Лето 2011 набирало обороты и после возвращения со средиземного моря захотелось хоть раз попутешествовать по Германии. Живу я тут давно, но почему-то маршруты мои почти все пролегали за её пределами. Я решил посетить одного своего товарища, который живёт в городе Брауншвайг. Путь мой лежал, через Тюрингский лес, а так же горный массив Харц.
Наступил жаркий день 23 июня. Поезда меня не ждали, а ждал только курс испанского, после которого я вернулся домой и стал собираться. Далее столовая (не ехать же голодным) и в путь. Вот она велодорожка ведущая к озеру, но ощущения от неё совсем иные, когда понимаешь, что ехать ещё 4 дня. По уже сложившейся традиции небо разгневалось на бедного велосипедиста, жара моментально ушла, и в Форхайм я уже въехал мокрый.
В такие моменты думаешь и куда же меня всё тянет. Какой "сытый" человек добровольно покинет удобства и поедет мокнуть, потеть, не мыться днями, шифроваться в палатке, не высыпаться и т. д.. Сколько проблем решаются в каждодневном быте простым открытием крана с водой. В походе к вечеру же мне надо запасти примерно 2 литра. Их должно хватить на готовку, мытьё посуды, вечерний туалет и утренний чай. Однако путешествие это наверное как наркотик. Все эти бытовые неудобства с лихвой компенсируются безумными эмоциями от увиденного. Это как другая жизнь, параллельная вселенная.
Пока храбрился, дождь ослаб и можно было ехать дальше. Пролетел Бамберг и начались ещё ни разу не обкатанные мною места.
Я нашёл велодорожку ведущую на Кобург, а параллельно мне ехал скорый поезд ICE. Ехал он медленно и я с большим удовольствием обгонял его время от времени. Жаль, что через несколько километров наши пути разошлись. Близился вечер и стоянок было видимо-невидимо. Решил встать в поле посреди долины. Дома хоть и видны, но были достаточно далеко, чтобы меня было видно.
Оказалось, что палатку я поставил рядом с подземным гнездом шершней. Особого интереса они ко мне не испытывали, поэтому я и не стал дёргаться, тем более, что небо устроило мне целое шоу закатов.
Спалось на редкость замечательно. Ни этой ни последующими ночами, никто меня не беспокоил. Основное правило велобомжа - уйти с рассветом. Через 25 км я оказался в Кобурге, очень приятном маленьком городке. В центре проходил какой-то митинг трубочистов, а я грелся на солнышке и завтракал.
На сегодня у меня была назначена встреча с Тюрингией. Дорога стала брать вверх и Тюрингский лес вступил в свои права. И вот она долгожданная граница. Бело-коричневый щит говорит мне о том, что до 1989 года на этом месте моя поездка скорее всего и закончилась бы. К моему удивлению это было ещё не всё. Показалась высокая смотровая башня на стороне ГДР.
Неужели я проеду мимо живой истории! Оказалось, что на заправке можно взять ключ от башни (без всякого залога) и там побродить.
В башне-музее можно узнать многое из истории этого погранперехода. Меня очень впечатлил макет местности того времени.
К моей радости в Тюрингии был рабочий день (в отличие от Баварии) и я смог купить местный кефир в магазине. Домики вдруг изменились, стали серенькими и появилось ощущение заграницы. Первым заграничным городом был Eisfeld.
Однако, Тюрингский лес ещё не успел показать себя во всей своей красе. к моему удивлению, меня ждали альпийские перевалы, зелёные луга и проливной дождь.
Но перевалы хоть и высокие, однако горы были пройдены уже к шести вечера. Открылись бескрайние равнины и моим приютом был холм между двумя полями, с которого я мог наблюдать красивую двойную радугу.
Самым крупным городом городом на моём пути была Gotha. Злющий ветер дул на улицах Готы и я вкусив утренний кофе пошёл осматривать прусское наследие. Мне показалось, что люди были одеты проще и взгляды у них были вдумчивее. Прямо как на родине.
От Готы я поехал прямиком на север по полям и холмам.
По дороге попадались очень милые курортные городки, в которых я прятался пережидая дождик.
К вечеру на горизонте зловеще показался горный массив Харц. Обнаглев окончательно я просто забрался на холм над деревней и встал у опушки. А небо снова радовало меня своими закатами.
Двигаясь строго на север я снова попал в западную Германию. Снова попался знакомый щит и вот я в Нижней Саксонии.
Гослар оказался очень милым туристическим городком. Очень порадовали фигуры на городских часах. Часы как раз пробили 3 дня, позвонил своему товарищу и сказал, что скоро буду уже у него.
Наступил жаркий день 23 июня. Поезда меня не ждали, а ждал только курс испанского, после которого я вернулся домой и стал собираться. Далее столовая (не ехать же голодным) и в путь. Вот она велодорожка ведущая к озеру, но ощущения от неё совсем иные, когда понимаешь, что ехать ещё 4 дня. По уже сложившейся традиции небо разгневалось на бедного велосипедиста, жара моментально ушла, и в Форхайм я уже въехал мокрый.
В такие моменты думаешь и куда же меня всё тянет. Какой "сытый" человек добровольно покинет удобства и поедет мокнуть, потеть, не мыться днями, шифроваться в палатке, не высыпаться и т. д.. Сколько проблем решаются в каждодневном быте простым открытием крана с водой. В походе к вечеру же мне надо запасти примерно 2 литра. Их должно хватить на готовку, мытьё посуды, вечерний туалет и утренний чай. Однако путешествие это наверное как наркотик. Все эти бытовые неудобства с лихвой компенсируются безумными эмоциями от увиденного. Это как другая жизнь, параллельная вселенная.
Пока храбрился, дождь ослаб и можно было ехать дальше. Пролетел Бамберг и начались ещё ни разу не обкатанные мною места.
Я нашёл велодорожку ведущую на Кобург, а параллельно мне ехал скорый поезд ICE. Ехал он медленно и я с большим удовольствием обгонял его время от времени. Жаль, что через несколько километров наши пути разошлись. Близился вечер и стоянок было видимо-невидимо. Решил встать в поле посреди долины. Дома хоть и видны, но были достаточно далеко, чтобы меня было видно.
Оказалось, что палатку я поставил рядом с подземным гнездом шершней. Особого интереса они ко мне не испытывали, поэтому я и не стал дёргаться, тем более, что небо устроило мне целое шоу закатов.
Спалось на редкость замечательно. Ни этой ни последующими ночами, никто меня не беспокоил. Основное правило велобомжа - уйти с рассветом. Через 25 км я оказался в Кобурге, очень приятном маленьком городке. В центре проходил какой-то митинг трубочистов, а я грелся на солнышке и завтракал.
На сегодня у меня была назначена встреча с Тюрингией. Дорога стала брать вверх и Тюрингский лес вступил в свои права. И вот она долгожданная граница. Бело-коричневый щит говорит мне о том, что до 1989 года на этом месте моя поездка скорее всего и закончилась бы. К моему удивлению это было ещё не всё. Показалась высокая смотровая башня на стороне ГДР.
Неужели я проеду мимо живой истории! Оказалось, что на заправке можно взять ключ от башни (без всякого залога) и там побродить.
В башне-музее можно узнать многое из истории этого погранперехода. Меня очень впечатлил макет местности того времени.
К моей радости в Тюрингии был рабочий день (в отличие от Баварии) и я смог купить местный кефир в магазине. Домики вдруг изменились, стали серенькими и появилось ощущение заграницы. Первым заграничным городом был Eisfeld.
Однако, Тюрингский лес ещё не успел показать себя во всей своей красе. к моему удивлению, меня ждали альпийские перевалы, зелёные луга и проливной дождь.
Но перевалы хоть и высокие, однако горы были пройдены уже к шести вечера. Открылись бескрайние равнины и моим приютом был холм между двумя полями, с которого я мог наблюдать красивую двойную радугу.
Въезжая в восточную Германию я ожидал увидеть пустые дома, брошенные трактора и заводы, но всё оказалось совсем не так. Тюрингия оказалась очень уютной и разнообразной федеральной землёй.
От Готы я поехал прямиком на север по полям и холмам.
По дороге попадались очень милые курортные городки, в которых я прятался пережидая дождик.
К вечеру на горизонте зловеще показался горный массив Харц. Обнаглев окончательно я просто забрался на холм над деревней и встал у опушки. А небо снова радовало меня своими закатами.
Двигаясь строго на север я снова попал в западную Германию. Снова попался знакомый щит и вот я в Нижней Саксонии.
Ранее утро, я у подножья Харца в одном курортном городке где только-только открылись кафешки. Я не ем в ресторанах, но в утреннем кофе себе обычно не отказываю.
Первые километры подъём был даже и не подъём, а так. Но на карте был виден серпантин, который по альпийскому опыту обещал быть непростым.
В принципе Харц можно было и объехать, но это не наш метод.
Харц это мини-Альпы для северных немцев. Подъёмники, пансионы, ресторанчики. Всё это медленно проходило мимо меня пока я настойчиво лез в гору. Но в отличие от Альп перевал был всего один и я полетел вниз к городу Гослар. 15 километров можно было просто спускаться и вращать головой. Ух как было при этом холодно.
Гослар оказался очень милым туристическим городком. Очень порадовали фигуры на городских часах. Часы как раз пробили 3 дня, позвонил своему товарищу и сказал, что скоро буду уже у него.
Ветер дул в спину и последние 50 км я преодолел за менее чем за 3 часа.
И вот она встреча на площади с конём. 450 км пути за 4 дня. Есть повод пойти за вином.
В заключение могу сказать, что путешествовать по Германии оказалось ничуть не менее интересно, чем по другим странам. В следующий раз хочу проехать через Йену и обязательно заехать в город Вернигороде, где снимался "Тот самый Мюнгаузен".
А лето 2011 года всё продолжалось...
Комментариев нет:
Отправить комментарий