31 окт. 2017 г.

Висбаден 2.0

Переезд


По возвращении из Колумбии, как раз под занавес моего декретного отпуска, мы переехали в Висбаден. Собрались всего за неделю и попрощались с самым лучшим городом на земле.

Квартиру в Висбадене я нашёл с первой попытки как раз перед отъездом в Колумбию. После шумного центра мы стали жить на горе в тихом районе, где скачут рыжие белки и кричат без умолку... попугаи.




Конечно, до центра города особенно не прогуляешься, но это компенсируется замечательными местами для прогулок. До Рейна всего минут 20 пешком, а до холмов с виноградниками и того меньше. За последний год я нагулял там не одну сотню километров, пока  ребёнок cоглашался спать в коляске.
 

Основным моим критерием для новой квартиры была возможность ездить на работу на велосипеде. И несмотря на то, что теперь я езжу 6 километеров в одну сторону вместо предыдущих 3-х, сама дорога для меня каждый день это как маленькое путешествие. Ведь сначала я еду через фермерские поля, где меня приветствует знакомая цапля, потом через мост над автобаном, с которого я вижу, как над Рейном словно вата висит туман, соберу упавшие за ночь каштаны, далее ворчу на очередную даму, что паркуется на моей священной велодорожке, спускаюсь в миниатюрную долину, где все собачники с собаками со мной уже здороваются, и затем на пару километров приходится вливаться в поток жестяной массы. Тем не менее эти каждодневные 12 километров с приличными подъёмами держат меня в тонусе, не давая выйти за орбиту моих штанов.


Тут стоить добавить, что Висбадену неоднократно присуждалось звание худшего велогорода в Германии. К конце концов властям это надоело, выделили 10⁶ евро и они решили... расставить указатели. В таких условиях хочешь не хочешь, но приходится вести свой личный велоджихад против системы.

Зима







Несмотря на то, что в Висбадене в среднем несколько теплее, чем в Эрлангене, зима здесь в шаговой доступности. А дело в том, что город сам располагается, между горой и рекой и разница примерно в 350 высотных метров обеспечивает те необходимые пару градусов, которые не дают растаять снегу на высоте. Автобус туда идёт из центра города всего 20 минут и кажется, что за это время тебя телепортировали в Кавголово.


Будни

Год назад я стал работать на 3\4 ставки, чтобы немного разгрузить Ангелу. Ей приходится писать текст диссертации в весьма непростых условиях. И хоть нам и помогали все наши родственники по очереди, всё равно кажется, что на ребёнка уходит почти всё время. До тех пор пока малыш не стал противится сну в коляске, я проходил каждый день минимум по десять километров, читая на ходу книги и поедая всё, что созревало на данный момент. Конечно мне не хватает моих прежних велопрогулок или походов на целый день, но зато я вижу, как день ото дня ребёнок становится всё более самостоятелен и договороспособен. И даже совсем недавно мы сами с ней съездили на велосипеде в местный зоопарк, оставив Ангелу дома за наукой.


Велопоход с коляской. Вторая попытка.


Год назад я предпринимал попытку похода всей семьёй. Мы даже за неделю проехали около 100 км прежде чем я сдался и решил больше не затевать подобного. Конечно, я обо всём забыл и в этом году решил, что уж 20 км в день мы точно проедем, учитывая, что ребёнок с удовольствием спит в коляске. Маршрут запланировал самый безобидный - вдоль реки Фульда от истока до самого Касселя. Чтобы у ребёнка был выбор с собой у нас были прицеп и кресло. Однако у нашей Лири оказалось своё мнение на этот счёт. В самый нужный момент, когда надо было уезжать из кемпинга никакими уговорами посадить её никуда не удавалось. Ребёнок носился по травке, а мы обречённо на это смотрели, опрометчиво надеясь на чудо. Единственное, что удавалось это добраться до станции и подкинуться на поезде до следующего кемпинга, чтобы провести в нём 2 ночи.








Но всё же в один солнечный день удалось проехать 20 км, когда ребёнок таки уснул в коляске. Я наслаждался этим днём, как солдат в увольнении. Мало того на пути оказался  знаменитый подвесной паром для велосипедов. Но честно говоря, несмотря на свою экзотичность, проще было проехать по трассе лишние 2 км, чем крутить ручку до посинения.

Ближе к концу похода ребёнок неожиданно заболел. Сначала стал вялым, а ночью поднялась температура. К этому времени мы были рядом  с Касселем, где нас приютили на пару дней друзья Ангелы. Мы очень переживали, что застудили ребёнка (ночи были прохладными), но как позже оказалось каким-то образом ребёнок заразился т.н. трехдневной лихорадкой, которая через несколько дней прошла сама. Ей болеют один раз, как ветрянкой.


Касси

Когда-то в далёком 2011 году, сдав текст диссертации, я отводил душу катаясь на велосипеде по Европе. И однажды проезжал мимо очень милого городка с голубенькими бухточками, которым пообещал обязательно вернуться. В этом году я про них вспомнил, купил за пол года билеты на самолёт, нашёл дом прямо в центре и 13го сентября на неделю большой семейной компанией мы взяли курс на Марсель.






К моему огромному удивлению, море было 16 градусов, поэтому плавки с маской я мог спокойно оставить дома. Меня хватало только на то, чтобы забежать в воду проплыть 2 метра и выскочить обратно. При этом французские пенсионерки плавали по 20 минут не сильно напрягаясь.

Но всё же место было выбрано не только из-за моря, и поэтому каждый день мы куда-нибудь да забирались. Ведь в пешей доступности есть и национальный парк и самая высокая средиземноморская скала.

Во Франции я был уже несколько раз, но на некоторые железнодорожные особенности обратил внимание впервые. Например, билеты в Марселе проверяли прямо на платформе, когда народ потоком шёл на выход. А чтобы узнать с какой платформы отъедет твой поезд, надо стоять у специального монитора, чтобы за 5 минут до отправления рвануть к нужной платформе. Но это была бы не Франция, если бы в здании вокзала не стояло пианино, на котором мог бы сыграть любой желающий. И ведь играют, и очень хорошо.


Поход одного дня


И всё же он состоялся. Благодаря гостям, я смог укатить из дома на целый день. Я и двое моих коллег отправились вдоль реки Лан (по ней я уже катался, но на каное). Река начинается где-то в центре земли Гессен и вливается в Рейн. Очень известный местный веломаршрут, но конечно не столь масштабный как вдоль Рейна. И всё было как положено.

Интересное место Бад Эмс:



Природа и коровы:




А так же интересная встреча. А именно, с пожилым велоактивистом, который не первый год борется с экологами за 800 местров велодорожки через заповедник. Велосипедистам же приходится либо ехать долго вверх по обычной дороге, либо (как мы и поступили) пробираться по тропке.

А всю обратную дорогу на поезде мы пили вино, как в старые добрые времена. Такие душевные немцы и у меня на работе.


Вперёд


На новом месте мы прожили уже год. Кажется, что почти всё время ушло на ребёнка. Даже такой короткий репортаж, на который вы потратили от силы 5 минут, пишется месяцами. Но, совсем скоро очередная поездка в Колумбию и мне безусловно захочется рассказать о ней по свежим следам. Поэтому, до встречи в этом году! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий