Почти 6 месяцев прошло с того момента как я не хожу на работу, а посвящаю почти всё своё время дочке. Каждый день хоть и похож как блин на предыдущий, но всё же требует порой динамичных решений, иначе рискует быстро превратиться в ком. А т.к. пару дней назад у нас высадился родственный десант, занявший кухню, то надо быстро браться за новый репортаж.
Как бы я не радовался этому новому человеку на планете, но ещё я был счастлив, что это событие наконец-то поставило запятую и точку на моих еженедельных поездках в Висбаден. 500 км в неделю превращались примерно в 17000 км в год и долгие часы в дороге, которые казались словно вычеркнутыми из жизни.
К сожалению, первые 3 месяца жизни нашего малыша мне пришлось продолжать работать и быть т.н. папой выходного дня. Трудное было время. За неделю начинало казаться, что я и малыш с Ангелой живём в параллельных
мирах. И словно нет ничего до того момента, пока не приедешь полуживой в пятницу вечером домой. А потом снова проклятый понедельник и 6 утра.
Утром 26го февраля я сдал ключи от висбаденской квартиры и поехал с последними пожитками на работу. Надо сказать, что в ночь до этого я выкинул всю мебель. Не сильно было жалко, т.к. большую часть я всё равно принёс с улицы. Я всё волновался, что хозяйка не примет квартиру, плохо спал и даже утром пытался замазать какие-то малюсенькие пятна. Но хозяйка оказалась совсем не привередливая и мы расстались на доброй ноте.
В конце рабочего дня я напоил коллег франконским пивом и отправился с велосипедом на поезд. Из одной из сумок, словно белый флаг, торчали кухонные занавески намотанные на палку-крепёж. В Нюрнберге меня угораздило сесть в поезд с футбольными фанатами, возвращавшимися с матча. За моей спиной был походный рюкзак, в руках велосипед, а вокруг фанаты, и я оказался полностью зажат словно в 13м троллейбусе рабочим утром.
Нетрезвый народ увидел мою занавеску и пошутил, что я переезжаю. Когда же я подтвердил их догадку, то многих пробрало на смех. Успокоившись они начали делать со мной селфи. Я ведь совсем не мог развернуться и оставалось только делать вид, что мне совсем не грустно. Кто-то увидел на моих сумках винные бутылки (сувенир с Рейна) и радостно стал их изучать. Потом, правда, вернули. Но в конце-концов на моей станции весь вагон скандировал "Паша выходит первым!" и меня действительно выпустили.
После такого фееричного переезда началась не менее скучная жизнь. Через пару днёй улетела в Колумбию тёща, а малыш как раз начал всё больше внимания уделять окружающему миру, где теперь постоянно присутствовал я.
Первые 2 недели с маминой поддержкой я вполне наслаждался долгожданным отпуском. Но мама улетела обратно в Петербург, а Ангела стала ходить на работу. Отпуск закончился. Теперь каждый рабочий день я ходил с нашей девочкой в университет к Ангеле. Вручали мне её спящей и старался дойти с ней по тихим дорожкам как можно ближе до университета, пока она не проснётся. Таким образом прогулки с ней превращались в игру Pacman, где в роли монстров выступали мотороллеры, собаки и детские сады на прогулке. За пару недель я выучил все альтернативные пешеходные дорожки. Если же ставка была провалена и малыш просыпался, то довольно таки быстро начинал возмущаться и приходилось нести её на руках, попутно толкая животом коляску. Однако, чем старше она становилась, тем больше времени было у меня между пробуждением и громким возмущением. Порой я успевал добежать до работы без последствий. В апреле я уже купил специальный эрго-рюкзачок и он меня выручает по сей день.
Я с удовольствием нахожусь на улице и поэтому гулять с ребёнком часами для меня отдых. Когда встречные видят папу с малышом, то каждый второй обязательно улыбнётся. Если же навстречу идёт другой папа с коляской, то мы не только улыбнёмся, но и понимающе кивнём друг другу.
Долгое время всех встречных я пытался представить во младенчестве. Ведь если задуматься, то каждый был когда-то таким милым улыбающимся малышом, которого не хотелось отпускать с рук, но тогда откуда берутся "герои" печальных новостей.
Я понял, что свой малыш это настоящее семейное таинство. Замечаешь каждый шаг развития, радуешься с ним каждому успеху. Шутка ли научиться хватать висящую над головой игрушку или после долгого кряхтения перевернуться на живот и сразу завыть от усталости. Всё это такие тонкости, которые вряд ли подсмотришь у друзей.
Никогда не забуду тот день, когда малыш стал хохотать. Сначала её очень веселила интонация, с которой к ней обращались, а потом поняла, что щекотка, это тоже очень весело. Детский смех, на мой взгляд, это лучшая терапия от всех забот. А уж когда начинает строить глазки, то забываешь обо всём.
Так устроена голова (моя, как минимум), что первые детские воспоминания начинаются примерно от трёх лет. Я не помню, ни как учился самостоятельность садиться, ни свои первые шаги. Теперь во многом благодаря дочери могу представить себя маленьким и посочувствовать своим родителям, которым в их студенческие годы пришлось гораздо труднее, чем на сейчас. Ребёнком я был студенческим, поэтому декрета как такового у моей мамы, а тем более у папы не было.
Что такое декретный отпуск в Германии? Оба члена семьи могут уйти с работы до 3х лет, но есть нюанс. Помимо отпуска родителям полагаются декретные деньги и с ними до 3х лет уже не разбежишься. Максимум на что можно рассчитывать это 14 (или 28, но с половиной оплаты) оплачиваемых месяцев, которые можно разделить на двоих, что мы с Ангелой и сделали. При этом деньги платит не работодатель, а государство. Выплачивается, конечно, не полная зарплата, а около 65%, чего в принципе вполне хватает.
Говорят, кто в армии (тюрьме, на севере, в космосе и т.д.) не был, тот жизни не видел. Могу смело приписать к этому списку и декрет, хоть и вышеперечисленное мне не сильно знакомо. Безусловно общение с малышом это большое счастье для обоих родителей, но всё же это и работа. Выспался ты или нет, но надо поиграть, на руках поносить, песенку спеть, седьмой раз за день сменить подгузник, состряпать обед на следующий день и т.д. . В итоге я научился планировать свои личные дела, на которые в лучшем случае оставались 2-3 часа вечером. У Ангелы и на это времени не оставалось. Поздно ложиться я тоже перестал, иначе расплата неминуема.
Когда наконец-то пришло лето, то для меня настали прямо райские деньки. Так и представлял измученных своих коллег у компьютеров, в то время как сам гулял с малышом по парку. С июня мы уже начали возить малыша в велоколяске и стали гораздо мобильнее. Особенно сильно смотрелся наш велопоезд, когда мы ехали на тандеме.
Всё же какое лето без похода. Хоть какой, но каждый год он был. Но теперь всё по-другому? И кто сказал, что ребёнок это помеха? Но ведь не все же сидят дома? Не просто мне было признать, что на несколько лет я буду практически невыездным. Я строил планы, искал варианты, упрощал. Меня манили норвежские фьорды, потом я устремил свой взор на итальянские Альпы, но в итоге пришлось довольствоваться недельным походом вдоль местных речек.
Наконец-то в начале августа закончились каждодневные походы в университет - Ангела ушла во второй декретный отпуск. В гостях у нас как раз были моя мама и тётя, что существенно добавило нашей группе колориту. Самому младшему участнику было 8 месяцев, а старшему 64 года. В день мы проезжали около 25 км. Такое расстояние можно и пешком легко пройти. И в принципе всё шло более менее. Была, правда, одна очень холодная ночь в самом начале и пара тётиных падений на ровном месте. А пока малыш спал в коляске, мы потихоньку продвигались вперёд, радуясь пейзажам. Кемпинг тоже не стал большой проблемой, разве только пришлось пережить одну ночь, когда ребёнок просыпался несколько чаще обычного.
К сожалению на 5 день путешествия я ненароком завёл наш табор на лесную дорожку вдоль Дуная, где прицепу пришлось нелегко. 10 километров мы тащились 4 часа и малыш естественно взвыл. Было решено, что для первого раза хватит и из Ингольштадта мы за пару часов вернулись домой на поезде. Так мы и проехали 100 км за неделю, в которой 4 дня были ходовыми.
В поездке меня очень порадовал тот факт, что чуть ли не каждая вторая группа велосипедистов это семья с детьми. Конечно, не с такими малышами как у нас, быть может лет от 2-х. В одном кемпинге наблюдал картину, как приехала семья с тремя детьми. Двое были на своих велосипедах, а один, не старше двух лет, в коляске. Когда коляску раскрыли, то он выбежал с воем и побежал куда глаза глядят. Мама его долго ловила. Ведь порой не так уж сильно пересекаются интересы родителя и ребёнка, да и как объяснишь малышу глубокий смысл медитативного перемещения в пространстве. Такое и не в каждом взрослом найдёт свой отклик.
В конце августа мы улетели в Колумбию, где сейчас и находимся. Но об этом уже в следующем репортаже.
Переезд
Как бы я не радовался этому новому человеку на планете, но ещё я был счастлив, что это событие наконец-то поставило запятую и точку на моих еженедельных поездках в Висбаден. 500 км в неделю превращались примерно в 17000 км в год и долгие часы в дороге, которые казались словно вычеркнутыми из жизни.
мирах. И словно нет ничего до того момента, пока не приедешь полуживой в пятницу вечером домой. А потом снова проклятый понедельник и 6 утра.
Утром 26го февраля я сдал ключи от висбаденской квартиры и поехал с последними пожитками на работу. Надо сказать, что в ночь до этого я выкинул всю мебель. Не сильно было жалко, т.к. большую часть я всё равно принёс с улицы. Я всё волновался, что хозяйка не примет квартиру, плохо спал и даже утром пытался замазать какие-то малюсенькие пятна. Но хозяйка оказалась совсем не привередливая и мы расстались на доброй ноте.
В конце рабочего дня я напоил коллег франконским пивом и отправился с велосипедом на поезд. Из одной из сумок, словно белый флаг, торчали кухонные занавески намотанные на палку-крепёж. В Нюрнберге меня угораздило сесть в поезд с футбольными фанатами, возвращавшимися с матча. За моей спиной был походный рюкзак, в руках велосипед, а вокруг фанаты, и я оказался полностью зажат словно в 13м троллейбусе рабочим утром.
Нетрезвый народ увидел мою занавеску и пошутил, что я переезжаю. Когда же я подтвердил их догадку, то многих пробрало на смех. Успокоившись они начали делать со мной селфи. Я ведь совсем не мог развернуться и оставалось только делать вид, что мне совсем не грустно. Кто-то увидел на моих сумках винные бутылки (сувенир с Рейна) и радостно стал их изучать. Потом, правда, вернули. Но в конце-концов на моей станции весь вагон скандировал "Паша выходит первым!" и меня действительно выпустили.
После такого фееричного переезда началась не менее скучная жизнь. Через пару днёй улетела в Колумбию тёща, а малыш как раз начал всё больше внимания уделять окружающему миру, где теперь постоянно присутствовал я.
Семь бед - один декрет
Первые 2 недели с маминой поддержкой я вполне наслаждался долгожданным отпуском. Но мама улетела обратно в Петербург, а Ангела стала ходить на работу. Отпуск закончился. Теперь каждый рабочий день я ходил с нашей девочкой в университет к Ангеле. Вручали мне её спящей и старался дойти с ней по тихим дорожкам как можно ближе до университета, пока она не проснётся. Таким образом прогулки с ней превращались в игру Pacman, где в роли монстров выступали мотороллеры, собаки и детские сады на прогулке. За пару недель я выучил все альтернативные пешеходные дорожки. Если же ставка была провалена и малыш просыпался, то довольно таки быстро начинал возмущаться и приходилось нести её на руках, попутно толкая животом коляску. Однако, чем старше она становилась, тем больше времени было у меня между пробуждением и громким возмущением. Порой я успевал добежать до работы без последствий. В апреле я уже купил специальный эрго-рюкзачок и он меня выручает по сей день.
Я с удовольствием нахожусь на улице и поэтому гулять с ребёнком часами для меня отдых. Когда встречные видят папу с малышом, то каждый второй обязательно улыбнётся. Если же навстречу идёт другой папа с коляской, то мы не только улыбнёмся, но и понимающе кивнём друг другу.
Долгое время всех встречных я пытался представить во младенчестве. Ведь если задуматься, то каждый был когда-то таким милым улыбающимся малышом, которого не хотелось отпускать с рук, но тогда откуда берутся "герои" печальных новостей.
Я понял, что свой малыш это настоящее семейное таинство. Замечаешь каждый шаг развития, радуешься с ним каждому успеху. Шутка ли научиться хватать висящую над головой игрушку или после долгого кряхтения перевернуться на живот и сразу завыть от усталости. Всё это такие тонкости, которые вряд ли подсмотришь у друзей.
Никогда не забуду тот день, когда малыш стал хохотать. Сначала её очень веселила интонация, с которой к ней обращались, а потом поняла, что щекотка, это тоже очень весело. Детский смех, на мой взгляд, это лучшая терапия от всех забот. А уж когда начинает строить глазки, то забываешь обо всём.
Что такое декретный отпуск в Германии? Оба члена семьи могут уйти с работы до 3х лет, но есть нюанс. Помимо отпуска родителям полагаются декретные деньги и с ними до 3х лет уже не разбежишься. Максимум на что можно рассчитывать это 14 (или 28, но с половиной оплаты) оплачиваемых месяцев, которые можно разделить на двоих, что мы с Ангелой и сделали. При этом деньги платит не работодатель, а государство. Выплачивается, конечно, не полная зарплата, а около 65%, чего в принципе вполне хватает.
Говорят, кто в армии (тюрьме, на севере, в космосе и т.д.) не был, тот жизни не видел. Могу смело приписать к этому списку и декрет, хоть и вышеперечисленное мне не сильно знакомо. Безусловно общение с малышом это большое счастье для обоих родителей, но всё же это и работа. Выспался ты или нет, но надо поиграть, на руках поносить, песенку спеть, седьмой раз за день сменить подгузник, состряпать обед на следующий день и т.д. . В итоге я научился планировать свои личные дела, на которые в лучшем случае оставались 2-3 часа вечером. У Ангелы и на это времени не оставалось. Поздно ложиться я тоже перестал, иначе расплата неминуема.
Когда наконец-то пришло лето, то для меня настали прямо райские деньки. Так и представлял измученных своих коллег у компьютеров, в то время как сам гулял с малышом по парку. С июня мы уже начали возить малыша в велоколяске и стали гораздо мобильнее. Особенно сильно смотрелся наш велопоезд, когда мы ехали на тандеме.
Велопоход
Всё же какое лето без похода. Хоть какой, но каждый год он был. Но теперь всё по-другому? И кто сказал, что ребёнок это помеха? Но ведь не все же сидят дома? Не просто мне было признать, что на несколько лет я буду практически невыездным. Я строил планы, искал варианты, упрощал. Меня манили норвежские фьорды, потом я устремил свой взор на итальянские Альпы, но в итоге пришлось довольствоваться недельным походом вдоль местных речек.
Наконец-то в начале августа закончились каждодневные походы в университет - Ангела ушла во второй декретный отпуск. В гостях у нас как раз были моя мама и тётя, что существенно добавило нашей группе колориту. Самому младшему участнику было 8 месяцев, а старшему 64 года. В день мы проезжали около 25 км. Такое расстояние можно и пешком легко пройти. И в принципе всё шло более менее. Была, правда, одна очень холодная ночь в самом начале и пара тётиных падений на ровном месте. А пока малыш спал в коляске, мы потихоньку продвигались вперёд, радуясь пейзажам. Кемпинг тоже не стал большой проблемой, разве только пришлось пережить одну ночь, когда ребёнок просыпался несколько чаще обычного.
К сожалению на 5 день путешествия я ненароком завёл наш табор на лесную дорожку вдоль Дуная, где прицепу пришлось нелегко. 10 километров мы тащились 4 часа и малыш естественно взвыл. Было решено, что для первого раза хватит и из Ингольштадта мы за пару часов вернулись домой на поезде. Так мы и проехали 100 км за неделю, в которой 4 дня были ходовыми.
В поездке меня очень порадовал тот факт, что чуть ли не каждая вторая группа велосипедистов это семья с детьми. Конечно, не с такими малышами как у нас, быть может лет от 2-х. В одном кемпинге наблюдал картину, как приехала семья с тремя детьми. Двое были на своих велосипедах, а один, не старше двух лет, в коляске. Когда коляску раскрыли, то он выбежал с воем и побежал куда глаза глядят. Мама его долго ловила. Ведь порой не так уж сильно пересекаются интересы родителя и ребёнка, да и как объяснишь малышу глубокий смысл медитативного перемещения в пространстве. Такое и не в каждом взрослом найдёт свой отклик.
Раньше я всегда старался уехать куда-то далеко, а оказалось, что и рядом с домом есть прекрасные места для поездок. Открыл для себя города Нойбург на Дунае и Ингольштадт и осталось ещё немало мест, где хотелось бы побывать.
Колумбия
В конце августа мы улетели в Колумбию, где сейчас и находимся. Но об этом уже в следующем репортаже.
Супер!!! :)
ОтветитьУдалить