13 авг. 2014 г.

Свадьба в Колумбии

В апреле этого года я совершил поездку в Колумбию, где помимо туристической деятельности состоялась свадьба. На ней я был отнюдь не приглашённым, а одним из основных и необходимых участников.


Вопрос женитьбы (или нет) для всех нас стоит по разному, но если не принимать поворотных решений, жизнь так и будет течь дальше не меняя своего русла. 

Взвесив все за и против (относительно места) примерно за два месяца до действия, я начал бегать по немецким государственным учреждениям собирая бумаги. Путь к сердцу колумбийского нотариуса оказался тернист и запутан, но после пары попыток и выпущенных на ветер пары сотен евро мне удалось подготовить нужные документы и нотариус дал добро. Хотя в последний момент он обнаружил, что моё повторное свидетельство о рождении было выдано 11 лет назад, а не как максимум за 3 месяца до свадьбы. Нотариус оказался человеком отзывчивым и сам исправил ручкой дату в российском официальном документе. Я понял, что Колумбия - гибкая страна.

Прилёт и первые впечатления

Чтобы сэкономить я летел Дельтой через Амстердам и Атланту. Перелёт со всеми пересадками длился более суток и в Боготу я добрался в ватном состоянии.

Богота огромный город, наверное как Москва и к сожалению очень криминальный. Будущие родственники сразу посадили меня в автомобиль и повезли в свой дом - крепость, где я наконец-то смог выспаться.


  Богота - это столица Колумбии, но сам город в культурном плане особо многого предложить не может. Центр города тоже весьма условный. Из-за торговли на каждом углу скорее похож на большой базар, чем на столицу страны. Однако есть в Боготе замечательный современный музей золота, который заслуживает большого внимания.



В Колумбии очень сильное расслоение общества. Если ты получил образование, то вполне можешь рассчитывать на приличный заработок, если же нет, то твоё будущее это продавать, водить или охранять. Последняя профессия очень распространена в стране. К сожалению, вместо того, чтобы как-то социально разрядить ситуацию все кто с деньгами предпочитают нанимать охранников, окружать дома решётками и колючей проволокой. Иногда несколько домов объединяются, окружают себя оградой и организуют свой КПП. Когда идёшь по более менее зажиточным районам, то кажется, что повсюду маленькие тюрьмы, да лагеря.

Очень бросается в глаза количество бездомных. Они повсюду. Под любым мостом - впритык к машинам, на разделительной зелёной полосе, пьющие из фонтанов или ходящие между машин выпрашивая деньги. На светофоре может подойти человек и начать обтирать лобовое стекло руками и если не дать монетку, то запросто может прихватить с собой зеркало или дворник.

Как идейного велосипедиста, меня очень обрадовало количество велодорожек в городе. Они отделены от проезжей части и проходят вдоль многих широких проспектов города. Мало того есть и велодорожки ведущие в соседние города.




По воскресеньям для велосипедистов перекрывают несколько главных улиц и поэтому можно с ветерком прокатиться по городу. Благодаря этому я, Ангела и её двоюродный брат смогли спокойно прокатиться до центра города без особого риска для жизни. А водят там ого-го как.  


В гости к фермерам

Первой вылазкой из большого города была поездка в небольшую деревню Тудела, что примерное в 150 км на север от Боготы. В деревне живут родственники Ангелы по отцовской линии у которых мы пробыли 3 дня.

Было очень интересно увидеть своими глазами как растут те самые фрукты, (да и кофе с какао) которые мы привыкли видеть уже разложенными на стеллажах в супермаркете. 

В первый день нас водили по тропам ведущую через плантации. Изначально я думал, что плантация это когда целое поле бананов или ананасов. А как оказалось лучше всего эти кусты и деревья растут в смешанном состоянии. Со стороны некоторые плантации просто похожи на экзотический лес.

Долго можно рассказывать о том насколько тропическая природа отличается даже от привычных многим субтропиков средиземноморья. Кажется что попал в гигантский ботанический сад. Например модная нынче орхидея растёт там просто как сорняк на дереве. А кокосовый орех даже будучи брошенным в мусор начинает расти и бороться за место под солнцем.
 












Кормили нас много, вкусно и полезно. Но к сожалению у меня на этот момент сильно воспалилась десна, да так, что я едва мог открыть рот. Поэтому ел я мало и очень медленно, что расстраивало хозяев.

На следующий день мы ездили на реку. В качестве развлечения нам с Ангелой выдали по лошади. У Ангелы оказалась лошадь со нравом, а у меня с аппетитом. Почувствовав мою неопытность лошадь шла еле-еле и постоянно пыталась остановиться и пожевать травки. Даже когда я научился подруливать и избегать края дороги, она всё равно умудрялась срывать траву на ходу. Колумбицы мне всё кричали, чтобы я бил её пятками по бокам, но из гуманных соображений я не мог. Единственным ориентиром для моего животного была лошадь Ангелы. Стоило ей скрыться за поворотом, как мой транспорт ускорялся до тех пор пока не увидит своего друга. К счастью через пол часа пути это мучение для нас обоих (лошади и меня) закончилось.

Амазонка

Услышав это название невольно начинаешь думать о Бразилии с её обезьянами. Однако прежде чем туда попасть Амазонка протекает по территории Перу и немного вдоль Колумбии, обозначая самую южную её границу.

Чтобы попасть в самый южный город Колумбии - Летисию, надо лететь около 1.5 часа на самолёте из Боготы. Дорог туда нет и в каком то смысле это забытый всеми мир.


В забытом мире основным средством передвижения у местных является мотороллер. Порой можно увидеть целую семью на одном маленьком мотороллере. Хорошо индейцам, что сами они невелики ростом.

Летисия - город вполне крупный по местным меркам, но с начисто убитым асфальтом. Как и по многих полублагополучных странах мира выделяемые на инфраструктуру деньги чаще всего оседают в карманах не столь отдалённых. И чем глуше регион, тем меньше вероятность проверки.

В отеле, где мы жили можно было записаться на различные экскурсии. Самому ходить по сельве не рекомендуется, поэтому все дни что мы там жили нас водили по разным заповедникам и рассказывали о многообразии местной природы и фауны.

И надо сказать, что такого природного разнообразия я не видел ещё ни разу. Джунгли - это жизнь на каждом шагу. Одно дерево даёт жизнь тысячам других растений и всяким ползающим и летающим. Особо поразило меня дерево которое в поисках лучшей жизни способно передвигаться или подниматься, если упадёт. Таки чем не Энт?













Гигантскими опухолями смотрятся термитники на стволах деревьев. Своих ходы-тропы термиты также замуровывают, но как оказалось их можно легко подковырнуть и поглядеть на разозлённых жителей.

Сама Амазонка - это темноводная разлившаяся река. Сложно представить, что именно тут живут столь яркие и многим знакомые аквариумные рыбки. Не менее сложно представить, что тут тут живут и дельфины.

По сравнению с Боготой Летисию населяют практически чистокровные индейцы. Этому послужила относительная изоляция края. Конечно городские индейцы ведут совершенно обычный образ жизни (как и в любом городе), но те, что живут в хижинах вдоль реки как мне показалось гораздо более приближены к доколумбовой эпохе. Растёт там всё, да и рыбу пока ещё не добывают промысловыми методами.

С другой стороны очень тяжело видеть, когда индейцы чтобы выжить вынуждены себя продавать. Песни и пляски для туристов плюс море сувениров. Капитализм правит.

Ещё очень запомнилась одна  пристань на амазонке. Там на доске обявлений висела распечатанная на цветном принтере новость о санкциях против России. Политика дело тонкое, на клёв влияет.



 Летисия находится на стыке 3х стран: Колумбии, Перу и Бразилии. Если для того чтобы попасть в Перу надо было переплыть реку, то до Бразилии от нашего отеля было всего 20 минут пешком. Контроля там нет т.к. всё равно уехать можно только самолётом, а там уже проверят. В Бразилии асфальт оказался лучшего качества, но суть осталась той же. Меня всегда в таких случаях удивляло, что ни один из языков не вытесняет другого. Буквально переходишь улицу и все вокруг уже говорят на Португальском, словно и нет в двух шагах никакой Колумбии.


В Бразилии мы купили конфет да лимонадов и больше там смотреть было нечего.

Ещё хочу добавить, что по вечерам на территорию отеля приходил шаман. В то время когда он не шаманил, он рассказывал много интересного о жизни индейцев и о их взаимоотношениях с колонизаторами.

Свадьба

19-го апреля настал день X. Около 12 дня начали подъезжать гости из которых я знал до этого максимум 2-3 человека. Естественно 40 новых имён не могли задержаться дольше 20 секунд в моём небольшом буфере. 
К часу приехал и сам нотариус для проведения церемонии. В большой длиной комнате он сел за стол в самом её начале, затем я с Ангелой и далее гости. Около получаса рассказывал он о смысле брака и о наших будущих обязанностях. А в конце речи разошёлся так, что поднял тему рукоприкладства в семьях и чуть ли не начал перечислять знакомые ему случаи.

Необычным было то, что он вдруг после своей тирады решил дать нам слово. Но быстро поняв, что громких речей мы не подготовили, он замял тему и перешёл уже к главному делу.

Как оказалось помимо росписи в свидетельство идёт и отпечаток моего указательного пальца. По отсутствии опыта мне удалось отпечататься только со второго раза.

Когда нотариус закончил процесс и всех поздравил, то как минимум половина гостей прослезилась. Колумбийцы очень чувствительные люди. 

Т.к. по причине удалённости Колумбии никого из родственников мне привезти не удалось (да и с датой всё решилось только за 3 недели), то моя мама просто выступила по скайпу из телевизора. Мне кажется, что этот момент очень хорошо удался. 

Дальше была музыка и обед. Кушанья подавали последовательно и поэтому перманентной водки с салатом на столе не было. Всё приносилось и уносилось по заранее продуманному регламенту. 

Сказав на свою голову, что я буду водку (альтернативой было только виски) я обеспечил себя официантом-тенью практически до конца вечера. Этот тип постоянно следил за моим стаканом и моментально подливал туда ещё и ещё. А стоило мне "забыть" стакан на далёком столе так он через 5 минут наливал мне новый. В итоге я просто носил недопитый стакан с собой весь вечер. Объяснять про вековую русскую культуру распития водки и важности хорошей закуски я не стал.

К счастью злополучный повар со своей братией ушёл около 6ти вечера и я в конце-концов смог отставить стакан в сторону. И вдруг в дом заходят музыканты исполняющие традиционную колумбийскую музыку - хоропо. Это был подарок подруг Ангелы и надо сказать самый удачный.

Естественно пришлось на ходу разучивать фольклёр и радовать окружающих своими танцевальными потугами. Но главное, что всем было от этого радостно.

А в конце певец стал на ходу сочинять куплеты про каждого гостя, что было поразительно. Жаль только, что понимал я далеко не всё.

Где-то посередине вечера мы провели небольшой конкурс на знание России. Вопросы подобрали относительно простые и с юмором. Однако на вопрос "Какой главный праздник в России?" гости выбрали "День революции", оставив за бортом "День рождения Путина" и "Новый год".


Когда гости немного разошлись, то со мной по очереди стали заговаривать родственники. Раз 10 я пересказывал им о том, что я думаю о Колумбии, а сам только и мечтал о том когда же они все разойдутся.

В конце-концов ушли последние гости и началась та самая семейная жизнь (до сих пор спрашивают, как она). Скажу, что одной свадьбы (как и защиты диссертации) мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Безумцы те, кто женятся больше раза.

Море

 Последним путешествием по Колумбии была поездка на Карибское море. Полёт до Картагены длится немногим более часа и затем вы оказываетесь в части страны населённой на 80% афро-колумбийцами. Ещё час на автобусе и посреди выжженной земли вам открывают ворота в цветущий рай.



Отель нам выбирали родители Ангелы и поэтому там оказалось всё включено. Создать такой отель непросто. Посреди засушенной земли огораживается и облагораживается огромный участок и получается пятизвёздочная тюрьма. С территории так просто не уйдёшь, за буйки не заплывёшь, вечером не искупаешься. Зато ешь, танцуй и пей до упаду. В то же время рядом находится школа, где занятия проходят в деревянных беседках и дети бегают босиком.

Конечно море там тёплое и красивое, но отдыхать на фоне коктейльной стойки, вечно свистящей охраны и видом на 3й мир мне не по душе.

В отличие от тех немногочисленных мест где я был до этого, меня удивило количество коралловых отложений. Его столько много, что он используется как строительный материал. Например знаменитая крепость в Картагене выстроена именно из коралла.






На море мы провели 4 дня и перед отлётом успели вписаться в экскурсию по Картагене. Таких назойливый продавцов сувениров я ещё нигде не встречал. Тем не менее хочу отметить хорошо сохранившийся с колониальных времён центр.

Домой

В Германию добирались снова на перекладных. Провели 6 часов в Нью-Йорке и 5 в Амстердаме. Очень понравилось Карибское море сверху - просто невероятных цветов отмели.


А в Нью-Йорке только-только наступила весна. Мы успели добраться на метро до центра, погулять час и бегом обратно на самолёт.



 


В Амстердаме шёл дождь да и мы были уже никакие. Там я как всегда закупился лакричными конфетами с сыром и мы полетели в конечный пункт путешествия - Нюрнберг.

Что же я думаю о Колумбии?

В России очень часто слышишь/читаешь о том как же мы плохо живём и всё у нас не так. Коррупция, дороги, медицина... Когда попадаешь в Колумбию, то понимаешь, что Россия это развитое и во многом технологичное государство. Колумбия это Россия в квадрате. Если преступность, то на каждом углу, но если велодорожки, то чуть-ли не чемпион по протяжённости в латинской Америке.

Несмотря на безумную столицу, сама страна мне показалась очень интересной и во многом нераскрытой. Главное достояние Колумбии это не золотые прииски да бананы, а люди из совершенно разных цивилизаций, сохранившие свой жизненный уклад и традиции. Хоть и могуч белый человек, но к счастью есть ещё места на планете, где простая размеренная жизнь гораздо ценнее последнего айфона и машины в кредит на 10 лет.

Я очень надеюсь, что в следующий раз смогу проехать Колумбию (да и не только её) уже самостоятельно на верном двухколёсном друге.

Интересных вам отпусков!
Паша

4 комментария:

  1. Отличный рассказ и мои поздравления !
    Гость с ворот

    ОтветитьУдалить
  2. Классный рассказ! Так держать!
    Гость из СПб

    ОтветитьУдалить
  3. Паша, от души посмеялась от твоего искрометного юмора и манеры изложения, периодически подзывая мужа и зачитывая ему особенно смешные и интересные места. ..я понял, что Колумбия - гибкая страна....поэтому ел я мало и очень медленно, что расстраивало хозяев...., про поездку на лошади, про 40 новых имен в небольшом буфере, про нотариуса, про стакан с водкой и бесконечные пересказы новоиспеченным родственникам о том, что ты думаешь о Колумбии... Продолжай и дальше писать в том же духе, ведь главное, что всем от твоих репортажей радостно :о)

    ОтветитьУдалить