19 сент. 2011 г.

Путешествие к океану

Года 4 назад еще на заре моего увлечения велотуризмом, один мой коллега поведал мне о том, как его брат с товарищем доехали на велосипедах из Германии до Атлантики, потратив всего 200 евро и 2 недели. При этом большая часть денег ушла на поезда. Тогда я ещё ездил максимум на 3 дня и 2 недели казались мне просто невероятным островом свободы. Французский у меня был ещё так себе, но сама затея со временем всё больше увлекала меня. В последние 2 года это уже стало скорее всего вопросом времени, чем желания. Найти 2-3 недели на отрыв от реальности было почти невозможно.. но контракт мой закончился и работа была дописана. Я решил, что если это лето не проведу на свое усмотрение, то мечты так и останутся мечтами.

В начале лета я съездил на средиземное море, потом в конце июня доехал от Эрлангена до Брауншвейга и оставался ещё август-сентябрь. Если с дорогой туда было еще кое-как понятно, то возвращение надо было еще продумать. На помощь пришла замечательная авиакомпания Ryanair предлагающая полёты за совершенно удивительные цены. Она и определила мой конечный пункт - город Сантандер на атлантическом побережье в Испании.



Часть первая. Дооканская.

Ранним утром 26го августа я отправился на поезде в город Трир, что находится совсем рядом с границей герцогства Люксембург. Там я условился встретиться с одним товарищем, бывшим соратником по иммигрантскому общежитию - Юрой. Он давно хотел куда-то выбраться и решил доехать со мной на велосипедах до Люксембурга.

Пока я его ждал я немного погулял по городу. Много лет назад я уже был тут с экскурсией, но было ощущение, что я тут в первый раз. Я давно заметил, что примерно раз в 10 лет можно спокойно проезжать по уже виденным местам. Забытые впечатления будут как новые.
Всю неделю на юге Германии стояла жара. Но в этот день, буквально через час после моего приезда, пришёл циклон и по доброй традиции моё путешествие началось дождём.

Юра подъехал на машине уже ближе к семи вечера. Надо сказать, что подготовился он фундаментально, купил хороший велосипед, поставил багажник и надел зелёную жилетку. Ближе к восьми был дан старт и мы поехали под дождём по Мозелю в сторону Люксембурга. Темнело, я всё порывался встать на ночлег, но моему товарищу очень хотелось доехать до границы. Ну пусть будет так решил я. В итоге я проколол колесо, дождь усилился и стало уже действительно темно. Стоя у ворот кемпинга мы решили, что хватит на сегодня и за 6 евро воспользовались услугами цивилизации.

Очень пригодился огромный кусок плёнки, который Юра тоже припас для похода. Самое интересное было её натягивать. Но зато поели и почти не намокли.
   

 На следующий день мы довольно скоро добрались до границы. Дождь то  прекращался, то снова лил как из ведра. На перемещение оставались паузы минут по 30. Такими вот перебежками к четырём вечера мы и добрались до Люксембурга.

 Люксембург город очень приятный, где можно провести с большим интересом как минимум день. Я всё никак не мог понять, на каком же языке тут разговаривают. Все дорожные указатели французском, вывески на магазинах часто на немецком, а служебные надписи на люксембургском. Мы немного покатались по городу и поехали искать ночлег. Полей нам не встретилось, поэтому пришлось ночевать в лесу., чего я особо не люблю. Плёнка пригодилась и на этот раз, только уже в качестве настила, дабы ни один клещ не пролез.

Утром мы отправились осматривать казематы, этакие лазы и тоннели прорубленные в скале. Юра уже давно мечтал там побывать.

После экскурсии ещё немного покрутили по городу, после чего пришло время расставаться. Я поехал в Бельгию, а Юра на поезде в Трир. Ему ведь в понедельник на работу.

Моё же путешествие ещё только-только начиналось. Впереди больше двух недель дороги и более 1500 км. Можно ещё ни о чём не думать, и представлять себе будущий путь. Особенно тёплый океан...

Через пару часов после расставания у вокзала я уже въехал просёлочными дорогами в Бельгию. Сразу снялись все неоднозначности с языком. Наступил полноценный французский.
Переночевал я на холме у дороги за кукурузным полем. Дорога шла параллельно границе с Францией, которую я мог наблюдать с холма. Всё бы хорошо, но уж слишком холодная ночь была. Как же я ждал солнца и ругал себя за то, что снова решил сэкономить на весе и взял лёгкий спальный мешок.


Дорога по Бельгии была не более 50 км. Я купил вишнёвого пива и так называемый знаменитый бельгийский шоколад (так себе, соя какая-то, еле доел в Испании) и отправился во Францию. Страна которая приютила меня почти на две недели.

У меня не было никакого точного маршрута. Я просто проводил мысленную прямую на день и пытался  её придерживаться. Появился на указателях Реймс, на него я и взял курс. Через некоторое время моё внимание стала привлекать реклама музея пива. В итоге в городе Стене (Stenay) он мне сам и повстречался.

Соблазнённый внешним дизайном я таки решил заглянуть туда. Там я узнал много интересных вещей. Например, что русское пиво - это квас да кисель.
 

 В музее я провел часа 2. При этом, меня обогнали  все кому не лень и всё потому, что я за заплаченные 5 евро прочёл всё что можно.

Пока я прогуливался по музею, стало гораздо теплее и я двинулся дальше в путь.  Довольно таки скоро дорожный щит мне возвестил, что я въехал в регион Шампань.

Виноградники при этом не показались. Дорога шла по холмам и приходилось трудиться. Чтобы не было особо скучно, я привлекал внимание коров и лошадей, что паслись. Я им свистел, махал руками, а он всем стадом задумчиво меня провожали взглядом. Один раз попались белые коровы...и среди них оказались белые лошади.Смотрелось классно.

Ближе к вечеру холмы резко закончились и я попал в бескрайние поля, где и устроился на ночь. Перед сном я решил поглотить свои бельгийские покупки. Видимо греча, сыр и пиво (вишнёвое) оказались несовместимыми вещами. Организм восстал и устроил мне весьма невесёлую ночку, которая вдобавок была очень холодной.


Замёрзший, с пустым желудком я отправился дальше в Реймс. Заметил, что часто встречаются немецкие кладбища времён первой мировой. Поля да поля... как мне кажется, я в подробности изучил работу фермера. Их тарахтелки (при этом весьма современные) уже вовсю стараются с раннего утра и до темноты. Поражаюсь их выдержки и терпению, когда они своё поле за день по многу раз вдоль и поперёк проезжают. Сколько же это километров в сумме за жизнь и всё на своём акре... . А я еду мимо и через пару дней буду там, где может они никогда и не бывали.

Показались башни реймсского собора. На него то я и взял курс.

Меня скорее интересовал не сам собор, а витражи Марка Шагала. Они очень выделяются среди привычных нам разноцветных мозаик. В Реймсе я побоялся оставлять без присмотра велосипед. Слишком уж народ ходил вокруг подозрительный. В храм меня с ним конечно же не пустили и я встал грустно прямо у входа, пытая хоть что-то разглядеть. Через минуту ко мне подошла местная служащая и сказала, что у меня есть 10 минут пока она сторожит мой велосипед. Думаю я уложился в пять. Спасибо ей за доброту.

Надо заметить, что перед Реймсом начались виноградники. Но это были семечки. Я двинулся прямо на юг в город Эперне (Epernay). Дорога шла через гору, при том скоростная. Другой дороги просто не было. Через час после гонки начался безумный спуск и открылся потрясающий вид. Виноградники были повсюду вокруг города. Столица шампанских вин, как они себя именуют. Спуск был настолько крут, что я совершенно не мог остановиться, не мешая движению. Фотографии естественно нет.

Ночевал я в муниципальным кемпинге за 6 € с копейками. Надо было вымыться, постираться да и просто чуть отдохнуть.

Утром занялся осмотром города. Повсюду продажа шампанского, а так же частные подвалы да заводики. Несколько необычным был фонтан с зелёной водой.



Потом дорога шла некоторое время через виноградники. На одном из них добросовестно трудились чёрные парни.
 
Далее дорога стала скучной. Деревня за деревней, холм за холмом. При том все эти деревушки настолько одинаковы: древняя каменная церковь и обязательно мэрия или ратуша. Наличие мэрии было обязательным. Пусть в деревне 3 дома и до соседней 500 метров, но мэрия у них будет своя. Я их так много видел, что даже и забыл сфотографировать.
На следующий я приехал к Луаре. Частные замки уже начались за много километров до неё. Даже удивительно, как только такие строения можно самому содержать в наши дни.


Погода тем временем становилась день ото дня лучше. Спать уже было тепло, т.е. я уже не просыпался от холода и не бегал вокруг палатки в ожидании солнышка.






Я двинулся по велодорожкам вдоль Луары в Орлеан.  Места насквозь туристические и в тоже время полно мест для палатки. Опять я убедился, что вроде уже и посещённый мною город, а как будто впервые. Повсюду были заборы по причине ремонта улиц, поэтому я ограничился обменом приветствиями с Жанной Д'Арк и покатил дальше.

На следующий день у меня было запланирован поход в замок Шамбор, который я так и осмотрел внутри в своё время. Надо было привести себя в порядок. В Луаре голову я мыть так и не решился. Уж как-то много там всякого плавает, поэтому я стал искать кемпинг. И тут мне на глаза попадается городской бассейн. Цена за вход в два раза ниже кемпинга 3.60€. День был жаркий, поэтому я и накупался и намылся. Ночевал недалеко от реки. Первый и последний раз когда меня одолевали комары и после заката загнали в палатку.

Утром меня разбудили звуки стрельбы и лай собак. Я ещё давно стал замечать повсюду таблички, говорящие либо о запрете либо разрешении охоты. Стреляли далеко, поэтому охотников я уже встретил, когда поехал. Они стояли вокруг поля, человек 30. Я решил не фотографировать и побыстрее проехать грозных дядек. Остановился только, когда дорогу перегородило много много собак.

Замок Шамбор находится чуть в стороне от Луары. Вокруг него огромный парк, а сам дворец действительно впечатлит даже самого истомившегося от путешествий туриста. Внутри там не Эрмитаж и не Версаль. Всё очень просто, темно, но со вкусом.

Ещё там есть двойная винтовая лестница. Как две спирали вставленные друг в друга.


Насмотревшись вдоволь, поехал я по жаре дальше вдоль Луары. Надо сказать, что в рестораны я не хаживал. Для меня это дорого и как-то буржуйно, поэтому местную кухню я познавал через супермаркеты. Помимо винного отдела во Франции особого внимания заслуживает творожно-дессертно-йогуртовый отдел. Даже в самом простом супермаркете это как минимум одна стойка на несколько метров. Тут не купишь, как в Германии поштучно. Но за счёт этого цена за одну штуку в обойме ниже. Я покупал например 8 ванильных творожков за менее чем 1.5 евро и питался ими по 2 дня.


До этого в своих поездках я придерживался принципа не пить одному, но в этот раз принял твёрдое решение немного поалкогольничать. Ехать по Франции и не пить вино было бы полным неуважением к "хозяйке". Конечно грустновато одному вечерами, но у меня на "столе" всегда были сыр, вино да багет. Последний оказалось не так просто транспортировать.

Зато какое удовольствие выйти из магазина и надломить горбушку. Жаль, что за день багет уже теряет тот нежный изначальный вкус.  

Ближе к вечеру, когда я забирался на небольшой холмик, мне что то радостно крикнул проходящий мимо мужчина. Я остановился т.к. не расслышал, оказалось просто подбодрили.  А потом спросили есть ли вода. Я сказал, что не особо много. Добрый дядька взял и дал бутылку из шести что у него были в руках

Последняя ночь в долине Луары Была грозовой. Обычно я делаю два дела одновременно: готовлю и параллельно ставлю палатку. И тут неожиданно разразился такой ливень, что я еле успел попрятать еду и залезть палатку, которую толком и не закрепил. Задул ветер и все мои колышки конечно же повылетали. Мне пришлось упереться всеми конечностями в палатку, дабы она не рухнула. После этого случая палатку я теперь ставил отдельно от готовки, а колышки забивал по шляпку.

От города Тур (Tours) я взял направление на Ля Рошель. Дожди наконец-то во второй половине дня прекратились и если не считать прокола, то всё было почти отлично. Почему почти? Дело в том, что уже вчера меня начал тормозить сильный ветер. Я всё говорил себе, что это не просто ветер, а с океана, но 5 км/ч этот ветер "съедал" неумолимо, оставляя мне непростые 15 км/ч. За три дня он выдул из меня всю душу и только очень редкие лесопосадки были оазисами безветрия. Удивительно, как много леса вырубили в Европе. Все эти бесконечные поля когда-то были другим миром.

Пока я ехал понемногу изменялась природа. Уже на Луаре я стал видеть небольшие пальмы в садах. Но всё же в местах незаселённых трудно сказать, что я недалеко от курортов. Привычная растительность, разве что ночью становилось всё теплее.

2.5 дня океан сопротивлялся моему визиту. В каком-то городке удалось распечатать мой посадочный талон на самолёт (раньше 15 дней до рейса нельзя). В последнюю ночь перед Ля Рошель мне даже разрешили поставить палатку в дворе. Жаль, что этим наш контакт и закончился.

Часть вторая. Франко-Океанская.

Какими же сложными были последние километры. В Ля Рошель я въехал злой и голодный. Опять спасли замечательные творожки. Город большой и полон туристов. 
 И вот она встреча с океаном. И вроде бы долгожданная, но никакого особого чувства не возникало...не возникало до тех пор пока я не двинулся прямо по велодорожке вдоль побережья.
 Я понял, что я вижу отлив, о котором столько читал раньше. Я бросил велосипед и стал гулять по обнажённым каменным плитам. Даже ракушки были необычными. Далее попалась бухточка, посреди которой гуляли люди. Естественно я сам не сдержался и пошёл гулять по воде, которая немного закрывала стопу.
 Ощущение праздника было дополнено кемпингом всего за 6 евро прямо на берегу. В тот же день мне попалась удивительная штука в супермаркете.
 Эта штука (tourteau fromager) привлекала моё внимание, как ценой (1.15€), так и обгорелой внешностью. Проходящие мимо французы сказали мне, что я не пожалею и я конечно же купил. Оказалось что то среднее между сырным пирожным и пирогом и безумно вкусным. На вид грозная подгорелость совершенно не чувствовалось и даже вписывалась во вкус. Жаль, что этот супермаркет мне больше не попадался по дороге. (Как я потом выяснил в Википедии это был местный продукт).

На следующий день я сделал марш бросок по прямым, но шумным трассам до города Руайан (Royan). Был соблазн заехать хотя бы на один остров, что были по дороге, но мне как-то казалось, что могу потерять много времени на этом. Без GPS я не мог оценить оставшийся километраж и, как оказалось, в принципе мог и заглянуть. Зато узрел с берега знаменитый форт Боярд.

Хоть моё путешествие и проходило под девизом ни цента SNCF (дорогущие французские ЖД) в Руайане я решил воспользоваться услугами парома (4.80€). Очень не хотелось делать крюк через Бордо и терять время на очередных скоростных трассах. Выигрыш был наверное 50 км - пол дня и оно того стоило.
  Пока ждал паром, решил впервые искупаться в океане. Пляж был прямо у пирса. Погода как видите не баловала, поэтому и впечатление было не ахти.

В 17:15 мы отплыли и на палубе стало дуть ого-го как. За 20 минут мы перебрались через Жиронду и паром пристал к другому миру. Я и представить не мог, что природа так резко может поменяться. Отдельный шарм добавляла велодорожка идущая прямо сквозь сосновый лес.

 Какой запах царил вокруг, какие деревья. Вот он тот самый океан из моего воображения.

Я двигался строго на юг вдоль пляжей, где учатся серферы. Чтобы попасть на пляж надо было перебраться через дюну. Чтобы люди не ходили где попало дюна была обнесена оградой.


  В океан я залез уже на следующий день, не сдержался. Купаться, как оказалось, можно не везде. Только в полосе метров 30, где есть спастели-наблюдатели. Пишут, что очень сильные прибрежные течения.
Какие же волны на океане. На море надо ждать порой неделями, чтобы было что-то близко к этому.  А тут каждый день волны, от которых дух захватывает. Порой ещё не приноровившись меня хватало в водоворот и  как щепку протаскивало по всему берегу. Полная голова и плавки песка, но зато отвёл душу.

Велодорожки всё не кончались. В какой то момент наступила бетонная одноколейка. Ощущаешь себя трамваем, чему помогают стыки плит.

 На такой дорожке ощущение слияния с лесом только усиливается. Да и встречных велосипедистов было не очень много. Попался первый серьёзный трофей: у дороги нашёл отличный мини-насос.

Вечером мне пришлось обогнуть бассейн Аркашон, известный своими морскими тварями. Уже темнело и я очень устал, поэтому решил остановиться рядом с городом Аркашон в самом дорогом за мою поездку кемпинге (7.20€). Какой-то грустный был этот кемпинг. Осень только началась, а деревья уже были без листвы.

Утром следующего дня когда я собирался ко мне подошла женщина из рядом стоящего каравана и поинтересовалась откуда я такой путешественник. Потом подошёл её муж и меня позвали на кофе. Хоть пора было ехать, я решил сказать да. Когда ещё такое будет, хоть раз поговорю с людьми не на уровне "бонжур-мерси".

Налили кофе, угостили галетами, интересовались, чем я занимаюсь. Сами из Бретани (это такой регион во Франции), приехали погреться. Говорили медленно и понятно. Рассказали как надо открывать мидий (или что-то подобное), и по ходу выяснилось, что мидия при этом живая. Про себя я решил, что как нибудь в другой раз. Через пол часа я раскланялся, поблагодарил и покатил к самой большой песчаной дюне в Европе.

С языком я заметил интересную вещь. Если собеседник знает (или думает, что знает) английский, то услышав мой акцент сразу же начинает говорить на нём. За день до этого на пляже одна французская пара (лет 45) пыталась говорить со мной на английском, который я вообще едва мог понять. Я даже отвечал на их вопросы на французском, но они упорно пытались выдавить из себя свой забытый школьный английский. Всё же в основном люди говорили (знали) только по-французски, что было для меня отличным экзаменом.


Доехав до Дюны я пролез через дырку в заборе и отправился штурмовать 100-метровую гору из песка. Впечатление действительно необычное, будто оказался героем "Белого солнца пустыни".

День разгулялся и стало по-настоящему тепло. Перейдя через гору, я не упустил возможности искупаться в очень спокойной воде. Волшебный сосновый лес продолжался. Через 20 км я снова залез в океан, чтобы накувыркаться в волнах. Надо сказать, что более двух часов на пляже мне не усидеть. Зимой я мечтаю о волнах и песке, а тут как не парадоксально после получаса в воде хочется уже ехать дальше. Почему-то мне всё казалось, что опаздываю и, что в Испании меня ждёт самое интересное. К вечеру проезжал два больших озера. И опять глядя на растительность и не скажешь, что буквально в паре километрах отсюда бушует океан.
Спал я в лесу, было очень тепло. Утром пока не было жары проехал 50 км до следующего пляжа, где снова купался в волнах до посинения. Я уже приноровился избегать состояния щепки и стал подлетать на волнах. Тут главное не дать тебя вынести близко к берегу, иначе тебя накроет следующая волна. С ног снесёт за милую душу.

Ближе к Бияррицу дорога становилась всё плотней и плотней. Неожиданным сюрпризом оказалась очередная находка  у дороги - фотокамера Lumix. Вот действительно чудеса. Появился второй язык - баскский, однако вокруг всё равно все разговаривали на французском. В Биарриц я въехал около семи вечера. Очень понравилась набережная; камни, скалы. На горизонте стали видны Пиренеи.




 Надо было проехать подальше найти местечко на пляже, но меня зачем-то потянуло в кемпинг. Напугался плотной застройки. На приёмной никого не было, цена была адекватная 6.50€ и я спокойно зашёл, убедившись, что есть ещё пара других туристов. Ночью вредная кошка копалась у меня в мусоре и приходилось вылезать,чтобы прогнать хулиганку.

Утром же я спокойно сидел, грел чай, как вдруг ко мне подлетел хозяин на своём мотороллере. Вместо приветствия он чуть не крича начал выяснять, кто меня сюда пустил. И что вообще, без его царского разрешения никто сюда не имеет право входить и чтобы я побыстрее собирал монатки и валили (не забыв заплатить) на все четыре стороны. (Там якобы был номер по которому я должен был позвонить, но я даже и не обратил внимания если честно. После такого
 "приёма" настроение стало отвратительно. Будто я украл что-то. Сколько раз я приезжал вечером и платил утром. Никогда ни в Германии, Швейцарии, Австрии, Италии не было с этим проблем, а тут такое.
Я вылил от злости чай, собрался, и когда платил объяснил этому человеку свою позицию. Он уже спокоен, даже попрощался, но день уже был испорчен. Я всё думая о произведшем поехал к испанской границе.



Часть третья. Испано-Океанская.  

 

На границе с Испанией стало понятно, что наступила настоящая страна басков, а не сувенирно-туристский бренд. Знак Евросоюза  был подредактирован дабы слова Испания там не было видно. Так ожидаемая Испания отторгалась. За две недели проведённые во Франции я уже как-то влился в жизнь. Стал издалека узнавать супермаркеты, без проблем ориентироваться на дороге по указателям. И вот снова всё с нуля. Шумное шоссе, велосипедисту почти некуда сунуться. Я ещё по привычке говорю мерси, когда мне помогают с дорогой. При всё при том, что по-испански я говорю немного свободнее, чем по-французски.
К сожалению для Испании у меня была пятикилометровка и в хаосе дорог было нелегко ориентироваться. Я долго ехал по оживлённой трассе и наконец-то попал на дорогу, где я был полноправным участником движения, а не загнанным зайцем. Долго искал дорогу на Сан-Себастиан и как-то случайно в него попал. Так проходил слёт молодежи. Повсюду разбитые бутылки и люди, поэтому я поспешил ретироваться.


Наконец-то началась дорога вдоль берега. Порой волны били так сильно, что брызги падали на дорогу дождём. Купаться в этот день мне не хотелось, поэтому я просто наслаждался дорогой.



 Баски при этом повсюду давали о себе знать. Например исправляя испанские надписи на баскский. А то и просто вычёркивая лишнее.

А ещё у меня не было никакого желания связываться с кемпингом. Я нашёл новое для меня решение. Мне попался спуск к берегу, где оказалась оборудованная площадка со столом. Там я и доел свои последние запасы: круглая как детский мяч дыня, рис с перцем и последняя бельгийская маловкусная шоколадка. Кинул свой матрац и улёгся под открытым небом. Надо мной крутилось созвездие лебедя, полная луна светила и главное, что шум волн заглушал шум дороги.


Встал я на заре и пошёл вниз к берегу встречать восход. Зрелище, как видите, восхитительное. А в 8 утра уже прибежали (именно прибежали) люди с досками. Вот это любовь к волнам.


Путешествие моё близилось к концу. Я уже мог сбавить темп, т.к. опережал мой график более чем на пол дня. Природа после пересечения границы изменилась окончательно к южной. Пальмы были огромные, агава росла где попало, настоящий эвкалиптовый лес чувствовал себя как дома (эвкалипт сам родом из Австрлии).

Понимая, что скоро конец сказки в этот день я устроил себе двойное купание. Первое днём в спокойном месте, а второе уже в волнах ближе к вечеру. А ещё был понедельник и я наконец-то купил мой любимый овечий сыр.


Я был в горах, но перевалы были максимум минут на 45 подъёма. Наградой служили удивительные панорамы и классные спуски. Порой я ощущал себя как в Альпах.



Вечером в каком то городке встретился немецкий турист следующий из Португалии в Германию. Судя по виду пенсионер, но полный решимости.
И вот снова вечер. Снова это томящее беспокойство, где же ночевать. Пристроиться практически негде: то забор, то скала. Поиск ночлега это всегда лотерея. Всё едешь и ждёшь, когда же "выстрелит" хорошее или не очень место. Я стал искать глазами людей, чтобы спросить разрешение. И вот вижу в окне мужчину, подъезжаю, и произношу давно заготовленную фразу. Мол я турист и можно мне тут у вас в поле палатку поставить. Дядька улыбнулся и говорит:
- Да пожалуйста, только там пчёлы :-)
- Спасибо, говорю, а может ещё где? Он подумал, подумал...
- А давай ко мне в подвал, я тебе сейчас открою.
 Я ушам своим не мог поверить.
-У меня там и душ есть и туалет. Будь гостем.
В подвале было относительно чисто, даже был холодильник. "Прямо отель", сказал я и Хосе (хозяин)  засмеялся.
Я устроился, сварил себе рис, выпил немного вина и тут ко мне спускается Хосе, смеётся видя мой рис и приглашает отведать рис с мясом вместе с его семьёй.  Я конечно же очень смущаюсь, но запрещаю себе отказываться. Ну когда же ещё в моей жизни случится подобное!?
Наверху очень красивая квартира-дом. Дали посидеть немного в интернете, всё пытались взять в стирку мои вещи, но я сказал, что через 2 дня у меня самолёт и нет смысла стирать.
Вот мы все вместе за столом. Хосе, Лаура (жена) и трое детей.
Родители занимаются мёдом. В основном покупают по миру и продают в Испании. Построили дом (пол года назад), чтобы переехать из Бильбао и заняться пчёлами за городом. Я старался не молчать и хоть и не всегда понимал, но рассказывал, про Россию, Германию и про мёд. Младший сын больше всего удивлялся моему визиту и интересовался какого размера петарды в России и как будет "дурак" на русском. А я всё не мог поверить, что меня бродягу так вот с улицы пустили за стол. Ещё я набрался храбрости и спросил почему вроде как они баски, а говорят дома на испанском. Оказалось, что родители вообще по-баскски не говорят. Раньше этот язык был запрещён, а их дети сейчас учатся на нём в школе.
Утром я проснулся рано, ещё было темно, думал, что все расходятся в это время. Хотя мог и поспать чуть дольше. Открыл ворота в подвале, Лаура меня увидела и помахала рукой. У меня остались воспоминания на всю жизнь от этой встречи и подаренная банка верескового мёда.

Я взял курс на Бильбао. У меня был вагон времени и я решил по совету гостеприимных басков заглянуть в музей Гугенхайма. По дороге попался интересный летающий паром. Он удобен тем, кто не хочет заезжать в Бильбао, а хочет ехать дальше по побережью. Так что мне он не пригодился.


Надо сказать, что отдельную рекламу музею сделал фильм "О чём говорят мужчины...". И хоть это и не основной филиал в Нью-Йорке, но своя "куча мусора" там присутствует.
О походе туда я не пожалел, само здание как внутри так и снаружи уже действует магически. В одной комнате некто разложил строительный материал по его мнению причудливо в другой, картина из расплавленных металлов. Но больше всего мне понравились игры с метрикой. Этакие изогнутые объекты сделанные из толстых металлических листов. В тех что стоят криво ноги сами собой подкашиваются.








 После музея я двинулся обратно к берегу.На указателях появился Сантандер, осталось менее 100 км. И грустно и радостно. Через некоторое время страна басков закончилась и я въехал уже в настоящую Испанию.

 Жаль, что погода испортилась и до побережья я доехал уже под дождём. Про купание можно было забыть. Радовали горы, потому как немного замедляли движение.
В одном прибрежном городке увидел палатки прямо можно сказать у дороги. Спросил у молодого парня, он сказал, что это стоянка для пилигримов-паломников.
Есть такой путь Святого Иакова, очень популярный среди европейцев. На стоянке есть душ и кухня, да и цена всего 5 евро, тем более, что дождь ещё гулял неподалёку. Да и с людьми разными поговорить можно.
Парень (немец, Ларс) посоветовал мне спросить у хозяина. Хозяином оказался молодой чёрный парень. Узнав, что у меня нет специального документа он мне отказал в стоянке. Я особо не расстроился и разговорился с Ларсом. Не так часто встречаешь людей, которые действительно хотят поговорить о своём маршруте и послушать тебя. Через минут 10 чёрный парень подошёл ко мне и сказал чтобы я оставался, но чтобы в следующий раз обязательно обзавёлся документом пилигрима.
Заплаченные пять евро окупились сполна общением. Я понял, что я ещё не крайний случай в моей манере проводить отпуск. Люди и молодые и пожилые проходят сотни километров пешком, путешествуют годами, потому как  чувствуют "зов пути". При этом религиозная составляющая тут не самая основная, больше внутренняя, духовная. Мой поклон пешеходам, мне бы не хватило столько терпения и воли. Единственный велосипедист среди них был Ларс, который ехал в Португалию.
Лило всю ночь. Утром я выпил чаю с Ларсом, подарил ему свой газовый баллон (в самолёт мне его не взять) и отправился дальше.

Как я не плутал, Сантандер неумолимо приближался. Я обогнал вчерашних пилигримов, с кем сидел за столом. Один меня узнал и так радостно кричал мне "амиго", но я не остановился, т.к. он меня вчера чуть не уболтал  в усмерть. На одном спуске начался настоящий ливень и я промок до нитки, т.к. не успел достать куртку. Пришлось переодеваться на заправке и конечно же дождь после этого закончился.
Мне показалось, что в  Испании народ более общителен и открыт. В одном городке ко мне подъехал дедушка на велосипеде и расспрашивал откуда да куда, и чем занимаюсь, и вообще откуда знаю испанский. Приятно...


Недалеко от Сантандера я высушил палатку и все вещи. Я намеревался ночевать в аэропорту, т.к. совершенно устал от возни с вечно мокрой палаткой. Город очень большой, т.к. было ещё время поехал на набережную купаться в спокойной воде. Было ветрено, но в воде относительно тепло. Я нырял, но но было песчаным и никто там не водился. Душ я не стал принимать и поехал весь солёный по указателям в аэропорт. В какой-то момент я понял, что оказался на автостраде. Меня обгудели, что-то крикнули из окна, но отступать уже было некуда. Наверное впервые мне стало страшно. Самое сложное было перестроиться. Когда я увидел съезд, я стал махать рукой и мне дали попасть на нужную полосу и кошмар закончился.

Аэропорт оказался небольшой. Я поужинал, подготовил свой велосипед к полёту, но потом подошла служительница аэропорта и предупредила, что в 23:30 аэропорт закроют. Что делать, не собирать же велосипед снова. Я просто пристроился в уголке у входной двери и относительно спокойно проспал до шести утра, когда аэропорт открыли.

Я заметил, что за лето я стал очень спокойно относиться к условиям сна. Дома при открытых окнах (живу рядом с автобаном) я раньше вообще спать не мог. А теперь после многих ночей проведённых на улице даже и замечать перестал этот автобан. Вообще ко многим вещам в жизни я стал относиться гораздо спокойнее, что часто приводит окружающих к непониманию.

Мой рейс был в 12:25. Никаких проблем при посадке не возникло, разве только заставили снимать переднее колесо и очень грубо кинули мой велосипед на ленту. Он ещё потом перевернулся и ударился о ворота. У меня аж сердце ёкнуло.

Пока стоял на посадку через толпу пробежала мышка, зрелище было достойно передачи "Сам Себе Режиссёр".

1.5 часа полёта как оказались равны трём неделям на велосипеде. Германия встретила меня солнечно, но несколько прохладно. Велосипед долетел без проблем. К уже пройденным 1800 км осталось доехать 60 км до Бингена откуда у меня поезд домой. Хорошо, что я приехал раньше, т.к. оказалось, что мой поезд из-за ремонтных работ уезжал с другой станции, но всё обошлось.


Мои трофеи


Мне кажется за эти три недели я прожил три разные жизни; многое обдумал, что-то твёрдо решил на будущее, что-то постарался забыть. Это лето у меня выдалось неповторимым. Самым длинным в жизни. Наверное надо раз в 5 лет устраивать себе перерывы давать душе свободу. Жаль, что у нас в мире существует такая сильная привязка к деньгам. Что такое свобода без денег?... Но не на машину же копить...по мне так это мнимая свобода.

Сейчас хочется просто побыть дома, почитать книгу в парке, сходить за грибами, попечь пироги да коржи (мечтаю повторить тот французский сырный пирог )...да и защититься в конце то концов. А погода нынче волшебная в Германии.

Всего вам доброго,
Паша 

Комментариев нет:

Отправить комментарий