12 февр. 2022 г.

Шпецле - тур или велопоход с маленькими детьми вдоль верхнего Дуная

Наверное, стоит начать с того, что всю весну я строил планы на поход отнюдь не вдоль Дуная, а вдоль Северного или Балтийского моря. Однако, от покупки билетов на поезд меня сдерживала неопределённость. Кемпинги были закрыты по всей стране. К началу лета многие кемпинги по стране открылись, но стали требовать прививку или тест для заселения. Второй вариант был совершенно неприемлем, т.к. искать каждый день аптеку, чтобы сделать тест я даже и не рассматривал. А вот записаться на прививку было к тому времени ещё невозможно для тех, кто не был в приоритетном списке.

Пока была неопределённость, я вечерами рисовал маршруты вдоль морей и в итоге подготовил спокойный семейный маршрут.

К июлю с прививкой наконец-то всё разрешилось и я больше чем за месяц решил купить билеты на север. Однако, к моему изумлению все веломеста в поездах были раскуплены. Ни смена даты, ни время отправления ничего не меняли. Потом я уже вычитал, что билеты с велосипедами на север страны летом раскупаются за месяцы до поездки.

Честно говоря, я просто отчаялся после осознания того, что всё моё планирование пошло коту под хвост. Но ведь хочется же в путешествие, да и чтобы места были новые. Ведь совсем другие требования к семейному походу, нежели чем к одиночному: в день не более 35 км между местами ночёвок; более-менее ровный рельеф; место где можно поужинать. Мне приходится вечерами сидеть и рисовать маршруты, чтобы всё совпало. А ведь ещё до старта надо доехать. И если много коротких пересадок, то для нас с маленькими детьми это уже неосуществимо. Сам то я вполне обхожусь без кемпингов и ресторанов и проще отношусь к затяжным подъёмам.

В итоге, после пары вечеров мучений над Австрией взгляд мой упал на верхний Дунай. Туда можно легко и дёшево добраться, да и расстояния между кемпингами оказались для нас хоть порой уже и на грани, но приемлемыми.

Но это было слишком всё просто, если бы на этом всё закончилось. В тот день, когда мы должны были отправиться, немецкие машинисты бастовали. Действие билетов было продлено , но отпуск стал на день короче. Ещё хорошо, что на следующий день в поезде остались места для велосипедов. С севером бы такой фокус не прошёл и тут бы мы точно пролетели по полной.

Долина среди скал

Дорога из Эрлангена до Донауэшингена на поезде занимает около 6 часов. При этом вас ожидают как минимум 2 пересадки. Если с первой пересадкой в Нюрнберге проблем не возникло, то ко второй в г. Карслруе поезд опоздал. Я было уже настроился на час ожидания, но оказалось, что наш региональный поезд всё ещё стоит и ждёт. Тогда я схватил велосипеды и побежал по лестницам. И если велосипед Ангелы мне ещё удалось спустить и поднять быстро, то с моим по дороге наверх я зашатался. К счастью, кто-то меня подхватил и помог поднять до платформы, где, пока я глотал воздух как рыба, мне уже помог с погрузкой другой велопутешественник. А поезд (чтоб ему) стоял ещё минут 10 точно. Зато с дедушкой, который мне помог, мы здорово проговорили пол поездки.

Изрядно вымотанные вышли мы в г. Донауэшинген, где две горные речки - Брег и Бригах дают начало великой европейской реке Дунай. С вокзала мы поехали прямиком в кемпинг. К сожалению, мы не увидели архитектурное сооружение посвящённое началу Дуная, а заранее проложить через него маршрут я не догадался.


До кемпинга было всего 5 километров. Расположен он на берегу озера и рассчитан на огромное количество отдыхающих с машинами, но и для палаток выделен вполне себе большой участок. Помимо нас там уже были другие родители с велосипедами, прицепами и маленькими детьми. И надо отметить, что вдоль Дуная нам встречалось достаточно много таких семей. Даже с более маленькими детьми, чем наши.


На следующий день, как обычно около 11 мы наконец-то выехали. Дорога ведёт полями и ничем особо не примечательна. Но зато самое интересное начинается после деревни Иммендинген. Именно с этого места можно наблюдать интересное явление - просачивание воды под землю.

На этом месте приятно обдувает прохладным воздухом из-под земли.


Тропинка к этому месту начинается от маленького кемпинга для велотуристов. Первым делом на тропе вас обдует кондиционер - прохладный воздух из невидимых глазу щелей просачивается из-под земли и освежает путников в жаркий день. А через несколько минут ходьбы можно дойти до места, где вода уходит под землю (минимум на пол года так полностью) и выходит через 12 километров снова недалеко от Боденского озера. Можно сказать даже, что Дунай питает собою Рейн.



А с виду грязь-грязью.

В позапрошлом веке было предложено закупорить те места, куда уходит вода. Шутка ли - минимум на 200 дней в году весь Дунай уходит под землю. Но жители деревни, что жили у родника (там где Дунай снова выходил на поверхность) были категорически против и провели своё расследование. Они налили в воду всякой всячины и с радостью выловили всё это через некоторое время уже у себя внизу. 

А нам к сожалению надо было ехать дальше. Мы бы с огромным удовольствием здесь переночевали, но тогда на следующий день получили бы больше 40 км дороги, что превратилось бы в муку для всех. Хотя знай я, что нас ожидает, то безусловно остался бы и выбрал бы именно эту муку.


В г. Туттлинген бесплатный кемпинг. Правда это был единственный его плюс. В этот субботний день сей факт радовал не только меня, но и добрую сотню, а то и две байкеров BMX. Именно в эти выходные у них там было какое-то соревнование и для этого они стеклись со всей отчизны. Сам небольшой кемпинг был забит до отказа и палатку мы поставили рядом с другими путешественниками рядом у парковой дорожки. Само соревнование происходило непосредственно рядом с кемпингом. Часов в 8 оно закончилось и байкеры потянулись в магазины за доливом. У BMX велосипеда нет не только тормозов и седла, но и багажника. Но это не мешало бравым парням везти ящик пива вдвоём, держа его с обеих сторон. Потом начался концерт, по сравнению с которым Металлика показалась бы дикой попсой. В одиннадцать певец наконец-то заглох и пришло время тех самых ящиков. А может, к этому времени подоспели ведьмы и начался безумный шабаш. Кажется, последние вопли я слышал часов в 5 утра. При этом спал я в берушах. Я не знаю как мои дети спали, невзирая на весь этот горький катаклизм. Я сто раз пожалел, что не остался в том милом кемпинге, где Дунай уходит под землю. С большим облегчением уехали мы из этого места на следующий день.

Туттлинген. Напротив палатки.


После Туттлинга Верхний Дунай раскрывается во всей своей красе. Около 30 километров посреди скал по гравийной дорожке рядом с прозрачной рекой. Никаких машин и поездов. И даже в пивных садиках не было никого, кроме автоматов по продаже пива и колбасок. 









На одной остановке я познакомился с Андреасом. Он приехал сюда из Фрайбурга на пару дней со своими детьми (3 и 5 лет). Едет на электровелосипеде, который везёт сразу троих. Конечно, нам за ним не угнаться и мы встречаемся с ним потом опять в кемпинге в г. Хаузен им Тал.

В этот день дождик проливался два раза. Первый раз мы его переждали в пивном садике, пока спала младшая дочка. В вот во второй раз он нас застал уже недалеко от кемпинга и немного подмочил, пока мы одевались. До кемпинга всё же мы добрались и пошли ужинать. Там я впервые отведал шпецле в сочетании с чечевицей, а не с привычным сыром.


Утром окрестные скалы долго выплывали из тумана. Анреас пытался собрать палатку, попутно гоняясь за детьми, которые растаскивали её по частям. Мне ещё далеко до такого мужества, как у него, чтобы брать на несколько дней детей в походе полностью на себя.

Дорога от Хаузена до Зигмарингена не менее живописна, чем до этого. Однако, рядом уже слышна дорога и ходят поезда.






Этот участок очень популярен и поэтому за день встречаешь много групп туристов из разных стран. При этом рельеф тут далеко не ровный и порой приходилось просить старшую слезть и пройтись немного. 

Незадолго до Зигмарингена нам попался грот, который немного воодушевил детей и родителей на преодоление последних километров. В самом Зигмарингене нас ждал практически забитый кемпинг. На небольшом пятачке ютились все туристы, что обогнали нас в этот день. При этом стоил он больше предыдущих. Андреас по телеграмму порекомендовал нам отличную детскую площадку, куда мы и отправились после ужина. Сам он уехал из Зигмарингена обратно домой. Уж не знаю, как он затаскивал всё своё богатство в поезд.




У одного француза мне запомнились пластиковые канистры в качестве велосипедных сумок.


Равнина среди полей


В общем-то после Зигмарингена и его сказочного замка можно смело ехать домой, потому-что начинается обычная дорога как бы вдоль реки, которую видишь только пересекая её. Но поход у нас семейный, и во многом смысл его, что мы вместе.

Этим утром в кемпинге старшая дочка в кустах нашла кусок стекла и порезала палец. Ей было больно ехать на своём велосипеде и мы часто останавливались. А так как были сплошные поля, то и остановиться было толком негде.

К сожалению, дорога вдоль Дуная на этом участке не изобиловала площадками. Только ближе к концу дня попалась одна и дети долго не могли там наиграться. Пока я стоял, подъехал плотненький француз. Он ехал по настоящим бумажным картам и спросил у меня дорогу. Рассказал, что собирается в следующем году доехать из Парижа до Москвы. Спрашивал меня про дороги, но я и сам по России никогда не катался. Потом он поехал в кемпинг, а мы за ним.
 

Вело-кемпингом возле г. Ридлинген заведует одна очень милая бабулька. Там во время сбора палатки я понял, каким же я оказался этим утром ослом. Собирая палатку в Сигмарингине на меня нашло какое-то помутнение и я сам отдал одну из палаточных дуг соседу, решив, что это его. Дуга не то чтобы совсем критичная, но нужна для поддержки козырьков внешнего тента. Вид у собранной палатки, ровно как и у меня был совсем поникший. Правда на воротах висел чей-то забытый тент от палатки и мне было чуточку легче от того, что кто-то там далеко тоже рвёт на себе волосы.


Зато на следующее утро около туалета, в пыльной куче забытых вещей я  нашёл старую фибропластиковую дугу и обрезал её как надо. День, можно сказать, уже удался. 


Этим утром мы не успели далеко отъехать, т.к. на одном из поворотов нам повстречалось кафе на полянке. Там в кафе мы познакомились с семьёй с маленькими детьми. Она из Чили, а он немец. Младшему ребёнку около двух и проезжают они в день по 50 км. А самое неожиданное, что ночуют они всем этим балаганом в дикую. 

День действительно был интересным во всех смыслах. Впереди нас ждал хоть и не длинный, но очень крутой подъём. В этот раз пешком шли все. Мне и без детей пришлось изрядно попыхтеть.


Вдоль сегодняшнего пути нам попадались специально оборудованные места для отдыха. Не просто скамейки да стол, а порой весьма оригинальные проекты.



В одном городке увидели над дорогой пещеру и конечно же забрались туда с детьми. Она была очень короткой, но для детских эмоций было достаточно.



Ну а потом мы докатили, до самой долгожданной ночёвки на нашем пути - фермерского двора. Хозяин оказался прямо вылитый Супермарио. Он ходил в синих штанах с лямками и всё время хохотал. На ферме жила кошка с котятами и наши дети ходили за ними по пятам пол вечера. Ещё там были коровы и кролики, но те, понятно, были заперты. Палатку мы поставили на краю поля, а туалет и душ были в подвале дома хозяев.






Наш последний день вдоль Дуная я забыл. Должен сказать, что вечером после укладки детей сил уже не было сидеть и делать заметки, что я обычно делаю в одиночном походе. Как показывает опыт, фотографирую я тоже реже.


Симметричная улица




Разве что кемпинг оказался тоже практический на ферме. Прямо за оградой паслись пони. Дети закормили их кислыми яблоками так, что у них изо рта шла пена. Еле отговорили так делать.


Бревноскамейка

На следующий день мы отворачивали от Дуная на юг. Я не хотел ехать в Ульм, т.к. кепинг там у самой железной дороги по которой всю ночь ходят товарные поезда. Вместо этого я решил проложить наш конечный путь вдоль речки Иллер, что течёт прямо с Альп. Этот вариант на деле оказался тоже не самым лучшим.

Сам переезд от Дуная к Иллеру был вполне интересным. Сразу пропали другие туристы, к которым мы уже привыкли. Дорога сначала шла через поля, потом по деревням и затем через небольшой перевал по лесу. В городке на баварской стороне вдруг обнаружил пропажу Ангелы. Вернулись до последнего поворота. И она как раз возвращалась, но с другой стороны, т.к. проехала дальше.

Чтобы попасть в Баварию надо пересечь Иллер по мосту. Там сразу был кемпинг. В Баварии уже требовали сертификаты о прививке и дотошно всё сверяли.

Следующим утром по тому же мосту мы вернулись обратно в Баден Вюртемберг, чтобы проехать скучнейшие 20 километров вдоль прямого как шпала Иллера. Единственное, что скрасило дорогу это водоспады каждые пару километров и прозрачное озеро, где мы купались. 



Дорога сама весьма грунтовая и с детьми не разогнаться. Справа и слева деревья. Все были счастливы, когда был наш отворот от реки, которую превратили в канал. Вдалеке показались контуры Альп, а мы добрались до последнего кемпинга на нашем пути.


В последний день погода начала портится, но нам оставалось всего 5 километров до вокзала в Меммингене.



Если подводить итог, то наверное есть смысл ехать на самую верхнюю часть Дуная, если хочется красивой дороги. В нашем случае важную роль играли кемпинги, которые определяли наш дневной пробег. Это было решение, которое нас всех устроило. Возможно, это наш последний многодневный речной маршрут и в будущем я позволю себе быть более смелым при прокладке пути. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий