Наверное, стоит начать с того, что всю весну я строил планы на поход отнюдь не вдоль Дуная, а вдоль Северного или Балтийского моря. Однако, от покупки билетов на поезд меня сдерживала неопределённость. Кемпинги были закрыты по всей стране. К началу лета многие кемпинги по стране открылись, но стали требовать прививку или тест для заселения. Второй вариант был совершенно неприемлем, т.к. искать каждый день аптеку, чтобы сделать тест я даже и не рассматривал. А вот записаться на прививку было к тому времени ещё невозможно для тех, кто не был в приоритетном списке.
Пока была неопределённость, я вечерами рисовал маршруты вдоль морей и в итоге подготовил спокойный семейный маршрут.
К июлю с прививкой наконец-то всё разрешилось и я больше чем за месяц решил купить билеты на север. Однако, к моему изумлению все веломеста в поездах были раскуплены. Ни смена даты, ни время отправления ничего не меняли. Потом я уже вычитал, что билеты с велосипедами на север страны летом раскупаются за месяцы до поездки.
Честно говоря, я просто отчаялся после осознания того, что всё моё планирование пошло коту под хвост. Но ведь хочется же в путешествие, да и чтобы места были новые. Ведь совсем другие требования к семейному походу, нежели чем к одиночному: в день не более 35 км между местами ночёвок; более-менее ровный рельеф; место где можно поужинать. Мне приходится вечерами сидеть и рисовать маршруты, чтобы всё совпало. А ведь ещё до старта надо доехать. И если много коротких пересадок, то для нас с маленькими детьми это уже неосуществимо. Сам то я вполне обхожусь без кемпингов и ресторанов и проще отношусь к затяжным подъёмам.
В итоге, после пары вечеров мучений над Австрией взгляд мой упал на верхний Дунай. Туда можно легко и дёшево добраться, да и расстояния между кемпингами оказались для нас хоть порой уже и на грани, но приемлемыми.
Но это было слишком всё просто, если бы на этом всё закончилось. В тот день, когда мы должны были отправиться, немецкие машинисты бастовали. Действие билетов было продлено , но отпуск стал на день короче. Ещё хорошо, что на следующий день в поезде остались места для велосипедов. С севером бы такой фокус не прошёл и тут бы мы точно пролетели по полной.
Долина среди скал
Дорога из Эрлангена до Донауэшингена на поезде занимает около 6 часов. При этом вас ожидают как минимум 2 пересадки. Если с первой пересадкой в Нюрнберге проблем не возникло, то ко второй в г. Карслруе поезд опоздал. Я было уже настроился на час ожидания, но оказалось, что наш региональный поезд всё ещё стоит и ждёт. Тогда я схватил велосипеды и побежал по лестницам. И если велосипед Ангелы мне ещё удалось спустить и поднять быстро, то с моим по дороге наверх я зашатался. К счастью, кто-то меня подхватил и помог поднять до платформы, где, пока я глотал воздух как рыба, мне уже помог с погрузкой другой велопутешественник. А поезд (чтоб ему) стоял ещё минут 10 точно. Зато с дедушкой, который мне помог, мы здорово проговорили пол поездки.
Изрядно вымотанные вышли мы в г. Донауэшинген, где две горные речки - Брег и Бригах дают начало великой европейской реке Дунай. С вокзала мы поехали прямиком в кемпинг. К сожалению, мы не увидели архитектурное сооружение посвящённое началу Дуная, а заранее проложить через него маршрут я не догадался.
До кемпинга было всего 5 километров. Расположен он на берегу озера и рассчитан на огромное количество отдыхающих с машинами, но и для палаток выделен вполне себе большой участок. Помимо нас там уже были другие родители с велосипедами, прицепами и маленькими детьми. И надо отметить, что вдоль Дуная нам встречалось достаточно много таких семей. Даже с более маленькими детьми, чем наши.
На следующий день, как обычно около 11 мы наконец-то выехали. Дорога ведёт полями и ничем особо не примечательна. Но зато самое интересное начинается после деревни Иммендинген. Именно с этого места можно наблюдать интересное явление - просачивание воды под землю.
На этом месте приятно обдувает прохладным воздухом из-под земли. |
Тропинка к этому месту начинается от маленького кемпинга для велотуристов. Первым делом на тропе вас обдует кондиционер - прохладный воздух из невидимых глазу щелей просачивается из-под земли и освежает путников в жаркий день. А через несколько минут ходьбы можно дойти до места, где вода уходит под землю (минимум на пол года так полностью) и выходит через 12 километров снова недалеко от Боденского озера. Можно сказать даже, что Дунай питает собою Рейн.
А с виду грязь-грязью. |
В позапрошлом веке было предложено закупорить те места, куда уходит вода. Шутка ли - минимум на 200 дней в году весь Дунай уходит под землю. Но жители деревни, что жили у родника (там где Дунай снова выходил на поверхность) были категорически против и провели своё расследование. Они налили в воду всякой всячины и с радостью выловили всё это через некоторое время уже у себя внизу.
А нам к сожалению надо было ехать дальше. Мы бы с огромным удовольствием здесь переночевали, но тогда на следующий день получили бы больше 40 км дороги, что превратилось бы в муку для всех. Хотя знай я, что нас ожидает, то безусловно остался бы и выбрал бы именно эту муку.
В г. Туттлинген бесплатный кемпинг. Правда это был единственный его плюс. В этот субботний день сей факт радовал не только меня, но и добрую сотню, а то и две байкеров BMX. Именно в эти выходные у них там было какое-то соревнование и для этого они стеклись со всей отчизны. Сам небольшой кемпинг был забит до отказа и палатку мы поставили рядом с другими путешественниками рядом у парковой дорожки. Само соревнование происходило непосредственно рядом с кемпингом. Часов в 8 оно закончилось и байкеры потянулись в магазины за доливом. У BMX велосипеда нет не только тормозов и седла, но и багажника. Но это не мешало бравым парням везти ящик пива вдвоём, держа его с обеих сторон. Потом начался концерт, по сравнению с которым Металлика показалась бы дикой попсой. В одиннадцать певец наконец-то заглох и пришло время тех самых ящиков. А может, к этому времени подоспели ведьмы и начался безумный шабаш. Кажется, последние вопли я слышал часов в 5 утра. При этом спал я в берушах. Я не знаю как мои дети спали, невзирая на весь этот горький катаклизм. Я сто раз пожалел, что не остался в том милом кемпинге, где Дунай уходит под землю. С большим облегчением уехали мы из этого места на следующий день.
Туттлинген. Напротив палатки. |
После Туттлинга Верхний Дунай раскрывается во всей своей красе. Около 30 километров посреди скал по гравийной дорожке рядом с прозрачной рекой. Никаких машин и поездов. И даже в пивных садиках не было никого, кроме автоматов по продаже пива и колбасок.
На одной остановке я познакомился с Андреасом. Он приехал сюда из Фрайбурга на пару дней со своими детьми (3 и 5 лет). Едет на электровелосипеде, который везёт сразу троих. Конечно, нам за ним не угнаться и мы встречаемся с ним потом опять в кемпинге в г. Хаузен им Тал.
В этот день дождик проливался два раза. Первый раз мы его переждали в пивном садике, пока спала младшая дочка. В вот во второй раз он нас застал уже недалеко от кемпинга и немного подмочил, пока мы одевались. До кемпинга всё же мы добрались и пошли ужинать. Там я впервые отведал шпецле в сочетании с чечевицей, а не с привычным сыром.
Утром окрестные скалы долго выплывали из тумана. Анреас пытался собрать палатку, попутно гоняясь за детьми, которые растаскивали её по частям. Мне ещё далеко до такого мужества, как у него, чтобы брать на несколько дней детей в походе полностью на себя.
Дорога от Хаузена до Зигмарингена не менее живописна, чем до этого. Однако, рядом уже слышна дорога и ходят поезда.
Этот участок очень популярен и поэтому за день встречаешь много групп туристов из разных стран. При этом рельеф тут далеко не ровный и порой приходилось просить старшую слезть и пройтись немного.
Незадолго до Зигмарингена нам попался грот, который немного воодушевил детей и родителей на преодоление последних километров. В самом Зигмарингене нас ждал практически забитый кемпинг. На небольшом пятачке ютились все туристы, что обогнали нас в этот день. При этом стоил он больше предыдущих. Андреас по телеграмму порекомендовал нам отличную детскую площадку, куда мы и отправились после ужина. Сам он уехал из Зигмарингена обратно домой. Уж не знаю, как он затаскивал всё своё богатство в поезд.
У одного француза мне запомнились пластиковые канистры в качестве велосипедных сумок. |
Равнина среди полей
В общем-то после Зигмарингена и его сказочного замка можно смело ехать домой, потому-что начинается обычная дорога как бы вдоль реки, которую видишь только пересекая её. Но поход у нас семейный, и во многом смысл его, что мы вместе.
Этим утром в кемпинге старшая дочка в кустах нашла кусок стекла и порезала палец. Ей было больно ехать на своём велосипеде и мы часто останавливались. А так как были сплошные поля, то и остановиться было толком негде.
К сожалению, дорога вдоль Дуная на этом участке не изобиловала площадками. Только ближе к концу дня попалась одна и дети долго не могли там наиграться. Пока я стоял, подъехал плотненький француз. Он ехал по настоящим бумажным картам и спросил у меня дорогу. Рассказал, что собирается в следующем году доехать из Парижа до Москвы. Спрашивал меня про дороги, но я и сам по России никогда не катался. Потом он поехал в кемпинг, а мы за ним.
Вело-кемпингом возле г. Ридлинген заведует одна очень милая бабулька. Там во время сбора палатки я понял, каким же я оказался этим утром ослом. Собирая палатку в Сигмарингине на меня нашло какое-то помутнение и я сам отдал одну из палаточных дуг соседу, решив, что это его. Дуга не то чтобы совсем критичная, но нужна для поддержки козырьков внешнего тента. Вид у собранной палатки, ровно как и у меня был совсем поникший. Правда на воротах висел чей-то забытый тент от палатки и мне было чуточку легче от того, что кто-то там далеко тоже рвёт на себе волосы.
Зато на следующее утро около туалета, в пыльной куче забытых вещей я нашёл старую фибропластиковую дугу и обрезал её как надо. День, можно сказать, уже удался.
Этим утром мы не успели далеко отъехать, т.к. на одном из поворотов нам повстречалось кафе на полянке. Там в кафе мы познакомились с семьёй с маленькими детьми. Она из Чили, а он немец. Младшему ребёнку около двух и проезжают они в день по 50 км. А самое неожиданное, что ночуют они всем этим балаганом в дикую.
День действительно был интересным во всех смыслах. Впереди нас ждал хоть и не длинный, но очень крутой подъём. В этот раз пешком шли все. Мне и без детей пришлось изрядно попыхтеть.
Вдоль сегодняшнего пути нам попадались специально оборудованные места для отдыха. Не просто скамейки да стол, а порой весьма оригинальные проекты.
В одном городке увидели над дорогой пещеру и конечно же забрались туда с детьми. Она была очень короткой, но для детских эмоций было достаточно.
Ну а потом мы докатили, до самой долгожданной ночёвки на нашем пути - фермерского двора. Хозяин оказался прямо вылитый Супермарио. Он ходил в синих штанах с лямками и всё время хохотал. На ферме жила кошка с котятами и наши дети ходили за ними по пятам пол вечера. Ещё там были коровы и кролики, но те, понятно, были заперты. Палатку мы поставили на краю поля, а туалет и душ были в подвале дома хозяев.
Наш последний день вдоль Дуная я забыл. Должен сказать, что вечером после укладки детей сил уже не было сидеть и делать заметки, что я обычно делаю в одиночном походе. Как показывает опыт, фотографирую я тоже реже.
Симметричная улица |
Разве что кемпинг оказался тоже практический на ферме. Прямо за оградой паслись пони. Дети закормили их кислыми яблоками так, что у них изо рта шла пена. Еле отговорили так делать.
Бревноскамейка |
На следующий день мы отворачивали от Дуная на юг. Я не хотел ехать в Ульм, т.к. кепинг там у самой железной дороги по которой всю ночь ходят товарные поезда. Вместо этого я решил проложить наш конечный путь вдоль речки Иллер, что течёт прямо с Альп. Этот вариант на деле оказался тоже не самым лучшим.
Сам переезд от Дуная к Иллеру был вполне интересным. Сразу пропали другие туристы, к которым мы уже привыкли. Дорога сначала шла через поля, потом по деревням и затем через небольшой перевал по лесу. В городке на баварской стороне вдруг обнаружил пропажу Ангелы. Вернулись до последнего поворота. И она как раз возвращалась, но с другой стороны, т.к. проехала дальше.
Чтобы попасть в Баварию надо пересечь Иллер по мосту. Там сразу был кемпинг. В Баварии уже требовали сертификаты о прививке и дотошно всё сверяли.
Следующим утром по тому же мосту мы вернулись обратно в Баден Вюртемберг, чтобы проехать скучнейшие 20 километров вдоль прямого как шпала Иллера. Единственное, что скрасило дорогу это водоспады каждые пару километров и прозрачное озеро, где мы купались.
Дорога сама весьма грунтовая и с детьми не разогнаться. Справа и слева деревья. Все были счастливы, когда был наш отворот от реки, которую превратили в канал. Вдалеке показались контуры Альп, а мы добрались до последнего кемпинга на нашем пути.
В последний день погода начала портится, но нам оставалось всего 5 километров до вокзала в Меммингене.
Если подводить итог, то наверное есть смысл ехать на самую верхнюю часть Дуная, если хочется красивой дороги. В нашем случае важную роль играли кемпинги, которые определяли наш дневной пробег. Это было решение, которое нас всех устроило. Возможно, это наш последний многодневный речной маршрут и в будущем я позволю себе быть более смелым при прокладке пути.
Комментариев нет:
Отправить комментарий