27 июл. 2011 г.

Путешествие к морю



  Отъезд всегда хлопотливое и волнительное дело. Чем дольше срок, тем больше вещей хочется взять с собой. Уже далеко за полночь лежа в кровати всё думаешь, а все ли собрано, и понимаешь, что паспорт то не положил в сумку. Приходится вылезать из кровати иначе утром точно не вспомню.


Утром в собранные сумки кладется еда и в путь на вокзал...точнее сначала на испанский в университет в 8:15, дабы не пропускать занятие. Погода в первый день лета выдалась на редкость дождливая, но в поезде это не так критично. На вокзале в Нюрнберге покупается круассан и вот я всё дальше удаляюсь от родных пенат. Впереди целых 13 дней неизвестности. Есть примерный маршрут есть цель и палатка, а остальное импровизация.

План поездки в Ниццу я вынашивал уже давно, но вот сама поездка получилась несколько спонтанно. Ещё ни разу я не мог себе позволить столь долгого путешествия. Всё время надо мной висели недоделанные дела, да и отпуск тоже был в основном смещён на поездку домой. Что же изменилось? Я наконец-то закончил писанину. Поздно судить о правильности местного шефства над аспирантами, но в моём случае оно было не более чем формальным. Хоть и самостоятельность это не худшее качество, но принимая почти все решения самостоятельно и не имея надлежащего опыта, результат не всегда приводит к «новой земле». Мне пришлось несколько раз перерабатывать текст диссертации, прежде чем она была «принята». После очередной порции «помарок» я жуть как поругался с одним исправителем. Но время шло и в итоге лёд тронулся и наконец-то вышла статья и готовый текст работы. В феврале сдавая работу я уже думал, что в апреле-мае буду свободен и проведу лето в своё удовольствие. Ведь у меня уже за шесть лет накопилось столько планов. Но... хоть уже и середина июня, дата защиты ещё пока неизвестна. Мой формальный профессор тянет с рецензией уже более трех месяцев. Это меня действительно расстраивает. «Знаменитая» немецкая система абсолютно не дотягивает до того отношения к студенту / аспиранту, которое было ко мне во время написания диплома в Политехе. Ну пусть им...

Учитывая, наличие свободного времени я начал заниматься всем, что душа желает. Если погода тёплая, то еду на озеро, если не очень, то занимаюсь по лекциям своего будущего экзаменатора. Ещё с одним товарищем занимаемся квантовой механикой, в которой мне захотелось нормально разобраться. Я ему в свою очередь помогаю с немецким языком, объясняю грамматику. Хожу два раза в неделю на испанский и французский языки. Последний мне наконец-то пригодится деле, ведь еду я в сторону Франции. Планы конечно наполеоновские, моё первое сольное большое путешествие. Я сам себе и капитан и кок и рулевой.

Территория Deutsch

Начало маршрута, как уже повелось, городок Линдау, что находится на баварской части Боденского озера. Уже и не вспомню, сколько раз начинал отсюда мои путешествия всё больше увеличивая радиус от точки старта. Когда-то объехать вокруг этого озера было почти как кругосветка, а сейчас Линдау для меня просто как самый простой и дешёвый способ попасть в Швейцарию.

Всё же выбрал я направление в последний вечер и собираясь заметил, что отсутствует карта нужного мне участка Франции. На счастье эта карта оказалась в продаже на вокзале в Линдау. И вот после 5ти часов в поезде я на набережной, паруса подняты и звучит команда... .

Дорогу по берегу в сторону Брегенца и дальше до Швейцарии я знаю практически наизусть. В Австрии я купил продукты, т. к. в Швейцарии всё дорого и уже через два часа после прибытия в Линдау я начал подниматься по швейцарским холмам в сторону сырного городка Аппенцелль (Appenzell). Постоянно моросило, но на крутом подъёме холодно не бывает. Тем не менее около восьми вечера я уже стал уставать как от холмов, так и от погоды и стал искать себе местечко для ночёвки. Подумать только, ведь ещё год назад я как последний буржуй был зациклен на каких-то кемпингах. Искал их до последнего, даже если приходилось ехать в темноте, боялся какой-то полиции, если вдруг поставлю палатку не там где надо. Но всё ведь гораздо проще в этом мире, чем нам часто пытаются навязать. Пусть и плотно заселена Европа, но всегда можно отыскать себе уголок в лесочке или парке. При этом тебя никто и не заметит. Так я и старался поступать в этот поход, который был у меня бюджетным.

В первый вечер я свернул на туристическую тропу и залез куда-то наверх. Ночуя на природе надо понимать, что тут ты гость. Эти несчастные птички начинают вопить с первыми лучами солнца, т. е. около 5ти утра. Хочешь не хочешь, а встать придётся. Тем более уже светло и твой лагерь могут увидеть. Отлепив слизняков от палатки, вышел на дорогу и оказался в плотном облаке.



Я сразу же забыл про вредных птичек и стал наслаждаться дорогой проезжая сквозь «вату». Очень эффектно выглядел поезд медленно выехавший как в сказке из тумана, освещая путь жёлтыми огнями. Жаль не успел я достать фотоаппарат.

Облако внезапно закончилось и дорогу стало видно. Я даже оглянулся, и увидел, что облако так и осталось позади меня в 10 метрах. Прямо волшебство. И всё же было ранее утро выходного дня. Всё было закрыто, машин мало, я ехал в направлении Цюрихского озера. На один миг показалось солнце, чтобы потом пропасть ещё на 2 дня. Наконец-то я выехал к озеру, после затяжных прямых спусков я выбрался к городку Рапперсвиль (Rapperswil). Можно перевести дух, перекусить и отправиться дальше через дорогу по озеру в Люцерн. Места пока ещё мне знакомые, что придавало больше уверенности.

Наевшись за день горками я всё старался по максимуму проехать вдоль озера, но в какой-то момент пришлось сворачивать в сторону, вверх. Вопреки карте я попал на какую-то полную машин дорогу. Ориентировался я уже просто по указателям. Очень нелегко идти на подъём, когда тебя то и дело обгоняют машины. Приходится прижиматься к обочине и пару раз еле удерживал руль ударяясь колесом о поребрик.

Пока я ехал, видел у фермеров автоматы по продаже молока. Я даже уже решился заполнить свою ёмкость, но меня смутила надпись, что молоко необходимо прогреть как минимум до 70 градусов перед употреблением. Решил что не стоит рисковать и стоит дождаться завтрашнего дня, когда откроются магазины.

Люцерн от меня то удалялся, то приближался. Какими то путями я таки приехал туда к вечеру и решил сразу же искать себе ночлег. К моей горести пришлось поступиться принципом бомжа и отправиться в дорогущий кемпинг, т. к. лесочек, что я себе высмотрел перед закатом кишел клещами.






Люцерн мало чем меня удивил. Разве что меня пустили в музей транспорта бесплатно, когда он был ещё закрыт, чтобы сделать снимок с дорожными щитами. Неожиданно добрый дядька оказался на кассе. А так, город как город. Озеро, мостики, магазинчики, туристов много и погода снова мрачная.
Сегодня-то магазины были открыты и конечно же я купил себе сыр и шоколад. Как же долго приходится прицениваться в Швейцарии, но всё же в чём я себе никогда не отказывал каждый день, так это в сыре и молоке. Молоко покупал только из холодильника, холодненькое, а сыр всегда чтобы местный. Готовил горячее я обычно вечером, поэтому в течение дня в основном питался молочными продуктами.
Погуляв для приличия по городу, позавтракав около исторического моста, я решил доверить свою судьбу велодорожкам. Надо сказать, что в Швейцарии вы и метра не пройдёте, чтобы не увидеть очередной красный указатель. Беда в том, что хоть и дорожки проложены по красивым нешумным местам, но ведут они совершенно убойными маршрутами. Такое ощущение, что задача у прокладчика маршрута состояла в том, чтобы велосипедист как минимум проехал вдвое больше чем по автодороге и в конце упал от изнеможения после катания по холмам.
После двух часов издевательства над бедным путешественником, я понял, что до Берна я и завтра так не доеду и свернул на дорогу, которую высмотрел с холма. Что интересно, мне сразу встретился зверинец прямо у дороги. Там были различные виды сов и журавль и ещё какие-то птицы, названия которых я не знаю. Огромные сказочные совы так классно на меня ругались, что я там провёл минимум минут 15 фотографируя.

До чего же удобная страна Швейцария. Спокойные дороги, бесплатный и чистый туалет в каждом городке, чистейшая вода в фонтанах. Прямо курортный отдых.
У местных фермеров обнаружил интересную традицию делать таблички с героями мультфильмов и именами их детей. Иногда была подписана дата рождения.

Другим интересным наблюдением стало распространение электровелосипедов. Когда меня обгоняли спортсмены, то я особо не удивлялся, но время от времени обходили люди на велосипедах с женской рамой при этом особо не напрягаясь. Я не сразу понял в чём дело и успокоился только увидев огромные аккумуляторы прикрученные к велосипеду. Вот сядет он, интересно как они будут в горку ехать с дополнительными 2-3 кило. Однако тенденция набирает обороты и я даже проехал мимо большого магазина, специализирующегося на таких велосипедах. При этом были даже и горные электрифицированного типа.

Я постепенно подбирался к Берну. Вообще всю дорогу я старался ехать очень спокойно, и ни в коем случае не марафонить и не пытаться обгонять местных спортсменов, даже если это дедушка за 70. Опыт прошлых лет показывает, что тише едешь дальше будешь. Да и целее. Тело (особенно ноги) конечно уже стало поднывать после стольких горок, но было вполне управляемым.



 


После одного убойного холма и улётного спуска на несколько километров я добрался вечером до Берна. Город большой, трамвайный, светофорный. В центре есть длинная предлинная улица пешеходно-туристская улица, которая приведёт вас к настоящим мишкам, которые живут у реки. Пора было искать ночлег, а я посреди города. В такие моменты я всё же немного паникую, что сейчас стемнеет и всё. Но удивительная вещь случай. Всегда ведь есть какой-то выход. Вдруг мне на помощь приходит карта города любезно вывешенная администрацией города для общего обозрения. Там я вижу огромнейший лесопарк и прямиком направляюсь к нему. Тем более, что он расположен как раз по дороге, куда мне надо завтра. Место оказалось замечательным, ровным, спокойным и главное клещ-фри. Ночью вопила какая то крупная птица прямо рядом с палаткой. Ей эхом отзывалось другая из другого конца леса. С счастью она потом полетела к той другой в гости и я уснул до рассвета. А рано утром сами знаете — птички. К слову сказать, засыпаю я обычно в нормальных условиях долго, но вот в походе, так накрутишься за целый день, что отключаешься практически сразу. Как вы уже заметили, режим у меня стал вполне армейским и был жёстко привязан к солнышку.

Территория Francais

Вставать в 5-6 утра удивительная вещь. Всё ещё закрыто и машин нет, а ты к 12 утра уже проезжаешь половину дневной нормы. Так вот я к 10ти утра без особо злобных холмов приехал в город Фрибур (Fribourg).

Я всё думал, что в Швейцарии языковая граница завязана на кантональной границе. Оказалось, что вовсе и не так. Хоть и кантон Фрибур наступил почти сразу после Берна, то язык оставался немецким вплоть до города Фрибур. Я слетел с последнего холма перед городом, кто-то невидимый переключил тумблер и я попал в давно ожидаемую франкоговорящую часть Швейцарии. Был солнечный и тёплый день. Возможно этот факт придал мне большей радости от встречи с этим удивительным городом.



В центре был рынок и полно народу и почти отовсюду звучала мелодия французского языка. Надо сказать, что я долгое время занимался этим языком и эта поездка продемонстрировала, что силы были затрачены не зря.

В городе шатаясь пешком по улочкам я провёл часа два. По мостами я выбрался из него и поехал в сторону Женевского озера. В городке Буль (Bull) меня немного пополивало, и поливало ещё пару десятков километров. Интересно было снова видеть ту же самую рекламу (или предостережения водителям), но уже с французскими «субтитрами». Велосипедисты все как один стали мне говорить «бонжур, месьё», и как будто все стали улыбчивее и вежливее вокруг меня.

Дождики меня наконец-то оставили в покое и я вышел на солнечную панораму перед Женевским озером. Ах, какой был спуск, какие виражи я закладывал в поворотах. Снова появилось чувство, что всё не зря и и жизнь полна удивительных вещей. Я был на набережной города Вевей (Vevey), где в своё время жили такие личности как Гоголь и Чарли Чаплин.




В городе Монтрё (Montreux) оказалась прямо средиземноморская набережная. Для меня осталось большой загадкой, как все эти пальмы переживают швейцарскую зиму. Также я наконец-то увидел статую Фреди Мерькюри знакомая думаю каждому, кто слушал альбом «Made in Heaven». Таинственное Женевское озеро...

В этот день меня почему то дёрнуло на марш бросок и вместо того чтобы переночевать в замечательных местах у озера я поехал по набережной во Францию. Невзрачная граница с евросоюзом, жандармам до меня особо дела нет и дальше по полному машин шоссе, где я подловил такой вот светопад.

Надо было искать ночлег, а на пляже вставать было боязно. С другой стороны была отвесная гора и тоже никуда не приткнёшься. В итоге поднялся очень сильный ветер и решил снова забыть про свой бюджетный стиль а ля бомж и стал искать кемпинг. Это оказалось тоже задачей не из простых. В конце концов, с огромным трудом затащив велосипед на гору, я нашёл какой-то почти вымерший кемпинг. Т. к. я и сам был полумёртвый, то поставил палатку где было место, помылся, побрился, постирался и лёг спать до 8ми утра. Утром я выяснил, что хозяин приходит всего на пол часа в 19:30. Ждать целый день я не собирался и без особых мучений совести сказал кемпингу мерси. Я снова спустился к озеру и поехал по направлению к Женеве, которую обогнул уйдя в сторону города Annemasse. Был очень неприятный участок дороги, приходилось постоянно сверяться с картой, прижиматься к обочине, ехать по скоростному шоссе. В такие моменты начинает всё болеть, как всегда заканчивается вода и начинаешь думать и зачем оно всё надо. Но воду я попросил в одном доме, дорога началась спокойная и я попал в красивейшую долину. Снова я забыл про усталые ноги, а только вертел головой и удивлялся.



Пара небольших перевалов прошли практически незаметно пока я наслаждался видами. Всё же как просто найти в горах ночлег. Почти как по заказу появляется тропа в лес, надо немного подняться и вот укромное местечко до следующего дня. Этой ночью прошла сильная гроза, но палатка за 16 евро (любезно рекомендованная Денисом) достойно вынесла все испытания.






Утром мне попалась закрытая на ремонт дорога и я мог спокойно, не боясь машин, катиться посреди неё и останавливаться, где пожелаю. Коровы шли на работу, а я продолжал свой путь к морю. После последнего перевала мне открылся вид на знаменитый Альбервиль, но к нему я не поехал, а повернул в сторону Гренобля. Началась занудная прямая дорога. Единственным развлечением был огромный супермаркет в городе Ла Рошет (La Rochette), где я побаловал себя молоком с булочкой. Дорога постепенно шла под малозаметный уклон, но я уже был бы рад и горам, лишь бы избавиться от однообразия. Городки которые я проезжал уже слились в один, всё, что возможно, уже болело и вдобавок стало очень сильно припекать. Я отчаянно крутил педали, т. к. хотел в этот же день уехать на поезде в сторону Ниццы.


Гренобль встретил меня Икеей и прочими мегамаркетами. Я спросил дорогу в центр у проезжающей мимо женщины и она мне сказала, что сама туда едет и я могу следовать за ней. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы не отстать от неё. Всё же Гренобль большой город. Не без труда найдя вокзал, я занялся переговорами о билетах с полудружелюбными кассиршами. К счастью, понимал я их отлично и результатом долгих переговоров оказалось, что поезда до той станции куда я хочу вообще не ходят. Мне надо будет пересаживаться на автобус и всё такое. Дома то я задумал поездку на специальном поезде по Провонсу до Ниццы, но французская мадам за пару минут перечеркнула весь мой план. Я решил взять тайм-аут. Тело мне говорило, что пилить по горам оно отказывается и вообще пора бы уже в море, но чтобы попасть в Ниццу нужно ехать через Марсель. Хоть и крюк, но как оказалось, другого варианта нет.
Марсель, так Марсель. К счастью у меня хватило ума не ехать так поздно, и я решил отправиться к морю на следующий день рано утром.


Тем не менее, сейчас я посреди большого города, один, усталый, голодный и надо что-то предпринимать. Ко мне подошёл молодой человек и поинтересовался откуда я. Узнав, что я русский сказал, что изучает русский, произнёс пару дежурных фраз, но перешёл на английский. Я поинтересовался не знает ли он мест, где можно переночевать и он подумав минуты 2 сказал чтобы я ехал вдоль реки. Признаться, особо ничего другого мне не оставалось. Пришлось проехать около 7 км прежде чем удалось найти скрытое от глаз место близко к дороге в царстве слизняков.


Утром я вернулся в город, купил дорогущий билет до Марселя и сел на поезд в 8:30. В 12 с копейками я уже был совершенно в другом мире. Вокзал расположен на холме и поэтому вид с него открывается бесподобный. Марсель оказался в большом смысле многонациональным городом, при этом встретить там настоящих французов не так просто. В компании столь пёстрой африкано-арабской публики я невольно стал волноваться о своих вещах, поэтому пешая прогулка по городу у меня была не очень длинная. После того как я прокатился по набережной туда-сюда и ошалев вконец от машин, поехал на восток по побережью. На выезде из города я увидел монумент-объяснение столь большому количеству иностранцев городе. Оказывается Франция раскаивается за свои депортации и поэтому всех зовёт жить в Марсель. Ну кто же откажется от такого.











Взбираясь на перевал, я обратил внимание на природу. Горы не были покрыты лесами, как я привык видеть.Вокруг виднелись голые скалы и трава с кустарником. Что-то подобное я видел до этого только в Испании. От пейзажей просто захватывало дух. Однако, горы-горами, а я приехал купаться. В Марселе в море я не полез, т. к. публика мне не внушала доверия, поэтому я остановился в первом же городке, который назывался Касси (Cassis). Меня подкупил кемпинг, который был рядом с дорогой. Я даже и не подозревал, какая же всё таки это была удача. Я поставил палатку в кемпинге поближе к немцами. Как ни крути, но я их уже принимаю за своих. Я знаю, что если рядом немцы, то тут можно безопасно оставить вещи.



Налегке я полетел вниз купаться в море. Не то чтобы было слишком тепло, но для первого дня вполне. После купания я стал разглядывать городок и изучая открытки, обнаружил на них ни с чем несравнимые изображения бухточек. Тут я вспомнил, что повсюду в городе были указатели на какие-то “les calanques“, что в переводе то и есть бухточки. Естественно я сразу же полетел на велосипеде их искать.
Ранним утром следующего дня я снова отправился к бухточкам. На этот раз я оставил велосипед на привязи и отправился пешком. Был я совершенно один и то что я видел, совершенно не укладывалось в моё воображение. Конечно же я наплавался там от души и полазил по камням.





Около 12ти я отправился дальше по побережью и купался на каждом пляже. Никогда я ещё не видел такой прозрачной воды и такого крупного песка. Так к вечеру я доехал до крупного города Тулон.








Тут то я и совершил стратегическую ошибку делая ставку на Канны и Ниццу. Дело в том, что железная дорога от Тулона уходила вглубь побережья и примерно до Канн у меня не оставалось никакой возможности подъехать поездом. Был бы у меня хотя бы ещё денёк в запасе. Но я решил ехать в Канны. Всё же падок человек на громкие названия. В итоге по приезду я понял, что променял удивительное побережье на скучный курорт. Отели да пляжи вот и все знаменитые Канны.


Место видать излюбленное русскоговорящими, которые мне внешностью больше напоминали бандитов из 90х. Уже вечерело и я поехал достаточно быстро по побережью в сторону Ниццы. Кемпинги по дороге были либо закрыты либо с заоблачными ценами. На моё счастье перед Ниццей попался большой спокойный парк, где я и переночевал.


Ранним утром Ницца встретила меня замечательной велодорожкой вдоль моря. Остановился я только в старом городе. В небольших узких улочках чувствуется уже близость Италии.



Дальше берег уже стал более разнообразным. Менее чем за час я проскочил Монако. И то потому, что я много останавливался. В стране всё место либо занято дорогами, либо многоэтажными домами.

До Италии оставалось совсем немного. В последнем городке перед границей — Ментона (Menton) я решил искупаться. Долгое время на меня с интересом поглядывал один дедушка и, когда я уже собирался уходить, он поинтересовался, откуда же я. Впечатлённый моей историей и тем, что я ещё и говорю на французском, он пошёл рассказывать всем лежащим рядом людям мою историю. К тому моменту, как я поднялся на дорогу, мне махало рукой человек 5. Было жуть как приятно :)

Территория Italiano


На итальянской стороне дежурило 2 пограничника, но глядя на меня они лишь немного ухмыльнулись.

Сразу же после поста начались туннели и через пол часа я оказался в первом на моём пути итальянском городе Вентимилья (Ventimiglia). Что интересно тут на море уже были сильные волны, когда менее часа назад я купался в спокойной воде во Франции. Естественно я не мог устоять перед купанием в волнах. Тем более, что я был совершенно один и за вещи можно было сильно не беспокоиться.



От Сан-Ремо началась отличная велодорожка шириной с автодорогу. Тянулась она около 25 км, проходя через многочисленные туннели.






Дорога по итальянской ривьере была именно той, о которой я всегда думал, представляя себе путешествие вдоль моря. Слева стена гор, а справа обрыв, где внизу виднелось море. Даже вечно подрезающие меня машины не могли испортить впечатление. На пляжах сильно сказывалась коммерциализация отдыха. Сплошные рестораны и лежаки с зонтиками. При этом каждый ресторан имеет свой цвет лежаков. Все они пустовали т. к. был ещё не сезон, но представляю, что творится тут в июле-августе, когда народ лежит впритык к друг другу как в казарме. Добровольный массовый отдых и думаю совсем не дешёвый...



Мимо одного пляжа я всё же не смог проехать. Увидел я его прямо сверху.
Оставив велосипед на привязи я спустился вниз и провалялся там часов до 5ти пока не пришла большая тучка. Когда же пришло время ехать дальше у меня сломался переключатель скоростей. Вскрытие показало, что его уже не починишь. Таким образом мой велосипед из 27ми скоростного стал 3х скоростным. Это может ещё не так критично будь я в Голландии, но вот в Альпах, через которые мне ещё возвращаться, делать мне с такой поломкой нечего. Я уже мрачно рисовал сцены мучительного возвращения домой, как в первом же городке оказался веломагазин. Но чёрт побери, как же трудно, когда не знаешь язык. Добрый дедушка молол без устали на своём, а я ему на смеси испанского с английским. Он всё не верил, что переключатель сломан и пшикал в него смазку. В итоге я его убедил и он полез за новым, и стал мне объяснять что ставить его стоит денег. Этот момент я как-то понял сразу и гордо заявил, что я эксперт в таких делах. Но настойчивый дедушка всё равно пытался мне показать ход действий.

На море, к сожалению, мне приходилось пользоваться услугами кемпинга т. к. спрятаться там очень сложно. Последняя морская ночь была у меня в дорогущем кемпинге вблизи Генуи. Рано утром я под проливным дождём поехал в город, чтобы сесть на поезд до Альп. Всё же цены на билеты в Италии просто не сравнить с той же Францией. За то же расстояние во Франции я платил раза в 2.5 больше. Так что если вы планируете путешестовать по Италии, можете спокойно срезать скучные места на поезде без страха разориться.



В 12 дня я уже катил из Лекко вдоль озера Комо. На пересечение Альп я запланировал 3 дня (и как оказалось уложился в них с лихвой).




По дороге к перевалу меня поливало время от времени, но всё это мелочи, тем более, что вечером произошла удивительная встреча. Уже было около шести вечере, когда я был уже совсем недалеко от начала перевала. Ехал я по велодорожке, которая внезапно закончилась узкой тропой по дамбе. Я остановился повернул голову и увидел, что рядом со мной стоит велосипедист на таком же типе велосипеда как и у меня. Я сказал по английский, что видать дорога закончилась, надо теперь искать объезд. Велосипедист мне ответил, чтобы я не переживал и следовал за ним. Итальянец повёл меня тайными тропами до своего городка Киавена. По дороге мы с ним разговорились и я узнал, что его зовут Мауро и, что он занимается металлургией, а так же очень любит ездить по округе на своём велосипеде. Узнав, что я сплю в палатке, он мне стал рекомендовать места для ночлега. Сказал, что покажет мне красивый водопад, если я его немного подожду, пока он наведовался к себе домой. По дороге к водопаду он показал мне город, а так же погреба вырубленные в скале.

Доехав до водопада, Мауро позвал меня выпить с ним пива и мы с ним проговорили ещё добрый час. Он бы остался бы ещё, если бы не надо было идти на чей-то день рождения. Жаль, что я не сообразил обменятся хотя бы электронными адресами.

Возможно если бы не выпитое пиво, то я бы не решился ночевать так близко к водопаду, куда приходят днём толпы туристов. Тем не менее Мауро оказался прав, никто меня там и не побеспокоил до утра. В семь утра я снова был в городке Киавена, ещё раз осмотрел его, попрощался с несколько худенькими пальмами и поехал на перевал Spluga, дорога на который начиналась прямо из города.

Подъём - процесс не столько физический, сколько философский. Надо постоянно себя мотивировать. Чем ближе перевал, тем конечно проще. Самым интересным в пути были домики полностью сложенные из камня. При этом были как и старые, так и обновленные строения.


Больше всего мне досаждали мотоциклисты. От рокота их двигателей в туннелях становилось совсем не по себе. У меня сложилось впечатление, что покупка мотоцикла это как покупка пожизненного права на безнаказанное превышение скорости как минимум в 2 раза, на выезд на встречную, на неоправданные обгоны и виляния между машинами. Недалеко от перевала на узкой дороге прямо передо мной один такой пошёл на обгон. Увидев, что несётся прямо на меня, стал мне показывать знаками чтобы я его пропустил. Я естественно напугался, стал тормозить и ушёл как можно больше вправо и к счастью всё обошлось. Только сердце ещё стучало некоторое время от волнения.











В два часа дня я стоял на перевале, там же проходила граница со Швейцарией. Тут же налетел холодный ветер и стало понятно, что Италия закончилась. Я стоял как застывший в верхнем положении маятник, не зная куда мне упасть.

И снова территория Deutsch



Спуск был всего на 500 высотных метров, но по очень крутому серпантину. За этот день мне повстречалось не менее 10 велотуристов. Столько мне за всё путешествие не попадалось. Поговорил я, правда, только с одним, пожилым мужчиной из Базеля. Он подъехал ко мне, когда я отдыхал на подъёме. Интересно, что когда мимо проезжает спортсмен, то он обычно не здоровается, но когда проезжает другой путешественник, то, как минимум, мы махнём друг другу рукой и улыбнёмся.

В этот день я старался проехать как можно больше, чтобы на следующий день иметь в своём распоряжении время дабы поваляться на Боденском озере. К вечеру я спустился к Рейну и ехал вдоль него пока не нашёл замечательный скрытый от глаз пляж, где и прошла моя последняя походная ночь.

К сожалению, 13го июня моим пляжным планам не суждено было сбыться. Ночью зарядил дождь и всё продолжал капать даже в 10 утра, когда я решил, что пора выходить из палатки. Вдоль Рейна мне ехать не хотелось и я отправился дальше дорогами через знакомый Лихтенштейн в сторонй Австрии. Я немного прогулялся в Вадуце, увидел там мокнущих русских туристов. Дальше граница, кивок австрийского пограничника, озеро.


В пять вечера я был в Линдау, где началось моё путешествие 13 дней назад. Примерно в похожий мокрый день. Довольно таки смешанное чувство, когда вроде и устал от поездки, но почти не хочется возвращаться в повседневную жизнь. Однако, это лето ещё не закончилось и у меня ещё осталось в запасе пара домашних заготовок.

Хороших вам отпусков.
Паша, 24 июня 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий