- Дунайский Балатон31 марта началось путешествие. Для меня оно началось прямо от дома, т.к. билеты были у Дениса и мне пришлось ехать на велосипеде в Нюрнберг (на поезд я пожадничал). И если бы не попутный автобус, то я рисковал опоздать.Ехали через Мюнхен чтобы Денис мог решить свои дела в консульстве. Интересное место. Многое можно увидеть, пока стоишь там и ждёшь. Особенно важная там фигура охранник. Прямо сам советник президента, как минимум. Я много ворчал на Дениса, поскольку замёрз пока ждал его. После чего отправились на поезде в Братиславу через Зальцбург и Вену. В Австрии, как оказалось, надо резервировать места для велосипедов в багажном вагоне. Но мы сделали такие несчастные лица, что нас простили. Тут главное сначала затащить велосипеды вагон. Потом была пересадка в Вене. Ох уж эти 25 вокзалов. Пока ты их найдёшь!Братислава встретила нас раздолбанным асфальтом с высокими поребриками, почти родной речью и неожиданно красивой центральной частью. Набережная, подсвеченный замок, мост с летающей тарелкой на вершине. Денису уже полиция пригрозила пальчиком за отсутствие фонариков. Наверное час искали этот хостел, т.к. не было карты, а только адрес. Особенно смешно было, когда увидели карту а подземном переходе, и уже почти нашли нашу улицу, но потом оказалось, что это была карта Праги.Солнце светило ярко, день обещал быть тёплым и своё обещание выполнил. Мы гуляли по городу. Красиво и естественно. Я как всегда ворчал на Дениса из-за кофе и привычки рассылать открытки. Ведь теряется столько времени, тогда когда можно начинать путь. Порешили, что у каждого будет свободное время в следующий раз и каждый будет сам решать, что он делает.И вот увидев, что Марс атакует (см. фото), решили быстро делать ноги. Поехали вдоль Дуная. По выезду из города попали в красивые природоохранные места.Однако, всё же хотелось увидеть немного Словакии и в городке Samorin мы отвернули от реки. Какая была радость, когда мы нашли местный сельхозмаркт.Пиво и хлеб — вот наши документы. Единственное, что я как то по привычке говорил на своём родном, особо не стараясь использовать свой «богатый» словацкий, что распечатал Денис. Но мы друг друга понимали. Нормальные супермаркеты в посёлках тоже присутствуют. Через 5 минут мы обнаружили Lidl. Вообще, вблизи Братиславы живут словаки вполне хорошо. Дорогие машины, ухоженные дома. Попадалис правда а одном селении и многоэтажки, где жизнь сконцентрирована вокруг местного магазина.Вечерело и надо было искать ночлег. У Дуная ставить палатку мы побоялись. Судя по следам машины, эти места проверялись регулярно. Денис приметил небольшой лесок вдалеке, который оказался разделительной полосой между полями. Шифровались как разведчики. Нашли свободные пятачок и кое-как втиснули туда палатку. Когда мы уже расположились и спокойно наслаждались пивом со вкусным словацким сыром, одна машина съехала с дороги и с выключенными фарами направилась вдоль нашего леска к нам. Мы затаились как зайцы, машина проехала мимо нас и остановилась совсем рядом. Судя по звукам человек вышел. Мы сидели, ждали и тихо переговаривались, обдумывая возможные сценарии. Я готовился к интеллигентному разговору, Денис к боевым действиям. Однако тот товарищ через некоторое время сел в свою машину, развернулся и, снова проехав мимо нас, вернулся на дорогу. Что он там делал? И почему нас не заметил? Отойдя в сторону я понял, что мы прекрасно вписались в окружающий нас мусор и таким образом замаскировались.Внезапно начался сильный ветер и прогретый за день воздух ушёл. Когда легли спать, оторвало ветром один из углов палатки и сквозь внутренний слой я увидел 2 фары!!! Мне показалось, что перед нами стоит машина. Я разбудил бедного Дениса, с которым мы долго вглядывались вместе. В итоге после бросания жребия мне пришлось выглянуть, и к моему глубокому «разочарованию.» то были огни фонарей, что стояли вдалеке у дороги. После пяти минут доброго смеха, наконец-то уснули. (43 км от начала)На следующий день я проснулся с рассветом. Поел, собрал вещи. Денис только через час, за что и остался без чая. Приехал фермер на тракторе я ему помахал рукой и он мне в ответ. Денис пошёл проверять место, где останавливалась вчера машина и обнаружил какое то культовое место. Казалось, что там было что-то закопано. Мы уже не стали проверять, что именно там зарыто, а поехали дальше по посёлкам, которые всё больше становились советскими.День был холодный. Старались прокладывать путь по второстепенным дорогам. Деревушки становились постепенно проще, а названия улиц были уже продублированы на венгерском языке.В одном средне-крупном городке зашли в местный магазинчик и наше внимание приковал маленький автомат выдающий себя за кофейно-чайный. Цена вопроса — 40 евроцентов. 20 центов уже были кем-то положены\забыты до этого. Оставшийся без чая путешественник не мог устоять и попросил и автомата капучино. Автомат поднатужился и наплевал в три присеста на четверть стаканчика. Обидно конечно. Естественно, пытливый ум решил проверить машину ещё раз и я заказал чай с лимоном. И через несколько секунд я стал счастливым обладателем 30 мл чая за 40 центов. Зато булочка была вкусная (см. фото). А этому автомату разве что водку разливать.Особенной примечательностью в посёлках являются дома культуры, один другого краше. Денис мне доступно объяснил их назначение. Очень колоритно смотрятся местные велосипедисты/ки, которые медленно, с низкой посадкой перемещающиеся из пункта А в пункт Б. Отличительная особенность это мешки на руле. Багажники игнорируются как факт. Этот местный стиль катания был удачно назван как «В Соседнюю деревню за Картошкой» (ВСК).Тем временем, мы подкатили снова к Дунаю к городу Комарно, где затарились словацкими продуктами перед тем, как переехать реку и попасть в Венгрию. Оба устали уже к этому времени, и возникали небольшие не самые интеллигентные споры.Сразу за Дунаем в городе Комаром возник языковой барьер. Первый же местный житель не говорил ни на каком языке кроме своего родного, поэтому Ж/Д вокзал мне пришлось изображать самому. По плану мы хотели попасть напрямую на Балатон, но прямых поездов туда не было. Ехать слишком долго. Минимум день. Поэтому мы решили доехать до Будапешта, где Денис помнил об одном хостеле, в котором когда то останавливался.После последней холодной ночи душ и постель были просто раем. Долго и бурно обсуждали куда же ехать дальше и к счастью нашли обоюдное решение. Т.к. я кроме Балатона хотел увидеть немного Венгрии. Настоящей, а не вылизанной для туристов, то мы решили проехать только часть его и отвернуть в нужную нам сторону. План был утверждён и в лагере настал мир. Что приятно, до самого конца путешествия. Ведь не всякий человек может так долго вынести такого зануду и ворчуна как я. (132 км от начала).Рано утром отправились на вокзал. Будапешт был для нас всего лишь хостелом. Но т.к. я там уже был, то особо не расстроился, что не прогулялся ещё раз. Дели-Пу - это наш вокзал. И вот мы едем на поезде к озеру. День совершенно безоблачный и летний. Удивительно, что пересели в правильный поезд, на станции Szekesfehervar. Этакая тарантайка. Поставили велосипеды а тамбур, который после этого стал непригодным к посадке-высадке.Вообще, венгерские поезда представляют собой весь музейный набор от подобных тарантаек годов 50х до современных купленных у немцев поездов/вагонов.Рядом с нами сидела весьма колоритная пожилая пара пара. Он пил вино, а она любезно подливала в его стаканчик. При этом они весело о чём то беседовали, прямо загляденье. Они потом выходили вместе с нами и даже пожелали нам счастливого пути.Мы медленно ехали вдоль озера, много останавливались. В одном месте, где решили перекусить (как всегда с молоком; см. путешествие в Италию) увидели рыбака.Он потом подошёл к нам и долго что-то говорил. Я бы дорого отдал, чтобы узнать, что... . Ни на каком другом языке диалог не сложился; рыбак выдал несколько заученных фраз на разных языках, пожелал на приятного аппетита на немецком и до свидания на итальянском и уехал на своём стареньком драндулете.Балатон напомнил мне Боденское озеро. Особенно этому способствовали надписи и вывески на немецком языке. Всё было заточено под нужного туриста, который приезжает сюда в поиске дешёвого отдыха. Денис выпил свой «кофе с прекрасным видом» в довесок, я пошатался по курортному городку.Красиво, особенно эта лавка с перчиками. Потом был ещё очень красивый двор с рестораном и мини зоосадом.Но пришло время отворачивать в сторону Австрии и начались деревушки и удивительные пейзажи. Немецкий язык ещё правда долго преследовал нас. Но с километрами мы постепенно выезжали из этой «Германии». Мы легли спать среди холмов в красивейшем месте под «музыку» токая. Такие пейзажи я видел до этого только на картинках про африканскую саванну. Вообще как было уже подсказано заранее, дикая ночёвка в Венгрии это удовольствие, а не поиск оптимальных углов с дороги, где сжимаешься от света каждой проезжающей машины. (182 км от начала)Немудрено, что спали как убитые. Снялись с лагеря только к 10ти утра. И с какой тоской покидали это местечко под молодыми дубками. Через несколько километров нам встретился рынок, где мы купили сыры, вкусные булочки и домашнюю колбасу. Это нас спасло от голодной смерти, т.к. сегодня все магазины закрыты. Дальше дали заманить себя в винный подвал. Там нам налили разного вина, при этом я даже и не хотел пить так рано утром. Всё выглядело ка некий культ. В итоге обули нас на 6 евро, куда как оказалось входила дегустация. Ну и фиг с ним подумали мы. Зато у нас есть 1.5 литра вина с собой, которое мы допили по дороге домой через 2 дня.В одном несколько крупном городке мы сели обедать прямо на центральном перекрёстке, чем вызвали настоящий фурор. Люди проходили мимо уставившись на нас, автомобилисты, поворачивали головы, даже дети подошли знакомиться. Но языковой барьер был непреодолим. Венгерский язык, практически, что китайский. Финно-угорская группа к сожалению, почти никак не пересекается со знакомыми мне языками. Есть жители немного говорящие по-немецки. Но на русский надежд практически никаких. А ведь каждый, кто постарше учил его в школе. С другой стороны, кто у нас в России говорит хорошо, на языках изучаемых в школе.Воду можно Венгрии набирать в колонках. Это очень удобно. Если колонка не работает, то обязательно покажут, где есть работающая. Доехали до деревушки Боба. До австрийской границы было слишком далеко, а нам послезавтра надо бы на работу. Поэтому мы решили подъехать на поезде.На этой деревенской станции особенно впечатлил магический ритуал продажи билетов. Каждый билет был отрезан кассиром строго по полосочке, соответствующей количеству зон, при этом требовалась точность до миллиметра. На каждый билет ставилось по две печати. При этом не так как в паспортном столе тётенькой милиционером, а с душой и большой ответственностью. Далее, шариковой ручкой исправлялась цена на нашу зону. И всё это повторилось 4 раза, т.к. мы были с велосипедами. Я представляю себе, чтобы чувствовали бы другие потенциальные пассажиры позади нас, если бы до отправления поезда оставалось минут пять.Мы опять заняли тамбур, но всё равно находились люди пытавшиеся протиснуться среди наших железных коней с сумками, цепляясь за которые (а также другие выступающие части велосипедов) издавали местную непереводимую игру слов.По приезду в город Сомбатхей (Szombathely) стало отчётливо видно, что Австрия близко. Таблички на вокзале, светофоры. Особо времени на осмотр последнего оплота коммунизма у нас не было и мы двинулись в западную Европу, что была всего в 10 км от вокзала. Я заплутал и таким образом Австрия отдалилась ещё на 10 км. В итоге попали в кап. страну гораздо позже, да и ещё не там, где хотели. А ведь по намеченному плану мы хотели бы подойти к станции Oberwart максимально близко. Но темнело, и мы встали у леска на поле между двумя странами. Ужин был достаточно творческим. Была греча смешанная с макаронами быстрого приготовления. Мне понравилось, а Денис сказал, что интересный вкус и съел всё за пару минут. (263 км от начала)Ночью начался дождь, и утром в надежде, что он закончится, мы проспали лишний час, за что потом жестоко поплатились. Редкое удовольствие собирать палатку в такую погоду. Нам нужно было в течении 1.5 часов проехать примерно 25 км в предгорье Альп. Но желанию успеть воспрепятствовал прямо таки сильнейший и злющий ветрюга и дождь. Прямо как из романа про отважных путешественников. Мой нагруженный велосипед работал парусом. На спусках иногда приходилось крутить педали, чтобы не остановиться, на других летел так, что не известно, каким образом ты доедешь до низа, будь следующий порыв ветра чуть посильней. Борясь из последних сил, мы всё ещё мечтали успеть.По совету одного местного жителя свернули не на ту дорогу, и когда осознали это, думаю тот нехороший человек не просто подавился, но и уронил как минимум батарею на ногу.Поняв, что природа нас одолела, мы расслабились. Остановились у одной крепости, узнали, что это не просто крепость, но и культурное достояние, что также среди 4х языков продублировано на великом и могучем. Оказывается, что во время войны ломать такие достояния нельзя. Как раз на днях в крепости проводилась выставка на тему падения железного занавеса.Почти уже неживые приехали в Oberwart. Тёплый вокзал с его батареей были как спасение и награда за наши страдания. Мы моментально равномерно распределились всему помещению (см. фото). У нас это получалось просто за считанные секунды. Где бы мы не появлялись на время более одной минуты энтропия наших вещей моментально возрастала. Серьёзный дяденька в окошке продал нам билет, и выбил маршрут до Вены. Дать нам маршрут до Германии его комп был не способен. А зря... До Вены добрались с 2мя пересадками. Я так вымотался от утренней борьбы за выживание, что еле стоял на ногах. Всё пытался смотреть на альпийские пейзажи из окна, но мозг отключался и подсовывал мне сны, где я еду и смотрю в окно.На метро U6 доехали до Westbahnhof, где печально проводили взглядом поезд, что мог бы быть нашим и сэкономил бы нам 2 часа. В итоге едем на Amstetten. Хорошо, что есть вино, но я старался много не пить. Мы не знали расписания и была возможность того, что в Пассау пришлось бы взять машину.Однако, да здравствует великий МакДональдс. Ведь там есть бесплатный WiFi. В городе прибытия у нас была куча времени. Местный мальчуган навёл нас на нужное место и не заходя в заведение мы узнали, что в Германии нас ждёт прекрасная возможность доехать до дома в этот же день. Естественно в следующем же поезде вино приказало долго жить, ровно как и словацкий сыр. После Пассау мы оба так зазевались написанием наших репортажей, что чуть не пролетели нашу станцию. Мы вылетали из поезда с ноутбуками и велосипедами под мышкой. Я уронил свою велоперчатку под поезд (день был неудачный для моих перчаток. До этого другую пару я уже оставил в австрийском поезде), быстро всё сложил и крикнул машинисту другого поезда, чтобы он нас ждал. Таким образом, еле успев, мы пересели. Через час будет Нюрнберг, где мы с Денисом разойдёмся. Он домой, а я на свой поезд в Эрланген.В завершения хочу сказать, что за 6 дней было море впечатлений. Погода не всегда баловала, но, для начала апреля было вполне достойно. Я еду домой уже другой. И мне очень понравилась Венгрия, своей простотой. Я знаю, что вернусь.Скоро лето. Удачи вам всем.ПашаPS. Кроме моря впечатлений привёз с собой пару клещей. Признаться после удаления померли они очень быстро. Так понял, что мне повезло гораздо больше.Апрель, 2010
16 февр. 2012 г.
Дунайский Балатон
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий