29 июл. 2018 г.

От Йены до морей

Йена

С давних пор звала и манила меня Йена. Много раз проезжал на поезде или пересаживался, но один из самых промышленно значимых городов Германии так и не удавалось посмотреть. К тому же давно не было возможности выбраться в другой город на выходных и не думать при этом ни о чём брольше. Так что 17-го ноября прямиком с работы я отправился поездом за 300 км на восток, где была намечена встреча со старым другом.

Я приехал вовремя и первым. Успел еду приготовить, "Назад в будущее" посмотреть. Юра как обычно в 4 утра, что конечно на фоне другого, в последний момент отвалившегося участника встречи, было большим достижением.

Выйди мы из дома пораньше (да посмотри я в интернете заранее) в субботу не случилось бы обидного казуса с музеем оптики. Но так уж вышло, что в этот день мы всего лишь прогулялись по ботаническому саду, послушали экскурсию по городу, а затем двинулись в самый старый в Германии планетарий, чтобы оторваться от земли на час.

А сам город то ещё чуть более чем сто лет назад был не более чем университетской деревушкой. Но собрались в нём 3 больших человека - Эрнст Аббе, Карл Цейс и Отто Шотт и сотворили ему большое светлооптическое будущее. Один был физик, другой инженер, а третий химик. Шотт производил стекло, Цейс его обрабатывал, а Аббе разработал теорию, для производства высокоточных микроскопов.

Естественно было бы постыдно пройти мимо музея оптики, да вот только оказался он в воскресенье закрытым и пришлось нам с горя снова идти в планетарий.

Колумбия

Ангела с ребёнком улетели уже 12го ноября, а я с моей мамой и тётей полетели в Колумбию 25го ноября. Это первый раз когда я их беру с собой так далеко. Я был рад хоть показать им совсем другую жизнь вдали от Европы. К тому же давно хотел, хоть немного да убежать от зимы.

Время наше было запланировано так, чтобы пребывание в столице было минимальным. Из ужасной экологии жизнь в этом городе мне кажется просто прямым путём в могилу, посреди двух косых стен для сточных вод.

Океан

Буквально через день после прилёта мы полетели большой компанией на океан. Летели на маленьких самолётиках с пересадкой в крупном городе Медейин. Дорога очень красивая - сначала вдоль гор и вулканов, а потом на сельвой.

Поговаривают, что тихоокеанское побережье Колумбии одно из самых дождливых мест в мире, в чём я теперь ни сколечки не сомневаюсь. Особенно после того как мои стиранные футболки неделю не могли высохнуть.

Под моросящим дождиком да по океанским волнам нас везли ещё около 40 минут на лодке с мотором вдоль берега до наших бунгало. Больше туда никак не добраться, разве что на вертолёте.

Привезли нас в отлив, а это значит, что мы с сумками на плечах ещё несколько десятков метров шли по воде. Тем не менее никто не завалился и все дошли относительно сухими до домиков, где гостей встречала смешная девчушка Софи.

Что же можно делать на берегу заросшего сельвой океана, спросите вы? Да просто ходить каждый день вдоль берега, собирая кораллы пока позволяет отлив. Можно ещё и купаться, находить и бить о камни кокосы, играть с рачками. В первый день нам даже удалось увидеть черепашат, которые только вылупившись из яйца.

Ещё было здорово наблюдать за отливом и осознавать свою зависимость от него. Например, во время отлива речку, что текла около нас в море можно было перейти чуть замочив стопы. Зато часа через два, чтобы вернуться, нужно было уже переплывать. И один раз даже пришлось поднимать ребёнка над головой и плыть несколько метров с ним.

Во время отлива ребёнок наслаждался купанием в речных запрудах, которые создавал океан отступая. Вода в них теплая и спокойная и дочка с радостью по ним шастала примерая на свой рост глубину.

Но всё же дождь гнул свою линию как только мог оставляя нам лишь считанные часы на прогулки. Недаром в соседней деревне пользуются популярностью термальные источники, куда мы ездили пару раз на лодке.

От этих термальных источников начинается тропа до водопадов. Конечно же я туда отправился. В обязательном порядке (и не бесплатно) даётся гид, от которого толку особо не много. Маршурт с указателями, да и на open street maps он есть. Сам гид (парень лет 17) ничего не рассказывает и надо его специально расспрашивать, чтобы он потом отделался парой фраз.

В день отлёта шёл сильный дождь. Наш самолёт так и не смог приземлиться и вернулся обратно оставив нас ждать ещё 2 часа, пока небо не даст добро. Пару раз выглядывало солнце и на взлётно-посадочную полосу через частично отсутствующую ограду вылезали мальчишки, чтобы покататься на велосипеде. Понятно, что на весь городок тут лучший асфальт. Уж про куриц с петухами, гуляющим по территории важного траспортного объекта и говорить излишне. Тем не менее, непосредственно перед посадкой самолёта выбежал охранник и прогнал ребят обратно за забор.

Аэропорт г. Нуки. Забор частично отсутствует.

Провиденсия. Море съело берег.

О том как хорошо отдыхать на этом острове я писал год назад. Конечно, учитывая прилёт моих родственников, мы захотели вернуться, чтобы и они увидели это волшебный уголок. Однако, ещё по прилёту было понятно, что погода стоит не ахти. Облачность, море мутное, пляжи частично затоплены. Ну да ничего, в воде плескаться было можно, хоть и безумно доставала мошкара.

Так как дело шло к рождеству, то и остров был соответственно украшен. Хотя все эти ёлочки, да снеговики смотрелись как-то нелепо на фоне зелени.

В одно солнечное утро мы с мамой даже сходили на самую высокую точку острова и после того как вернулись начался полный трэш. Пошёл сильный дождь, затем начал задувать ветер и стало совсем как в новостях про тропические ураганы.

Два дня мы практически безвылазно сидели в доме. На острове ветер повалил всё, что было плохо прибито. Заодно и обесточил остров на несколько часов. И если не смотреть в окно, а на календарь, то казалось, что за окном свирепствует какая-то безумная вьюга. Собственно самолёты не летали, корабли не плавали и многие люди зависли на острове, без возможности уехать. К счастью, за день до нашёго отлёта аэропорт снова заработал и мы смогли вернуться в Боготу. Только вот за отпуск обидно.

Богота

В столице Колумбии есть замечательный ботанический сад под открытым небом. Я писал уже о нём в прошлый раз, но т.к. в этот раз нас принял местный вождь краснокожих, то хочется снова вернуться к теме.

На входе в сад нас пригласили на бесплатную экскурсию и мы согласились. Собственно экскурсия, как экскурсия. Простовата, да с постоянным назиданием о том, чтобы народ не мусорил и т.д.. Но в конце нас повели к большой соломенной хижине, где нас ждал самый настоящий амазонский индеец. В Боготе он работает в университете, но в этой самой хижине поёт народные песни у костра.

"Встань утром рано, выпрями спину, поприветствуй дедушку солнце!" - говорил он. А затем песня песня. На его родном конечно. И благодарность за то, что солнце есть. А потом и земле, ветеру, матери.

"Мойся холодной водой, как мы на Амазонке" - говорил он. "Взбодрись, а не грейся под душем." Ах... знал бы он температуру воды зимой в кране в северных широтах.

Германия

Когда летели обратно я даже практически выспался по самолётным меркам. В Германии зима, деревья голые. Лето было вчера.

PS.

Я долго не мог дописать этот репортаж, т.к. семейные дела стали занимать ещё больше времени чем прежде. Тем более, что после рождения нашей второй дочки в начале марта. Мне пришлось научиться укладывать старшую, но так и не удалось уговорить её ложиться раньше меня. Может раз в 3 недели удаётся выкроить немного времени на блог. Одна надежда на детский сад, что начнётся в августе.

Как уж повелось, я снова взял длинный декретный отпуск. Лето в этом году как на море. Только вместо моря Рейн.