Буквально за день сильный ветер раздел до гола высокие тополя, что видны у меня из окна на работе. Эти деревья обычно держатся до последнего и стоят зелёными не подавая виду, что зима уже на носу. Однако в этом году даже не успели толком пожелтеть. Круг снова замыкается и поэтому смысл нового года для человека далёкого от экватора является совсем не календарным. А ведь буквально несколько недель назад был я в местах столь отдалённых, где все эти зимы да осени не более чем названия месяцев.
За окном беспросветный ноябрь, вещи наконец-то расставлены да приколочены после переезда, пятница, всё спят, а значит пора сесть у экрана и снова окунуться в прошедший сентябрь.
Ещё в самом начале моего декретного отпуска т.е. за пол года мы купили билеты в Колумбию. Мы понятия не имели каково это путешествовать с маленьким ребёнком, да ещё и так далеко. Но 6 месяцев ожидания тогда казались настолько длинными, что даже весьма раннее время вылета нас не смутило.
И всё же, как ни удивительно, но время большого путешествия для маленького человечка и его родителей настало. Я всё боялся, что в 4 утра малыш категорически не поймёт, почему вдруг надо вставать. Для меня самого каждое ранее пробуждение это как необратимый удар по здоровью. Однако, когда настал час X, дочка не более чем с удивлением восприняла нашу утреннюю суету.
Если рейс до Парижа малышка благополучно проспала, то на рейсе Париж-Богота мы испытали на себе все прелести замкнутого пространства. Спала она мало из-за соседнего ребёнка и мне приходилось гулять с ней на руках по салону, чтобы хоть как-то её развлечь. Надо сказать, что многие пассажиры даже тому рады, когда есть возможность пообщаться или хотя бы обменяться улыбкой с маленьким ребёнком.
Когда самолёт через 11 часов полёта коснулся земли в столице Колумбии мы наконец-то облегчённо вздохнули. Всё же надо отдать дочке должное, что в полёте и на земле она практически не шумела и продержалась до самого дома без особых намёков на скандал.
Богота 1
Жить - значит страдать, бороться и рыдать. |
В Колумбии я был во второй раз и уже представлял себе, что меня ждёт. По крайней мере прекрасно понимал, что в Боготе я буду сильно ограничен в свободе передвижения. И хоть у нас и запланированы две поездки, но на оставшиеся две недели надо было как-то придумать себе развлечения, при этом желательно без последствий. И чтобы обрести хоть небольшую независимость от полностью автомобилизированных родственников Ангелы, на этот раз я прихватил с собой из Германии велосипед, которому до этого подарил вторую жизнь. Свёкр очертил мне безопасную зону для катания, и я стал разведывать территорию.
Надо ли говорить, что уже на второй день я "забил" на напутствия и стал кататься вдоль велодорожек от начала до конца, ну или пока страшно не станет. Ведь велодорожки в Боготе это настоящие транспортные артерии, с огромным потоком велосипедистов в часы пик. Вливаешься в этот поток и словно становишься частью другой жизни, к которой я, наверное, никогда не смог бы привыкнуть.
Так начинается горный ручеёк |
Таким он становится через пару километров |
"Учись, сынок, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать!" |
И дело даже не в самом укладе жизни. В конце-концов под него можно и подстроиться. Но, простите, почему чистая горная речушка через пару километров превращается в открытую канализацию из которой грифы вылавливают мёртвых крыс, а порой и собак. Вдоль этой мило пахнущей речки каждый день проезжает множество велосипедистов и мало того вдоль неё стоят дома. Может поэтому открытых окон тут не увидишь.
Т.к. Ангела и её мама были почти всё время с ребёнком, то я с со спокойной совестью уезжал из дома на два часа в день. Во время моих вылазок никто ко мне ни разу ко мне не приставал и не пытался ничего отнять. Однажды, заехав далеко, я обратил внимание, что полиции стало уж совсем много, да и мусора вокруг значительно добавилось и я повернул назад.
Богота город очень разнообразный. Порой едешь словно по Европе. Всё чисто и ухожено. А через пару кварталов дома без окон и словно бы без крыш. Исторически юг города более бедный, чем север. Как только у человека появляются деньги, то он старается переехать именно на север. Но в последнее время в городе строят всё больше многоэтажных домов и люди вполне охотно в них переезжают сдавая или продавая свои дома. Поэтому порой, если бы не горы на горизонте, даже кажется, что ты едешь по какому-то району новостроек в Петербурге.
Есть у Ангелы двоюродный брат по имени Хуан Пабло, который передвигается по городу исключительно на велосипеде, несмотря на приличные расстояния. Благодаря нему я смог увидеть немного больше, чем увидел бы обычный турист. Я очень благодарен ему, что он выделил 2 дня на то, чтобы сводить меня на экскурсии.
Наша первая экскурсия была по популярной у местных тропе на гору. По очень простой дороге можно за 1.5 часа подняться и увидеть город словно на блюде. Ведь сам город находится в долине и для многих горы это не более чем надоевший пейзаж за окном. И даже вовсе не потому, что жители города столь ленивы, чтобы прогуляться налегке, а причина, как оказалась, в безопасности. Только один день в неделю и только с 7 утра до 12 дня на тропе стоят полицейские и сморят за тем, чтобы никто не затащил вас в кусты и не одолжил у вас телефон с кошельком антидемократическим методом. А чтобы наивный турист и не пытался даже попасть в неположенное время, вход на тропу закрывают на замок.
Остров Провиденсия в океане есть
На фоне вечной весны в Боготе, я с большой завистью смотрел прогноз погоды из Эрлангена. Там вовсю продолжалось лето, в то время как я ёжился от колумбийской прохлады на высоте 2600 метров. Но настал тот справедливости день, когда мы отправились на маленький островок в Карибском море под названием Провиденсия.
Чтобы добраться до места необходимо первым делом долететь до весьма известного острова Сан Андрес. Там мы пересели в маленький самолётик, куда поместилось всего 20 человек и несколько куриц. Ещё 20 минут полёта по параболе и мы оказались на острове, где до сих пор испанский язык не в почёте, а местные говорят на своём - креольском языке. На смеси английского с их родным из Африки.
Остров совсем небольшой - примерно 4 на 7 км; по окружной дороге, наверное, можно пройти за под дня. Местные жители - это потомки африканских рабов, которых в своё время завезли англичане. Ну, а испанцам достался в итоге и остров и жители.
Первое на что обращаешь внимание, так это на естественную тишину. После грохота столицы, можно наконец-то расслышать как поют птицы и шуршит листва. Конечно от звука транспорта никуда не деться, но тут он минимален. Машин на острове мало и местные в основном предпочитают мотороллер. Странно, что не велосипед, учитывая цены на бензин.
Мы жили в отеле прямо на берегу. Когда ребёнок засыпал, я брал ласты и маску с трубкой и уходил в море. У самого отеля дно было скучным - песок да пара камней, где угрюмо заседали лобстеры. Поэтому я плыл вдоль, попутно огибая скалы, до самого уютного пляжа в мире. На этих скалах я зависал надолго. Пока сверху на меня с опаской посматривали чёрные игуаны, я плавал между камнями разглядывая подводный мир.
Признаться, до этого я не был в экзотических местах, известных своим подводным миром, поэтому разнообразные по форме кораллы, пёстрых рыб и прочие чудеса моря я разглядывал впервые. Под дождём и солнцем я плавал часами в тёплой воде. Помню, как на Крите в августе мне через 20 минут уже становилось холодно. Время от времени подплывал к пляжу, что на фотографии и валялся в прибое у самого берега. Это были самые незабываемые моменты.
Хотя действительно незабываемым случаем была встреча с огромным скатом. В маске казалось, что он размерами не меньше меня. Мне до него оставалось метров 5, когда я на него случайно наткнулся. Зная о опасном шипе ближе я подплывать не стал, да и он тоже не стал меня дожидаться и уплыл восвояси.
Время от времени вместо купания я ходил гулять по острову. Первое, на что обращаешь внимание, что очень чисто. Это совсем нетипично для Колумбии. Со вкусом выполнены скамейки у дороги. Неизменно в форме какого нибудь животного или морского обитателя.
Идя вдоль дороги стоит заранее запастись мешком, т.к. фрукты валяются прямо у обочины. Некоторые я даже и не знал до этой поездки. Тот, что жёлтый в зелёной оболочке оказался сладким как карамелька, а маленький оранжевый - кислый до слёз, но при этом тоже сладкий. Ну уж, о спелом манго можно и не говорить ничего.
Ближе к концу поездки я решил, что хватит валяться пузом кверху и отправился в 14 километровый поход на самую высокую гору острова, в которой аж целых 360 метров. Часть пути пришлось пройти по дороге, но потом началась тропа к вершине. Честно говоря, я ожидал встретить разную живность, но в итоге меня больше всего поразил манговый лес. Это был всего лишь один из этапов прогулки, но зато я там застрял надолго собирая плоды. Этот лес я не забуду никогда. Все эти жёлтые точки на фотографии - зрелый, сладкий манго имеющий мало чего общего с тем недозрелым плодом, что продают за 1.5 евро в супермаркете. А мешок я припрятал, чтобы забрать на обратном пути.
Всё же необычная живность мне таки попалась. Очень забавный краб (или рак) в ракушке, который шёл по своим делам. Размером был наверное в пол моего кулака, поэтому я бесстрашно переместил его с тропы.
Помимо игуан, один из важных жителей острова является чёрный краб. Из за него в апреле даже перекрывают дороги, т.к. в эти дни он толпами мигрирует к морю. Те крабы, чтобы жили в норках на территории отеля были скорее жёлтыми. Возможно питались не теми фруктами. Вылезали они вечерами и что-то там жевали неподалёку от своих норок. Некоторые экземпляры были настолько внушительными, что я их с уважением обходил стороной.
На обратном пути, перед вылетом пассажиров взвешивали. Такое было впервые в моей практике. А в аэропорту Сан Андрес всех прибывших ждал настоящий концерт, на котором ритм выстукивался на нижней лошадиной челюсти.
Богота 2
После тёплого острова как-то особенно сильно ощутился холод столицы. Почти неделю надо было снова себя занять и продолжил изучал окрестности. Всё тот же Хуан Пабло пригласил меня в воскресенье подняться на знаменитый перевал рядом с городом. Среди местных считается, что если ты не заезжал на перевал, то ты не велосипедист. И действительно народу было полно, несмотря на то, что надо делить дорогу с автомобилями.
Подъём достаточно простой - 400 метров на 6 километров. Наверху оказалось полно забегаловок, которые живут за счёт "настоящих велосипедистов". В одной из них мы и перекусили и покатились обратно в город.
В кофейный край
Наша вторая поездка была на запад, в более тёплые края, известные своими кофейными традициями. Ехать, к сожалению, пришлось на автомобиле. И хоть из-за ребёнка маршрут был разбит на 4х часовые участки, всё равно удовольствие от увиденного частично меркло из-за необходимости подолгу сидеть в транспорте. Но, как говорится, обо всём по-порядку.
Чтобы добраться до кофейной гущи, в Колумбии необходимо пересечь немало гор и климатических поясов. Ближе к полудню, вырвавшись и гигантской пробки под названием Богота, мы начали плавное снижение и через пару часов уже были в по-настоящему тёплых краях, скинов по высоте более 2000 метров.
Нашу первую ночь мы провели у старого семейного знакомого Хорхе. Давным давно купил он огромный участок с домом в маленьком городишке Альваро. Дом он отремонтировал и хочет сдавать туристам. А на территории хотел устроить бассейн с баром, да ничего не вышло. Теперь вместе с муниципалитетом пытается распродать территорию на участки, чтобы из городишки получился хотя бы небольшой городок. Но не факт, что даже после этого местные не перестанут пить пиво за завтраком.
Чтобы крышу не снесло |
На второй день нас ждал один из самых трудных перевалов. Расстояние всего-то 100 км, но зато каких. По этой дороге из порта в Буэнавентуре возят грузы и соответственно либо ты едешь смирно 30 км/ч за фурой, либо ищешь счастья на встречной полосе. Некоторые местные жители даже зарабатывают таким образом деньги, стоя на поворотах и сигнализируя водителям, чтобы те могли спокойно обгонять. Благодарный водитель кидает им из окна деньги, которые им увернувшись от машин ещё предстоит подобрать. Эти ребята меня очень впечатлили.
На такой дороге часто происходят аварии и на спуске мы застряли минимум на 2 часа, т.к. перевернувшийся фургон заблокировал трассу. До Армении - столицы региона Киндио, добрались уже затемно.
После полудневного отдыха у бассейна на тёплой высоте в 1200 м. далее наш путь лежал снова вверх в долину Кокора. Она известна своими самыми высокими в мире пальмами (серная пальма) и поэтому туристов там пруд-пруди. Пальма эта находится под охраной, но это не мешает коровам разгуливать между ними. Может поэтому я не видел ни одного молодого экземпляра.
Кульминацией нашего путешествия было посещение термальных источников Сан Висенте. Купание происходит прямо на природе в горячей речушке, на высоте 2400 метров н.у.м.. Это вам не Баден-Баден.
Ну, а потом по тем же отелям мы двинулись в обратную сторону. Только в этот раз в Армении мы со свёкром посетили местный ботанический сад, известный своим крупным вольером для бабочек. Надо сказать меня больше впечатлил сам сад, чем бабочки. Например, невероятное дерево матопало. Будучи семечком оно крепится на стволе-жертве, а потом постепенно обволакивает его своими корнями не забывая при это расти вверх, превращаясь в многоногого великана. Дерево-донор в конце-концов погибает, оставляя после себя пустоту.
Обратно мы снова ехали через тот самый злосчастный перевал. У меня до сих пор перед глазами красные фары фур, которые казались застывшими ночи. К счастью ребёнок проспал большую часть перевала, но больше таких поездок мы решили не устраивать. Только самолётами.
Богота 3
Оставались считанные дни до возвращения в Германию. Я всё продолжал изучать местность не велосипеде и наконец-то заглянул в ботанический сад, до которого было совсем недалеко. Это замечательное место, где представлены различные климатические зоны страны. По саду проходили экскурсии, как для школьников, так и для пожилых людей. Школьные мне понравились больше, чем для пенсионеров. По поведению последние были даже больше дети, чем те же школьники.
Домой
Обратно в Германию летели ночью и ребёнок благополучно проспал почти весь полёт. Даже я смог закрыть глаза на несколько часов. Впереди нас ждал переезд в Висбаден и моё возвращение на работу после 7ми месячного интенсивного курса молодого отца. Эти месяцы для меня останутся, наверное, одними из главных в жизни, когда я мог проводить каждый день и час рядом в ребёнком.
Пока писал репортаж и зима пройти успела, а значит, что круг замкнулся, и тополям зеленеть пора.
Спасибо, Паша! Как всегда, очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалить