Редкий город или деревня не стоит на реке. Казалось бы, что тут такого. Но не так давно я обратил внимание, что жизнь моя так или иначе всё больше привязывается именно к ним, к рекам. Будь то рабочие будни или же отдых.
Практически каждый понедельник ровно 5:47 утра звонит мой бездушный телефон-будильник. Затуманенным взглядом я пытаюсь найти на дисплее кнопку "выключить к чертям" и он наконец-то умолкает. Через 13 минут я уже стою у вокзала и жду машину, где сидят двое или трое таких же как и я вынужденных путешественников. Следующие 2.5 часа в зависимости от моего состояния я сплю или же общаюсь с водителем за жизнь. Около 9 утра я уже на работе и надо продержаться хотя бы до пяти вечера.
И вот он долгожданный момент, когда можно покинуть замкнутое пространство и сесть на велосипед, что ждал меня на работе все выходные. И если на улице лето, то с работы я лечу прямиком на Рейн.
После велосипедной столицы Эрлангена, Висбаден, с его редкими велодорожками, смотрится довольно робко на его фоне. Это даже признаёт и сам город. Но стоит немного отъехать от центра (город то далеко не гигант), как ситуация с велодвижением меняется на прямо противоположную.
Через 15 минут я оказываюсь на променаде района Бибрих, в котором я снимаю свою небольшую квартиру. Район Бибрих когда-то был отдельным поселением, но как это часто бывает, большие города поглощают свои маленькие сателлиты. Тем не менее Бибрих отличается от остального Висбадена своим мультикультурным колоритом. Нигде ещё я не видел столь близко расположенных греческих кафе, турецких пекарен и немецких баров.
Помимо дворца и огромного парка, Бибрих может похвастаться зелёными попугаями. Нет, вы не ослышались, здесь действительно весьма активно обитают азиатские попугаи, которым удалось выжить и размножиться после крушения их вольера (согласно легенде) в 70х годах. Мало того этих зелёных мигрантов можно встретить во многих городах на Рейне. Особенно эффектно смотрятся эти пернатые зимой, когда, несмотря на морозец,они устраивают очередной весьма шумный базар.
Но ведь Рейн не только для того чтобы им любоваться. Тёплым летним вечером после восьмичасового пребывания в помещении я несусь на велосипеде по километровому мосту через Рейн в соседнюю федеральную землю Рейнланд-Пфальц. Там в заповедной зоне находится естественный дикий пляж с песком почти как на море. Любимое моё занятие это зайти в воду выше по течению и проплыть в режиме бревна метров 200. Но перед сплавом я обязательно воспользуюсь Рейном в режиме тренажёра и постараюсь удержаться против течения как можно дольше на одном месте.
Зимой же я могу по месяцу не бывать на реке, несмотря на то, что до Рейна мне около 500 метров. Но даже в это время жизнь не стоит на месте. Всё так же летают, громко крича, попугаи, а в киосках, прямо на улице разливают вино, как холодное, так и горячее.
Надо сказать, что это было наше первое совместное путешествие на тандеме. Однако папа быстро вошёл в роль и рулить не пытался. Разве что иногда блокировал ход педалей в ответственный момент.
Бывшая ГДР отличается от своего западного собрата. Вроде всё вокруг так же на немецком, но автомобили стоят недорогие, да и люди одеты попроще. Так и тянет заговорить с ними на великом и могучем.
Первым городком была столица фарфора Мейсон. Помимо невероятных цен на фарфоровые изделия там можно увидеть красивую крепость и насладиться видом на Эльбу.
Оказалось, что по Эльбе почти нет движения (кроме туристических корабликов), что позволило паромщикам пользоваться особым видом паромов. Сам паром при этом цепляется тросом в середине реки выше по течению. Чтобы переправиться на другую сторону, парому нужно просто подставить течению нужный бок, а уже остальное доделает мощный поток воды.
В одном кемпинге встретился невероятной наглости кот. Рыжий не просто выпрашивал еду, но и пытался выхватить наши бутерброды лапой прямо из рук. К счастью как только он услышал шуршание пакета у соседей, он сразу же побежал пытать счастья к ним.
В городе Торгау крылатая фраза "встреча на Эльбе" получила своё каменное подтверждение. Ведь на этом месте советская и американская армии не просто встретились, а именно "соединились".
Проезжали мы мимо дворцов и через классические парки и всё думалось, что там за углом покажется Пушкин или Петергоф. В общем Пруссия предстала во всей красе.
Ну, а в конце путешествия в Магдебурге дружно завалились в фонтан по моей вине. К счастью отделались только испачканной одеждой, но для меня был урок. Уж если валять дурака, то не на тандеме, ведь второй пассажир страдает почём зря.
Первую ночь мы провели в г. Тьонвиль. И возможно я даже и не стал упоминать его в моём репортаже, если бы не потрясающая работница кемпинга Лизбет. Как только мы появились на пороге её муниципального кемпинга, как первым делом она закричала от радости, что приехали первые русские в этом году. Достала альбом и стала хвастаться фотографиями туристов, а так же их записями. Признаться, человека настолько ярко любящего свою работу в кемпинге я ещё не встречал, да и Саша тоже.
На следующее утро Лизбет нас сфотографировала на телефон с тем чтобы послать фотографию по почте. И действительно через неделю пришло письмо с распечаткой на А4 и её подписью. А вы говорите емэйл.
В этот день мы добрались до границы с Германией и Люксембургом, где заглянули в небезызвестную деревушку Шенген. Там есть бесплатный музей, в котором я узнал, что сам договор был подписан на кораблике, коорый вывели специально на середину реки в место, где соприкасаются Франция, Германи и Люксембург.
Потом мы катили долго по люксембургской стороне, затем снова перебрались в Германию, а вечером добрались до самого старого немецкого города - Трир. Хотя, если быть точнее, то город он римский. В кемпинге на приёме сидела антипод Лизбет, а после знойного дня наконец-то полил дождь.
Последующие 2 дня мы катили по кружевам Мозеля. Ведь если от Трира до Коблеца по прямой всего 95 км, то вдоль Мозеля это все 200 км. Как оказалось вся дорога это сплошной виноградник. Наверное нет ни одного кусочка скалы, где не выдолбили бы площадки под маленькие, но доходные кустики. Ну и естественного вдоль всего маршрута полно подвальчиков для дегустации. И конечно мы не преминули этим воспользоваться. И ведь хватило у меня ума купить вино до этого в супермаркете. В итоге и протаскал его 2 дня до дома.
В общем, замечательный вышел поход, даже несмотря на то, что Саша оказался очень быстрым наездником и последние 2 дня я наблюдал его чаще издалека, чем рядом :)
На Рейне, на Рейне на том бережочке
Практически каждый понедельник ровно 5:47 утра звонит мой бездушный телефон-будильник. Затуманенным взглядом я пытаюсь найти на дисплее кнопку "выключить к чертям" и он наконец-то умолкает. Через 13 минут я уже стою у вокзала и жду машину, где сидят двое или трое таких же как и я вынужденных путешественников. Следующие 2.5 часа в зависимости от моего состояния я сплю или же общаюсь с водителем за жизнь. Около 9 утра я уже на работе и надо продержаться хотя бы до пяти вечера.
И вот он долгожданный момент, когда можно покинуть замкнутое пространство и сесть на велосипед, что ждал меня на работе все выходные. И если на улице лето, то с работы я лечу прямиком на Рейн.
После велосипедной столицы Эрлангена, Висбаден, с его редкими велодорожками, смотрится довольно робко на его фоне. Это даже признаёт и сам город. Но стоит немного отъехать от центра (город то далеко не гигант), как ситуация с велодвижением меняется на прямо противоположную.
Через 15 минут я оказываюсь на променаде района Бибрих, в котором я снимаю свою небольшую квартиру. Район Бибрих когда-то был отдельным поселением, но как это часто бывает, большие города поглощают свои маленькие сателлиты. Тем не менее Бибрих отличается от остального Висбадена своим мультикультурным колоритом. Нигде ещё я не видел столь близко расположенных греческих кафе, турецких пекарен и немецких баров.
Помимо дворца и огромного парка, Бибрих может похвастаться зелёными попугаями. Нет, вы не ослышались, здесь действительно весьма активно обитают азиатские попугаи, которым удалось выжить и размножиться после крушения их вольера (согласно легенде) в 70х годах. Мало того этих зелёных мигрантов можно встретить во многих городах на Рейне. Особенно эффектно смотрятся эти пернатые зимой, когда, несмотря на морозец,они устраивают очередной весьма шумный базар.
Но ведь Рейн не только для того чтобы им любоваться. Тёплым летним вечером после восьмичасового пребывания в помещении я несусь на велосипеде по километровому мосту через Рейн в соседнюю федеральную землю Рейнланд-Пфальц. Там в заповедной зоне находится естественный дикий пляж с песком почти как на море. Любимое моё занятие это зайти в воду выше по течению и проплыть в режиме бревна метров 200. Но перед сплавом я обязательно воспользуюсь Рейном в режиме тренажёра и постараюсь удержаться против течения как можно дольше на одном месте.
Зимой же я могу по месяцу не бывать на реке, несмотря на то, что до Рейна мне около 500 метров. Но даже в это время жизнь не стоит на месте. Всё так же летают, громко крича, попугаи, а в киосках, прямо на улице разливают вино, как холодное, так и горячее.
С папой по Эльбе
Опыт прошлых лет показал, что с папой лучше всего ходить в походы вдоль рек. Тем более, что вдоль многих из них давно уже проложены велодорожки на сотни километров. Я взял неделю отпуска и ясным сентябрьским (2014) утром мы отправились на поезде в Дрезден. Там мы немного прогулялись для приличия и покатили в сторону Магдебурга.Надо сказать, что это было наше первое совместное путешествие на тандеме. Однако папа быстро вошёл в роль и рулить не пытался. Разве что иногда блокировал ход педалей в ответственный момент.
Бывшая ГДР отличается от своего западного собрата. Вроде всё вокруг так же на немецком, но автомобили стоят недорогие, да и люди одеты попроще. Так и тянет заговорить с ними на великом и могучем.
Первым городком была столица фарфора Мейсон. Помимо невероятных цен на фарфоровые изделия там можно увидеть красивую крепость и насладиться видом на Эльбу.
Оказалось, что по Эльбе почти нет движения (кроме туристических корабликов), что позволило паромщикам пользоваться особым видом паромов. Сам паром при этом цепляется тросом в середине реки выше по течению. Чтобы переправиться на другую сторону, парому нужно просто подставить течению нужный бок, а уже остальное доделает мощный поток воды.
В одном кемпинге встретился невероятной наглости кот. Рыжий не просто выпрашивал еду, но и пытался выхватить наши бутерброды лапой прямо из рук. К счастью как только он услышал шуршание пакета у соседей, он сразу же побежал пытать счастья к ним.
В городе Торгау крылатая фраза "встреча на Эльбе" получила своё каменное подтверждение. Ведь на этом месте советская и американская армии не просто встретились, а именно "соединились".
Проезжали мы мимо дворцов и через классические парки и всё думалось, что там за углом покажется Пушкин или Петергоф. В общем Пруссия предстала во всей красе.
Ну, а в конце путешествия в Магдебурге дружно завалились в фонтан по моей вине. К счастью отделались только испачканной одеждой, но для меня был урок. Уж если валять дурака, то не на тандеме, ведь второй пассажир страдает почём зря.
Мозель винный I
Мозель река известная и очень популярная среди велобратии. Начинается она во Франции и течёт петляя до самого Рейна. Именно её французское начало давно меня привлекало, а тут ещё в гости приехал ко мне Саша - товарищ по пионерскому лагерю, и тоже большой любитель всего французского, как и велосипеда. А ведь совместный поход по Франции мы планировали уже с давних пор, поглощая литры пива в барах Нюрнберга и Петербурга.
До начала маршрута мы планировали добраться на поезде, но его величество случай и тут решил немного подмешать карты путешественникам. В Саарбрюккене, что на границе с Франции отменили поезд. Недолго думая мы решили проехать через границу своим ходом - благо всего 8 км. Ещё и в магазине затарились. Но уже в г. Форбах, где был вокзал, оказалось, что поезда не ходят, а только автобус.
До начала маршрута мы планировали добраться на поезде, но его величество случай и тут решил немного подмешать карты путешественникам. В Саарбрюккене, что на границе с Франции отменили поезд. Недолго думая мы решили проехать через границу своим ходом - благо всего 8 км. Ещё и в магазине затарились. Но уже в г. Форбах, где был вокзал, оказалось, что поезда не ходят, а только автобус.
К Сашиному удивлению, велосипеды удалось затолкать в багажное отделение и через 30 минут мы пересели в поезд, который и докатил нас до г. Мец. Там мы и вышли на маршрут.
Первую ночь мы провели в г. Тьонвиль. И возможно я даже и не стал упоминать его в моём репортаже, если бы не потрясающая работница кемпинга Лизбет. Как только мы появились на пороге её муниципального кемпинга, как первым делом она закричала от радости, что приехали первые русские в этом году. Достала альбом и стала хвастаться фотографиями туристов, а так же их записями. Признаться, человека настолько ярко любящего свою работу в кемпинге я ещё не встречал, да и Саша тоже.
На следующее утро Лизбет нас сфотографировала на телефон с тем чтобы послать фотографию по почте. И действительно через неделю пришло письмо с распечаткой на А4 и её подписью. А вы говорите емэйл.
В этот день мы добрались до границы с Германией и Люксембургом, где заглянули в небезызвестную деревушку Шенген. Там есть бесплатный музей, в котором я узнал, что сам договор был подписан на кораблике, коорый вывели специально на середину реки в место, где соприкасаются Франция, Германи и Люксембург.
Потом мы катили долго по люксембургской стороне, затем снова перебрались в Германию, а вечером добрались до самого старого немецкого города - Трир. Хотя, если быть точнее, то город он римский. В кемпинге на приёме сидела антипод Лизбет, а после знойного дня наконец-то полил дождь.
Последующие 2 дня мы катили по кружевам Мозеля. Ведь если от Трира до Коблеца по прямой всего 95 км, то вдоль Мозеля это все 200 км. Как оказалось вся дорога это сплошной виноградник. Наверное нет ни одного кусочка скалы, где не выдолбили бы площадки под маленькие, но доходные кустики. Ну и естественного вдоль всего маршрута полно подвальчиков для дегустации. И конечно мы не преминули этим воспользоваться. И ведь хватило у меня ума купить вино до этого в супермаркете. В итоге и протаскал его 2 дня до дома.
В общем, замечательный вышел поход, даже несмотря на то, что Саша оказался очень быстрым наездником и последние 2 дня я наблюдал его чаще издалека, чем рядом :)
Мозель винный II
Казалось бы, что тема с Мозелем теперь закрыта, как в августе моя давняя подруга Лена пригласила на свадьбу, и не где-то там в Мюнхене, а в г. Нанси, что на Мозеле. Но только теперь у меня на плечах был папа, с которым мы традиционно собирались сходить в небольшой поход. В итоге частично вынужденно нарисовался маршрут вдоль Мозеля от Нанси до Германии.
По проторенному пути поездом добрались мы до Франции, где снова не ходили поезда, а только автобусы. Но к этому я был уже морально готов, хоть и автобус в этот раз шёл 2 часа аж до самого Метца. Там мы пересели в поезд до Нанси и ещё час шагали в гору до кемпинга, где я переоделся, оставил папу и полетел на велосипеде обратно в центр.
В мэрию я влетел минуту в минуту, когда уже все входили в зал. На сцену вышли 2 дамы с триколорными лентами, и полуформально, при этом весьма оперативно, провели церемонию, неустанно подчёркивая, что их площадь Станисласа, где находится мерия, очень знаковое место и от этого все будут счастливы до конца дней.
А площадь действительно необычная за счёт того, что со всех углов на входах стоит позолоченная ограда. Особенно красиво смотрятся фонтаны на её фоне. Пожалуй другой такой площади и не сыщешь.
К моему большому удивлению средний возраст на свадьбе был около 60 лет. И если бы не жених с невестой да пары юных родственников было бы и все 70. Тем не менее блюда были очень интересные, и мне даже удалось вспомнить свой французский второй раз за этот год.
На следующий день мы выдвинулись на велосипедах в сторону Германии. Дорога до Меца выдалась не самой лучшей. Из 70 км половина оказались либо с машинами либо с колдобинами, что очень не понравилось папе. Действительно переборщил я с маршрутом. Но к счастью с нами ехал мой товарищ Юра, который заговаривал папе зубы, чтобы он не очень думал о том, что он устал.
Кемпинг в Меце с туалетами в контейнерах оказался скорее похож на лагерь популярных нынче беженцев. Контингент там был тоже соответствующий. Всю ночь и половину следующего дня шёл дождь, что не добавило очков папиному настроению. Но к счастью перед границей выглянуло солнце и нам повстречалось персиковое дерево, плоды которого давно дожидались нас на траве. А через пару километров нас ждал уже знакомый мне Шенген. В итоге день удался и поход частично тоже.
В мэрию я влетел минуту в минуту, когда уже все входили в зал. На сцену вышли 2 дамы с триколорными лентами, и полуформально, при этом весьма оперативно, провели церемонию, неустанно подчёркивая, что их площадь Станисласа, где находится мерия, очень знаковое место и от этого все будут счастливы до конца дней.
А площадь действительно необычная за счёт того, что со всех углов на входах стоит позолоченная ограда. Особенно красиво смотрятся фонтаны на её фоне. Пожалуй другой такой площади и не сыщешь.
К моему большому удивлению средний возраст на свадьбе был около 60 лет. И если бы не жених с невестой да пары юных родственников было бы и все 70. Тем не менее блюда были очень интересные, и мне даже удалось вспомнить свой французский второй раз за этот год.
На следующий день мы выдвинулись на велосипедах в сторону Германии. Дорога до Меца выдалась не самой лучшей. Из 70 км половина оказались либо с машинами либо с колдобинами, что очень не понравилось папе. Действительно переборщил я с маршрутом. Но к счастью с нами ехал мой товарищ Юра, который заговаривал папе зубы, чтобы он не очень думал о том, что он устал.
Кемпинг в Меце с туалетами в контейнерах оказался скорее похож на лагерь популярных нынче беженцев. Контингент там был тоже соответствующий. Всю ночь и половину следующего дня шёл дождь, что не добавило очков папиному настроению. Но к счастью перед границей выглянуло солнце и нам повстречалось персиковое дерево, плоды которого давно дожидались нас на траве. А через пару километров нас ждал уже знакомый мне Шенген. В итоге день удался и поход частично тоже.
На каное да по Лану
Одним будним днём один коллега по работе поведал мне о своёй недавней прогулке на каное по Мозелю. Сей способ передвижения меня заинтриговал и через пару дней я уже знал, что у велосипеда возник сильный конкурент.
Наступил сентябрь, прилетел папа, я написал куда следует и в субботу утром 5го сентября в городке Вецлар нас уже ждал сей необычный водный транспорт. Нас было трое (я, Ангела и папа) и соответственно у каждого были свои корабельные обязанности.
Минут через 10 из трёх индивидуальностей сложилась команда (два мотора и я рулевой) и если я не засыпал, заглядевшись на очередную птичку, то плыли мы почти прямо.
Конечно, вид с реки весьма ограничен, но в то же время вместо дорог и машин можно вблизи наблюдать местную фауну и наслаждаться тишиной. Иногда течение позволяло отложить весла и в тишине проплыть несколько сотен метров, лишь изредка корректируя курс.
Особой изюминкой маршрута являются шлюзы, управлять которыми приходится в ручном режиме. А выглядит это дело следующим образом.
Я вылезал на берег и осматривал шлюз. Иногда любители пива не закрывали за собой ворота, и мне первым делом приходилось запирать выход, прежде чем начать заполнять водой сам шлюз.
Итак, долго и упорно крутя ручку, я открываю путь воде вовнутрь шлюза. Минут через 10 уровень поднимается на 2-5 метров и уже можно открывать большим рычагом вход. Затем вход закрывается, я бегу открывать слив у противоположных ворот и снова минут через 10 открываю выход. В общем от кручения ручек я устал гораздо больше нежели чем от работы веслом. А учитывая что шлюзов было штук 7, то я тебе смело могу называть себя шлюзовым первого разряда.
Ну, а самым тёмным событием за всё путешествие оказалось прохождение единственного в Германии тоннеля для лодок длиной аж 200 м. В конце тоннеля был двойной шлюз, который мы проходили минут 30.
Вот так мы проплыли за 2 дня около 43 км, переночевав в кемпинге прямо на берегу. С собой у нас было полное описание маршрута и лодку мы оставили, где и было указано. Там её должны были забрать уже без нас и отвезти обратно в точку старта.
В довершении второго дня, пока мы ждали поезд, я увидел, что станционный смотритель тоже вынужден крутить ручку, но не от шлюза, а чтобы поднять шлагбаум. Я понял, что это вековая традиция.
Редкое дело, но поход всем очень понравился, в особенности папе с его радикулитом. Теперь мы уже точно повторим начатое, но на другом участке реки.
Наступил сентябрь, прилетел папа, я написал куда следует и в субботу утром 5го сентября в городке Вецлар нас уже ждал сей необычный водный транспорт. Нас было трое (я, Ангела и папа) и соответственно у каждого были свои корабельные обязанности.
Минут через 10 из трёх индивидуальностей сложилась команда (два мотора и я рулевой) и если я не засыпал, заглядевшись на очередную птичку, то плыли мы почти прямо.
Конечно, вид с реки весьма ограничен, но в то же время вместо дорог и машин можно вблизи наблюдать местную фауну и наслаждаться тишиной. Иногда течение позволяло отложить весла и в тишине проплыть несколько сотен метров, лишь изредка корректируя курс.
Особой изюминкой маршрута являются шлюзы, управлять которыми приходится в ручном режиме. А выглядит это дело следующим образом.
Я вылезал на берег и осматривал шлюз. Иногда любители пива не закрывали за собой ворота, и мне первым делом приходилось запирать выход, прежде чем начать заполнять водой сам шлюз.
Итак, долго и упорно крутя ручку, я открываю путь воде вовнутрь шлюза. Минут через 10 уровень поднимается на 2-5 метров и уже можно открывать большим рычагом вход. Затем вход закрывается, я бегу открывать слив у противоположных ворот и снова минут через 10 открываю выход. В общем от кручения ручек я устал гораздо больше нежели чем от работы веслом. А учитывая что шлюзов было штук 7, то я тебе смело могу называть себя шлюзовым первого разряда.
Ну, а самым тёмным событием за всё путешествие оказалось прохождение единственного в Германии тоннеля для лодок длиной аж 200 м. В конце тоннеля был двойной шлюз, который мы проходили минут 30.
Вот так мы проплыли за 2 дня около 43 км, переночевав в кемпинге прямо на берегу. С собой у нас было полное описание маршрута и лодку мы оставили, где и было указано. Там её должны были забрать уже без нас и отвезти обратно в точку старта.
В довершении второго дня, пока мы ждали поезд, я увидел, что станционный смотритель тоже вынужден крутить ручку, но не от шлюза, а чтобы поднять шлагбаум. Я понял, что это вековая традиция.
Редкое дело, но поход всем очень понравился, в особенности папе с его радикулитом. Теперь мы уже точно повторим начатое, но на другом участке реки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий