8 мая 2022 г.

О походах и деревне

О походах


Мои репортажи прямо стали годовыми отчётами. У нас перемен не так уж много. Работаем, растим детей. Далёких поездок по понятным причинам не было. С детьми мы пока на сложные поездки не решались, а самому особо надолго выбраться тоже трудно, когда оба родителя работают, а родственников пригласить из-за ограничений было невозможно.

Всё же, несмотря на продолжающуюся ситуацию с ограничениями, в прошлом году удалось выбраться в небольшие поездки.
 

Оденвальд



 
 
В начале мая с бывшим коллегой из Висбадена мы побывали в Оденвальде. Это небольшой горный массив на юге земли Гессен. Эти горы смотрели на меня из-за дымки все 6 лет, что я прожил в Висбадене, а я так и не доехал до них. Решил, что пора вернуть долг.



К этому походу у меня уже был готов горный велосипед и мне не терпелось обкатать его по грунтовым дорожкам.



Внешние стены домов в этом регионе облицованы тоненькими дощечками. До этого я не встречал такого решения.


Когда мы спустились к Некару, то увидели заросли черемши. Я никогда её до этого не встречал в растущем виде. Ужин у нас был с зеленью. А цветы, как оказалось, едят тоже.




Ну, а ночёвка была одной из лучших - на вершине холма, со столиком, крышей и потрясающим видом. Утром было не оторваться от тумана стелющегося по долине.

 

В Йену из Баварии

 

 Через пару недель после Оденвальда с другим мои товарищем Володей мы проехали с севера Баварии до Йены. Первые два дня мы петляли под переменным дождиком по Тюрингским горам, а на третий день пролетели 80 километров до конечной цели.

 



 

Вдоль верхнего Дуная

 


 В августе мы всей семьёй прокатились вдоль Дуная. В день проезжали 25-35 километров. Так как отчёт уже написан, то предлагаю сразу туда переместиться.

 

Линц - Пассау, но не вдоль Дуная


 
В середине сентября с Володей, мы прокатились от австрийского Линца до немецкого Пассау. В субботу в полдень мы вышли из поезда в Линце и направились прямо на север в сторону Чехии.

Идея состояла в том, чтобы охватить сразу 3 страны. Первый день мы катили по холмам до самой Чехии. Фермерские дома в этой местности по большей части были выстроены в одном стиле. Каменная облицовка с белой краской вокруг каждого камня.






Сразу после границы с Чехией начался лес. Там на краю поля мы замечательно переночевали. Рядом были памятные таблички с фотографиями. Когда то здесь жили немцы. Их деревни были полностью уничтожены после второй мировой войны.

Чешский участок пути был всего несколько километров. Из страны мы выезжали по тропинке. Чтобы попасть обратно в Австрию надо было перейти ручей по узенькому мостику.


В этой части Австрии уже таких красивых фермерских домов не было. Однако вид на Шумаву на фоне синего неба был бесподобен.


Евровилка с розеткой на границе Чехия-Австрия

Бывшее здание таможни


Германия впереди

Вид на Шумаву



Несмотря на больше чем два километра высотных метров, считаю, что это был один из лучших походов выходного дня. На этом сезон походов 2021 годы был у меня закрыт.

О деревне


Уже как два с половиной года мы живём в деревне Шпардорф. Учитывая, что до Эрлангена по прямой меньше километра, то скорее жизнь тут воспринимается, как жизнь в Девяткино откуда все едут работать в город. Тем не менее есть некоторые атрибуты деревни - небольшие дома, фермерский двор и конюшни и даже свой Бургомистр. Его часто можно встретить на улице одного или с семьёй на детской площадке. Ему можно написать по электронной почте и он обязательно ответит. Год назад, на улице, где мы живём появились знаки о запрете парковки. Я даже не ожидал, что моя просьба будет не только услышана, но и осуществлена. И нет, вы не подумайте, что я жаловался как старая баба, закидывая бургомистра спамом. Я просто пытался понять, почему газетное обещание не выполняется.

Есть в нашей деревне и условно деревенская часть. В десяти минутах ходьбы от меня у фермера живут коровы и курицы. Там можно купить молоко, яйца, сезонные овощи и даже шнапс. Так же есть конюшни, где совсем юные девочки учатся верховой езде и уходу на лошадьми.







Ещё хочу рассказать вам об одном интересном детском саде, куда моя младшая дочка ходит с сентября. Называется он Waldkindergarten - лесной детский сад. В Германии эта концепция достаточно распространена. 


Основной смысл этого учреждения в том, что дети практически постоянно на улице. Ребёнка не надо раздевать чтобы сдать его воспитателям. Но и одеть его надо по погоде. Надо быть морально готовым к тому, что в дождливый день цвет одежды в конце дня будет неотличим от пейзажа.



Лес - понятие условное. Сам садик находится в небольшом лесочке между нашей деревней и Эрлангеном. В садике есть вагончики. В них у детей их шкафчики и столики, где они обедают или играют, если не хотят гулять. Есть и печка для холодных зимних дней. Так же как и в "нормальном" садике дети здесь мастерят и рисуют используя при этом лесные дары.

Честно говоря, изначально я был немного настроен скептически. Захочет ли мой ребёнок столько гулять. Не замёрзнет ли зимой. Не промокнет ли. Но, как оказалось, в интернете даже есть магазины для таких садиков, где продают неубиваемую и непромокаемую одежду. 





Туалеты конечно же на улице. Каждый день мешки с содержимым воспитатели забирают с собой. Ребёнка надо одевать так, чтобы он мог сесть не снимая куртку. 

Сам детский сад работает до половины третьего, а потом часть детей отправляется в обычный детский сад, до которого идти 50 метров. Этакая продлёнка. Там я в четыре уже и забираю ребёнка. А если ожидается штормовой ветер, то дети целый день проводят этом обычно детском саду.

 

На этом закончу. На это лето у меня большие как личные, так и семейные походные планы. Зимой приехать в Петербург я не планирую. Ситуация слишком непредсказуема.


Хороших нам всем новостей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий