16 февр. 2012 г.

Первый альпийский переход


С давнего времени у меня была одна сокровенная велосипедная мечта. Я жил ею последние три года, осень и зиму, искал подходящие дни, читал рассказы других путешественников, планировал дорогу. И вот среди серых будней внезапно понимаешь, что пора. Один ты или нет, написан уже 1% диссертации или 99%, но если не сейчас, то когда?
В этом году я уже успел сделать короткие поездки вдоль Рейна по Германии и Эльзасу(Франция), а так же прокатился по Швейцарии. Но всё это уже не то. Не тот размах. Впервые я собирался осуществить недельное путешествие, впервые собирался подниматься часами на перевал и спускаться с сумасшедшей скоростью за 10 минут. И вот снова ночные приготовления, короткий сон и подъём в 6 утра. В поезде снова полно таких же сонных велосипедистов и дорога началась. Однако, пока я еду в сторону Австрии, то можно и поговорить. За год, что мне понадобился для нового репортажа произошли разные события. Моя диссертация после моих попыток всё же перешла в стадию написания (точнее напечатывания). Были неприятности экспериментом, которые мне долго не удавалось устранить, и мой профессор дал мне ещё немного времени. И что самое важное денег. Было непросто. Сколько всего пришлось выслушать друзьям и родителям. Но когда до «перевала» осталось совсем немного, то есть уже за что побороться.
Получение водительских прав не поменяло моих интересов. Если бы это не было необходимым умением, то я бы нашёл куда потратить столько денег. И как меня не убеждай, если есть возможность поехать поездом, то машина отдыхает. Впрочем как и водитель тоже. Ведь за 5 часов дороги можно книгу почитать и репортажем заняться. А за окном проносятся баварские пейзажи. Погода обещает быть тёплой, но в горах всё непредсказуемо, как иногда в головах казалось бы давно знакомых людей. Цель этой поездки - солнечная Италия. Она отделена от меня четырьмя перевалами и всего несколькими днями пути. Но мыслями я уже давно сижу на берегу Адриатического моря и выбираю понравившиеся мне ракушки. Любая радость - вдвойне радость, если ты не один. Я рад, что один мой товарищ решил составить мне компанию в поездке. Но т.к. у него 7 конференций на неделе, то присоединится он ко мне только завтра утром. Люди очень трудны на подъём. Всегда найдутся сотни причин, или просто непонимание. Зачем оно надо. Этот замкнутый круг моих коллег работа-девушка-походы в гости/кино/ресторан-работа разорвать практически невозможно. А ведь были времена... Поезд пересёк границу и приграничный австрийский город Куфштайн (Kufstein) встретив меня дождиком, стал нулевой отметкой на моём велокомпьютере.
После дождичка в четверг  
Первым делом надо набрать с собой воды. В маленьких городках всегда есть источник воды мимо которого трудно пройти путнику. Сверившись с картой я отправился на юго-восток, к месту встречи с коллегой. Дождь шёл за мной по пятам и в итоге сорвал мне долгожданный обед. Пришлось быстро собираться и бежать под деревья. Потом уже не хотелось раскладываться по новой и с двумя бутербродами в желудке поехал дальше. Я заметил, что бывают очень долгие подъёмы которые вроде и не замечаешь явно, и удивляешься почему такая низкая скорость и спина сильно напряжена. Задний переключатель скоростей вдруг стал барахлить и не переключался на большие, столь важные в горах звёздочки. Пока я разобрался в чём дело прошёл час. Зато после перевала, велосипед в благодарность вёз меня несколько километров подряд. Я лишь изредка его подбадривал. По дороге один раз встретились австрийские полицейские. Они совсем как наши гаишники сидели в засаде и ждали очередного Шумахера. Я их особо не заинтересовал и мы просто обменялись кивками головы в приветствие.
Ещё регулярно попадалась реклама местного молока. Каждый раз из сена создавались новые сельские сюжеты. Этот был лучшим на мой взгляд. По пути мне встречались маленькие городки в которые я с удовольствием заглядывал. По большей части ради разнообразных домиков. Каждый из них просто неповторим. Свой цвет, рисунок, орнамент, сюжет. Хотя понимаешь, что всё это скорее ради туристов, но я всё время представляю, что так было и 100 и 200 лет назад.
Достаточно рано, часов в семь вечера я уже был на месте. В городе Zell am See был слёт моторольщиков типа Vespa. Ещё в интернете я вычитал, что завтра у них будет массовый заезд на ту же высокогорную дорогу, куда я тоже собирался. На берегу озера был концерт и полно молодёжи.
За озером виднелась долина, куда я отправлюсь уже завтра. Проехал я около 90 км в этот день.  
Лето-зима-лето
Ночь была трудной. В кемпинге, где я поселился было мало места. Всё заняли моторольщики. Дорога была прямо в двух метрах от моей головы. Шумели машины и было холодно. Обычно я сворачиваюсь в наиболее тёплое положение. Но в данный момент мой надувной матрац был в ремонте, и я спал на коврике, где отклонение от солдатского положения воспринималось телом с большим протестом. Под утро пришла смс от Дениса что они едет. Это хорошо. Пока я его ждал решил отовариться. У меня уже сложился примерный список продуктов, что покупается в походе. Предпочтение отдаётся долгоживущим или сразу съедаемым продуктам. Плавленный сырок, колбаса типа салями, хлеб, макароны, йогурт на завтрак, вафли к чаю и безусловно вино к ужину. И вот на Ж/Д станции Zell am See (750 м. над у.м.) я встречаю своего напарника приехавшего из Вены с конференции. Собравшись, мы отправились штурмовать самый сложный участок нашего пути — Гросглокнер (Großglockner).
Гросглокнер — высокогорная дорога служащая с 1935 года сугубо для туристических целей. С неё открывается вид на ледник и самую высокую гору в Австрии — Großglockner (3800 м.). Было достаточно безобидное начало. Так продолжалось до Ferleiten'a. На этом месте был пропускной пункт, где транспортные моторизированные средства должные были платить денежку. Но велосипедист как птица — куда хочу, туда лечу.
За этим постом начался очень крутой подъём и бесконечный серпантин. Вначале я думал ехать вместе с товарищем, но быстро понял, что у нас с ним разные темпы. Светило солнце, туда-сюда проезжали машины и мотоциклы. Встречные велосипедисты приветствовали нас. Километр за километром, виток за витком. Где то внизу я видел, что коллега мой тоже не сдаётся и отчаянно крутит педали. Вначале было много мыслей в голове. Пелись разные песни, вспоминались люди и неотвеченные письма, было приятно улыбаться и махать рукой всем встречным. Останавливался я больше для фотографий. Примерно раз в км.
Постепенно пропали деревья, но взамен появились сурки. Их было слишком сложно подловить, поэтому я сфотографировал того, что на картинке. Но выше и выше звала дорога. Виток за витком. Каждые 100 высотных метров казались невероятными и бесценными. Но я знал на что шёл. У каждого свой подход к трудностям. Кто-то обойдёт, кто-то переждёт, кто-то сдастся. Тут я в некой степени барано-принципиален. Буду ругаться и жаловаться, но выучу, сдам, доделаю, доеду. Денис называет меня за это велоботаном. За весь подъём меня обогнало двое велосипедистов. Оба налегке. Один шёл не очень быстро и мы с ним немного поговорили. Кто, откуда... Потом он мне встретился снова наверху. Я даже не узнал его сразу. Просил карту, т.к. хотел вернуться в Германию на следующий день. В итоге спустился обратно. 4 часа вверх и 20 минут вниз...
Снег. Я понял, что пора одеться потеплее на высоте около 2000 метров. В голове уже была пустота. Ничего в жизни не существовало кроме той башенки в конце серпантина, что виднелась вдали. Пейзажи стали серыми и голыми. Фотографировать не было больше сил. Посмотрел на часы и удивился, что уже поднимаюсь более четырёх часов. Остатками воли я всё же доехал. И долго отдыхал на скамейке дожидаясь своего товарища. Надо признаться , для него это было ещё тяжелее, чем мне.
Высота 2428 метров. Я оделся уже по зимнему. И когда мы хотели уже продолжить свой путь, появляется автомобиль с российскими номерами. Оказались мужчина ближе к 50 и молодая девушка - наша ровесница. Путешествуют по Европе на автомобиле. Поговорив немного мы поехали дальше.
Был небольшой спуск и снова подъём но уже до 2504 метров. Снова я финишировал первым и чтобы не замёрзнуть делал фото и играл с туннелем в эхо. Пошёл снег. Такой мелкий колючий. Мне показалось, что я уже вечно нахожусь в этой зиме. И даже невероятно, что каких то 15 минут спуска отделяют меня от лета. Появился Денис.
Фото на память и упаковавшись во всё, что было мы начали спускаться. Дорога уже официально была закрыта, поэтому принадлежала только нам, что очень хорошо при спуске. Спуск был крутой. Снег больно бил по лицу, ветер пытался скинуть меня или же просто тормозил не желая отпускать столь дерзких гостей. Появись трава, цветы, деревья. Воздух становился теплее и мы спустились в долину в городок Heiligenblut (1300 м. над у.м.), где о зиме напоминала только моя одежда. Кемпинг нашёлся быстро. Очень тихий и уютный. Пока Денис ставил палатку, я разговорился с одним пожилым мужчиной. Он рассказал, что тоже много путешествовал на велосипеде. Но один раз случилась неприятность. При этом он звучно постучал по протезу, который не был виден под штаниной. Однако на завтра у него оказались планы. Хотел впервые поднятся на Гросглокнер НА ВЕЛОСИПЕДЕ со стороны, где мы сегодня спустились. Что тут можно ещё добавить. Мы попрощались и я стал готовить ужин на горелке.
Италия на горизонте или «давайте делать паузы в пути»  
На следующее утро изучая карту я понял, что сегодня мы вполне можем доехать до Италии. Осталось всего каких то три перевала. Шла очень приятная дорога под уклон вдоль реки. Денис всё порывался купить у фермеров молоко, но попадались одни лишь коровы. В итоге река спутав нам карты, увела нас чуть дальше нужного поворота. Возвращение назад лишь подогрело аппетит и как раз попался супермаркет.
Самым хитом у нас были кефир и молоко. Даже на вино тратилось меньше денег, чем на молочную продукцию. После свежего хлеба с прохладным кефиром жизнь казалась просто великолепной штукой. Вообще мои аппетиты в походе менялись кардинально. К моему удивлению меня не тянуло сильно на мясо. Возможно из за того, что было очень тепло и хотелось лёгкой пищи. Итак, после бюджетного обеда, был преодолён первый из трёх сегодняшних перевалов. Он был не столько крут, сколько просто было жарко. Я ехал в одних только шортах, попутно принимая душ у встречающихся ручейков. Приятный спуск. Дорога вдоль реки. Италия уже почти перед носом. Я подгоняю Дениса, а он всё пытается найти спуск к реке, чтобы искупаться в ледяной воде. В какой то момент мы не поняли друг друга. Я проехал дальше, заметил, что моего напарника уже давно нет рядом, а он оказывается там купался пока я его ждал. Надо признать, что виноват я сам т.к. слишком увлёкся своей целью и отрицал любую задержку. Второй перевал был несколько сложнее и вынес моего коллегу напрочь. До Италии оставались всего 14 км и было ещё полно времени, но меня уже было трудно остановить.
Мы подъехали к последнему австрийскому городку на нашем пути — Köthschach-Mauthen. Здесь мы заправились кефиром и поехали/пошли в Италию. А было пять часов вечера.
Дорога шла упрямо вверх, и я боролся с ней своим ботано-упрямством. По пути попалось озеро, но залезть туда мы так и не решились. Желание искупаться было в буквальном смысле остужено температурой воды.
Начался бесконечный тоннель. Денис сказал, что он не велоботан и всё шёл пешком. Я ехал на велосипеде и был немного быстрее. Но Денис догонял меня потом, когда я отдыхал. Ближе к цели я почувствовал прилив сил и обогнал моего товарища на большое расстояние.
И вот в один момент чёрная пасть тоннеля раскрылась и вывела меня прямо на последний, четвёртый перевал - Plöckenpass и давно заброшенный КПП. Моя мечта осуществилась. Я пересёк Альпы. Казалось бы невозможное, доступное только единицам, стало в один момент реальностью, и я перешагнул в другую часть своей жизни ставя новые цели и барьеры.
Вокруг всё было другим. Морской воздух, растительность, дома. Какой контраст с Австрией всего за 14 км. Пока я ждал своего давно спешившегося товарища, я бегал и прыгал от радости, фотографировал всё подряд, что то там напевал про горы и Маму мию..
После того как Денис повторил тоже самое через 15 минут мы понеслись вниз в Италию с 1362 метров.
Крутые виражи были позади, дорога постепенно выпрямилась, но вела всё дальше вниз. Кемпинг, куда я ехал, был далёко, и поэтому вышел серьёзный спор. Я не хотел ночевать в кустах у дороги, Денис не хотел ехать дальше. В итоге мы всё же поехали. Уже давно стемнело, светлячки освещали нам дорогу, а мы всё ехали и ехали. В этот день мы проехали 130 км, что с учётом трёх перевалов более чем прилично.
 Новый поворот
Ночь была очень тёплой. Я проснулся в 8 отправился купаться в озере Lago di Cavazzo. Своего товарища решил пока не трогать Свой сон он сегодня заслужил сполна. Надо было конечно оставить перевал на сегодня и не выжимать последнее. Поэтому, чтобы избежать дальнейших локальных боевых конфликтов, восстановить мораль в группе и поднять настроение было решено ехать к морю на поезде. Волею судеб оказалось, что поезда на которые мы купили билет сегодня не ходили. И тут появилась наша спасительница Киара(она сейчас сидит напротив за книгой) и разрулила наши дела с билетами в окошке у билетёра. Он с большой неохотой взял наши билеты и долго и демонстративно возясь с бумагами и компом выдал нам другие, на Венецию.  
Что меня удивило, что по поезду ходят цыганята и выпрашивают еду и деньги. Кондуктора их при этом игнорируют. В Местре-материковой части Венеции мы вышли и отблагодарив Киару шоколадками поехали искать дамбу на Венецию. Никогда не думал, что буду таскаться с велосипедом по этому городу сплошных мостов.
Т.к. нашей основной целью было море, то первым делом в Венеции мы пошли узнавать ситуацию с паромами. Тут надо сказать, что не во всякий кораблик вас пустят с велосипедом. Лица билетёрш выражали очень разные чувства и эмоции в зависимости от их возраста, при виде наших байков. Видимо не часто попадаются такие бравые туристы вроде нас.
Мы погуляли по городу. При этом нас отругал какой то дед и пригрозил полицией, за то что мы катались на велосипеде по городу.
После осмотра и фотографирований на кораблике мы отправились на соседний курортный остров. Нам повезло, что не надо было возвращаться к морскому вокзалу, т.к. нужный кораблик отходил почти от площади Сан Марко в центре Венеции. Приплыли мы уже затемно. Я настаивал на кемпинге с выходом к морю и победил. Нам достался огромный закуток и выкинув вещи мы отправились незамедлительно купаться. Ночью в этом что-то есть. Ужинать остались там же на пляже.
Этой ночью я решил, что буду спать снаружи под звуки волн и тёплым ветром вместо одеяла (это я уже фантазирую). Денис сказал, что раз мы платили за платку, то там он и будет спать.
День детства
Утром первым делом пошли купаться. Собственно целый день мы ехали вдоль берег и купались. Я был в полном восторге. Плескался в волнах будто минимум мне лет на 20 меньше чем сейчас.
Вначале мы попытались ехать по пляжу, но затея была слишком смелой. Нагруженные велосипеды вязли в песке и даже везти их было очень сложно. Поэтому мы просто ехали по дороге вдоль побережья и купались каждые 20 минут. В какой то степени мы с Денисом поменялись местами. Он с трудом мог вытащить меня из моря и заставить ехать дальше :-)
Но вечер близился и надо было принимать решение. Было очень жаль прощаться с морем. Мы покинули остров по мостику и поехали обратно в сторону Венеции. В одном магазине в целью отовариться наткнулись на вино, где на этикетках были изображены диктаторы прошлого столетия. Такой дерзости как то мало ожидаешь в центре Европы. Поэтому мы дружно решили искать другой магазин.
 Дорога в Местре была очень неприятной. Мы долго плутали, сделали огромный лишний круг в 20 км и долго пилили по очень быстрому шоссе. По дороге пытались спросить у одного фермера разрешение переночевать у него на поле. Но судя по жестам он не был рад непрошеным гостям. Он даже позвал своих троих сыновей, один из которых говорит якобы по-английски. Но вышел лишь диалог немого с глухим, когда мы пытались узнать про дорогу. Вообще спрашивать дорогу в Италии надо в последнюю очередь. Английского вы тут не услышишь практически, а среди бурного потока итальянской речи надо уметь сосчитать сколько раз налево и направо плюс запомнить последовательность. Мы прибыли в большой кемпинг, где я уже один раз останавливался. Оказалось, что ночь в бунгало стоит дешевле палатки. Так что погуляв немного на американо-австралийской вечеринке спали мы на мягких постелях.
Снова поезд
 
На следующий день Денису надо было ехать в Германию на конференцию. По сути она уже как два дня него началась, но каждый решает сам, что ему важнее. Я же хотел ещё денёк покататься один по Италии. По дороге к вокзалу мы наткнулись на местный рынок. Персики за евро и черешня по два за килограмм были как нельзя кстати. На вокзале оказалось, что на поезд на который Денис собирался с велосипедами нельзя. Единственная возможность - приехать на границу с Австрией к 9 вечера. Выходило, что на этой границе ему придётся ночевать, а палатка у нас одна на двоих. Я понял, что плакали мои планы погреться на солнышке ещё денёк. По дороге мы выходили в двух городах в Падуе и Вероне которые я уже упоминал в одном из своих предыдущих репортажей. Падуя — город раскалённого камня. Мы провели там немного времени. Перекусили и наскоро объехали все местные красоты. Минут за 25 до поезда я забыл, что у меня 20 килограмм багажа и пробил камеру на заднем колесе при попытке заехать на поребрик. Хорошо, что с собой была запасная и я буквально через 5 минут снова был на ходу.
В Вероне мы пошли в первую очередь фотографироваться с Джульеттой. Не всё же заниматься профилактикой холостяцкой жизни :-) Встретили съёмочную группу одного немецкого канала, что делала репортаж про Верону. В итоге решили сесть на поезд который шёл на 2 часа позже. Итальянские поезда меня даже несколько поразили своей современностью.
Помимо стоек для велосипедов есть даже монитор на котором отображается положение поезда на карте(GPS).
С нами в вагоне ехали итальянские контролёры. Видимо со службы домой. Всю дорогу они бурно обсуждали что-то. Потом все как один начались читать газеты. Начитавшись снова принялись за беседу, видимо о прочитанном. Но ближе к концу пути стали по одному выходить, и в вагоне становилось всё тише. Прямо как в каком то фильме про друзей путешественников :-) Приехали в Бреннер уже к 11 вечера. Там нас встретила очень невзрачная граница с Австрией, которая была прямо у вокзала. Было прохладно и о тёплой Италии напоминал только пограничный столб (точнее водосток).
Попытались найти кемпинг, но местные жители убедили нас, что карта врёт. Ближайший будет только через 15 км и то в сторону к Италии. Большого смысла ехать обратно не было. Делать нечего, поехали вниз в Иннсбрук в Австрию. Через несколько километров ночного полёта Денис отыскал местечко на одном поле посреди деревни, где мы и расположились на ночь.
Последний день
 
В 6 утра наши вещи были собраны за рекордный срок. Столкновения с фермерами в наши планы не входили. Тем более против тракторов мы могли мало чем достойно возразить. Спускаться было приятно. 30 км качения вниз со средней скоростью 25 км/ч. Сиди себе, крути головой и наслаждайся видами. А смотреть было на что.
В Инсбруке около вокзала мы выпили кофе с яблочным штруделем. Это был самый вкусный кофе в моей жизни, как мне тогда показалось. На этом наши пути с Денисом разошлись. Он отправился на поезде в Мюнхен, а я решил проехать давно задуманным маршрутом в сторону Германии. Примерно 40 км я проехал по долине реки Инн и в городке Jenbach пошёл наверх к озеру Ахен (Achen). Подъёмчик был из серии «привет с Гросглокнера», но чуть более чем за час я уже был наверху и любовался видом на озеро.
Что интересно из долины сюда ходит маленький паровозик, и когда он едет наверх, то дыма от него как от Титаника на полном ходу. Кажется, что лес горит. Озеро было прохладным, поэтому купался я секунд 20 и съев пол кило черешни поехал в Германию. Моя дорога завершалась у озера Тегерн (Tegernsee). За 25 минут до поезда я искупался в уже более тёплых водах и поехал к вокзалу.
 
На спидометре 575 км. Есть о чём вспомнить.
В заключение
 
Столь удивительное путешествие подошло к концу. С 11.06 по 17.06 я старался каждый вечер писать о новых впечатлениях, потому что на следующий день они вытеснялись уже новыми. Уже сейчас, более чем через неделю память оставила больше эмоций, чем деталей. Большое спасибо Денису за терпение и многие фотографии, которые он сделал своей новой зеркалкой. Скорее всего этим летом уже подобного приключения не произойдёт. Сейчас основная цель наука, поэтому в Спб я приеду теперь только зимой. Касательно дальнейших планов могу сказать, что хочу остаться в исследовательской области, но ближе к биофизике. Пока правда нет конкретных договорённостей, поэтому забегать вперёд не буду. Так или иначе грядут большие изменения. Но стоит ли бояться? :-) Желаю вам тёплых отпусков и хороших выходных друзья мои. И не забывайте ваши мечты.   26 июня 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий