная.


Здравствуй, дедушка мороз


Вход к дедушке морозу и в аквариум общий

Ещё у нас была поездка в Дробак. Нам его посоветовали наши друзья. Небольшой городок с очень приятной набережной находится на берегу фьорда. Место такое красивое, что сам Санта устроил здесь своё почтовое отделение. Встретить его можно в здании аквариума. Налево - Санта сидит и письма разбирает. А прямо если пойти, то морскую живность посмотреть можно. На входе стоит терминал оплаты. Надо самому набрать сумму и приложить карту. Никто не проверяет.

Внутри музея-аквариума можно увидеть разных обитателей моря. Живут они в аквариумах или в бассейнах. Больше всего меня впечатлила огромная камбала и то как она слопала краба словно поп корн. Ещё совершенно неожиданно оказалось, что есть морские звёзды с количеством ног гораздо больше пяти. Ну, а в самом конце на мелководье можно было некоторых животных потрогать. У Лири хватило, правда храбрости только на моллюсков. Был там один краб, у которого осталось всего три! ноги и больше ничего. Самое жуткое было, что этот зомби  ползал и пытался атаковать других крабов. Те его одной левой и на лопатки, но он снова вставал и в бой.

Неделя в гостях пролетела быстро и ранним октябрьским утром мы улетели домой. На контроле в Осло я умудрился оставить свой Киндл. Но это совсем уже другая история. Однако отбросив грустный финал можно сказать,  что в той Норвегии, где мы были, нам очень понравилось. И если не смотреть на дикие цены (всё минимум раза 2.5 дороже, чем в Германии), то безусловно стоит там побывать ещё ни раз и обязательно севернее.

Back to life

Из осенней Норвегии мы вернулись обратно в лето и я ещё дней 10 снова гулял в шортах и футболке. Такого я не припомню.




Благодаря такому длинному отпуску я гораздо лучше познакомился с местом, где я живу. Что ни говори, тут очень красиво. Особенно в октябре, когда начинают играть оттенками жёлтого склоны холмов с виноградниками.

На работу мне через неделю. Жизнь снова потечёт своим чередом. Как все вокруг буду видеть детей по два часа в день. Всё как у всех...




Комментариев нет:

Отправить комментарий