3 апр. 2022 г.

Если бросить камень вверх





 До сих пор я был достаточно аполитичен в своём блоге. Я писал о своей жизни и о путешествиях. Начиная с утра 24 февраля мне, как и возможно многим из вас, просто хочется проснуться. Я живу много лет за границей, но не могу сейчас просто отмолчатся и сделать вид, что меня это не касается.

Я каждый день спрашиваю себя, как в наше время такое вообще возможно. Ведь к нам всем в школы приходили ветераны, блокадники, которые рассказывали о тогдашних ужасах. Даже будучи ребёнком, я рос с пониманием, что подобное останется только в прошлом. Ни один адекватный человек не может желать убийства как такового и тем более массового. Я считал, что Гитлер смог отправить всю страну на войну, т.к. контролировал в Германии все средства массовой информации. Но сейчас то в век интернета, так просто не оболванишь и половины населения страны. А ведь оказалось, что это так легко. Если трясти ядерной пушкой и кричать из ящика, что вокруг одни враги, а русские самые избранные и обиженные на земле, то можно и самому в это поверить. Власть ради власти. Разрушение и смерть ради безумных фантазий небольшой кучки пенсионеров.


Из Украины бегут в основном женщины с детьми. Многие доезжают до Германии. Местные помогают им как могут. Собирают деньги (например у нас на работе), вещи, селят у себя. Пожилой сосед, что живёт напротив меня поселил у себя в доме двух сестёр из Днепра с маленьким ребёнком. Дом у него большой - места всем хватает. Эти украинки - самые обычные люди, никогда не планировавшие переезжать в другую страну. Сказали, что просто уже не было сил спускаться в подвал с ребёнком по несколько раз за ночь из-за сирен.

Меня не первый раз спрашивают, стали ли ко мне местные относиться по-другому. Ответ - нет. На работе мою позицию знают, а случайные знакомые, просто спросят моё мнение по этому поводу. Витрины русским магазинам никто не бьёт. В основном всё выражается в очень сильной солидарности с украинцами, а не в гонении по цвету паспорта.


 

Я не знаю приеду ли я в ближайшие годы туда, где вырос. Увижу ли некоторых из вас вообще. Увижу ли моих родителей. Мне абсолютно небезразлично происходящее. Я боюсь что этот страшный сон может затянутся на годы.

PS. Если вас воротит от ящика и хочется разобраться в происходящем, обратите внимание на

https://novayagazeta.eu/

https://meduza.io/

https://www.svoboda.org/

Я готов помочь вам установить VPN, если это составляет трудность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий