1 апр. 2013 г.

С папой на велосипедах по Италии

После последней поездки прошел уже год. За это время я успел защититься, прилично выучить итальянский и немного греческий и устроиться в качестве временного сотрудника на местном сименсе. Душа как положено звала, а свежевыученный язык требовал практики. К моему удивлению фирма давала отпуск сразу и тем самым было решено поехать в Италию. Вместе с папой мы проехали от Бреннера до острова Эльба. Посетили много городов и накупались в море.

Альпы

Дабы не терять время и не заставлять папу карабкаться наверх, мы ранним утром 15го сентября отправились поездом до перевала Бреннер. В Иннсбруке нас ждала небольшая задержка, т.к. ж/д пути на перевал были в ремонте и пришлось ждать около часа автобуса с прицепом для погрузки велосипедов.

Но вот мы и наверху. Уже родная граница между Австрией и бывшей Австрией встретила нас осенним ветерком. Купив винограда, сыра и вина и двинулись вниз в Южный Тироль, навстречу лету.
Дорога шла вниз, тормоза не подводили, папа не возмущался. Едь себе и наслаждайся сменой климатического пояса.

Южный Тироль это немецкоговорщий регион Италии, поэтому австрийские домики и немецкий язык преследовали нас около двух дней. Первый городок, что нам встретился называется Бриксен (Brixen). Запомнился по большей части красной дорожкой через весь город.

До ночлега хотелось спуститься пониже, чтобы не было холодно. С местом в узком ущёлье было непросто. Удалось пристроиться около ж/д моста в русле высохшей реки.

Первый день обычно самый муторный, поэтому даже ни поезд, ни ночные +5°C не помешали  путникам выспаться. Основной целью этого дня был поход в музей Эци. Около трёх дня мы уже были у его входа в г. Больцано.
Много лет назад в тирольских горах нашли замороженную мумию древнего человека жившего примерно 5000 лет назад. Италии повезло, труп лежал всего в паре сотен метров от австрийской границы и поэтому право собирать дань с туристов досталось городу Больцано, а не Инсбруку. Музей полностью посвящён Эци: мумия, одежда, оружие, документальные материалы.

После Больцано дорога стала более пологой, природа стала южной и порой можно было полакомиться спелым виноградом. Ещё встречались вырубленные в скалах укрытия. Муссолини боялся непрошеных гостей с севера, но они так и не пригодились.

С трудом отыскали место для ночёвки, прямо у автотрассы, но зато у реки. Это была самая шумная ночёвка за всё время.

Следующим крупным городом был Тренто. Уже наступила полноценная Италия со всеми последствиями. Город запомнился прежде всего многочисленными фресками на домах.

В парке, где мы отдыхали, сидели и русские алкоголики. Почему они там и откуда - загадка, но в какой то момент одному из них стало плохо, что вызвало большой переполох в их группе. Товарища увезли на скорой.

В этот день родилась моя племянница и, найдя хорошее место под ночёвку, мы это дело отметили.

Альпы заканчивались, ночи становились всё теплей, а фрукты слаще. Последний день в горах отметился замечательным местом для ночёвки в южном лесу и встречей с богомолом.

Верона и Флоренция

Утром следующего дня зарядил дождь. Поливал он нас до самой Вероны изрядно намочив и сильно надоев папе. с большим трудом удалось найти кемпинг в городе. Я ругал себя за то, что поленился сделать распечатку. Однако, несмотря на своё хитрое расположение, кепинг нам очень понравился. Были даже газовая плита и компьютер с доступом в интернет.

Выглянуло солнце и стало по летнему тепло. Мы сходили в археологический музей, полюбовались на "кремлёвские" зубцы, ну а папа совершил свой традиционный магнитный рейд.

Вечером по дороге к лагерю мы встретили студента Бенни, с которым я изучал итальянский на курсах. Вот уж порой сложно поверить о 7 млрд. людей на планете. Всего в 5-ти минутах ходьбы от лагеря нас застала такая гроза, что улицы моментально превратились в реки, а мы снова промокли насквозь. Всё же дождь это самое неприятное в походе. Мы сушили вещи ещё 2 дня после этого.

На следующий день мы отправились поездом до Флоренции. Ехать по равнине скучно и неинтересно, а ж/д Италии дёшевы и удобны.

На Флоренцию оставалось совсем мало времени. Город полон туристов и продавцов сувениров. Куда нормальному человеку такое количество барахла из каждого посещённого им города я не знаю. Но этот бизнес неиссекаем. Днём китайские сувениры продаются с лотков итальянцами, а вечером индусами прямо на асфальте.
За 2 часа мы осмотрели город и двинулись в сторону Пизы. Место удалось найти уже в темноте. Т.к. это было рядом с поселением, то мы очень боялись, что нас увидят, поэтому сидели как мышки. Особенно нас напугали футболисты, что так кричали, словно гоняли оборотня по лесу. Наутро мы поняли, что опасения были напрасны, а место оказалось живописным.
Уже вечером стало резко прохладно, а утренние +4°C заставили нас очень быстро собраться и крутить педали. Дорогая была не сильно интересной, поэтому до моря мы решили подъехать на поезде.

Ливорно - это типичный курортный город. Как же хорошо было окунуться в море. Специально перед походом я купил маску с трубкой и оно того стоило. Искупавшись сначала без маски, а потом с ней же, я понял, что имел большие шансы пройтись по морскому ежу.

На выезде из города нашёлся кемпинг, где мы и переночевали. Папа был очень рад через много лет снова оказаться на море.

Дорога вдоль моря нам очень понравилась. На второй день мы достигли портового города Пьомбино (да-да, тот самый с конфетным дождём). Но перед городом, пока я ждал папу на подъёме ко мне подъёхал француз Франк. Он начал свою поездку с Мурманска, затем проехал вдоль Швеции по Ботническому заливу на каяке до её юга и двинулся дальше на велосипеде. Несмотря на то, что вместо одной ноги у него был протез, молодой человек излучал здоровый оптимизм и доброжелательность. Как и мы он ехал на остров Эльба на пароме, чтобы затем на каяке добраться до Корсики.

Ещё очень запомнился лесопарк вдоль моря, через который мы ехали около 20 километров. Дорожка был сплошь усыпана мягкими иглами сосен.

Остров Эльба

Цены на паром меня озадачили. За велосипед брали как за автомобиль. Но решили так решили. Папа уже к тому моменту устал  и был очень рад, что его везут.

Остров Эльба не самый маленький и весьма неровный. До кемпинга было 15 км, которые у нас заняли почти три часа. Пока папа проклинал Италию и местный рельеф я обнаружил новый для себя подножный корм, а именно плоды кактусов. Надо только собирать их в перчатках, иначе маленькие иголочки больно вас поколют. Но на вкус даже очень ничего.

На острове мы провели 4 дня. Ходили на дальний пляж в лагуну, где по очереди плавали с маской. Помимо ежей и рыб встретился маленький кальмар, который плюнул в меня чернилами.

В конце сентября туристов мало и цены в кемпинге низкие, однако море было ещё тёплым. Одним вечером я решил прокатиться по острову. Купался прямо у отвесной скалы, любовался морем с горы и даже встретился с горными козлами, которых сначала принял за дровосеков. Они уж очень громко стучали рогами друг об друга.

К папиному большому удивлению, обратный путь был преодолён достаточно легко. Мы даже заглянули на виллу Наполеона. В своё время здесь он провёл год в ссылке.

Пиза и дорога домой

На поезде мы доехали до Пизы. Убедившись, что башня так и не упала мы отправились гулять по городу. Для нас это был последний  тёплый южный вечер в этом году.

В кемпинге нашими соседями оказались французы (пожилая семейная пара) приехавшие на гигантском доме-автобусе, позади которого был прикручен двухместный автомбоильчик. Утром они угостили нас кофе и я смог попрактировать свой французский.

Потом мы отправились в аэропорт, где я поплатился 105 еврами за жадность.  Тётка на регистрации оказалась непробиваемой  и заставила платить за сумки, что я прикрутил к велосипедам. Ох и ругался я...даже стыдно вспоминать.

В Германии нас поджидала осень и рабочие будни. Папе пришлось ещё пережить небольшой марш бросок в 30 км под дождиком до ж/д станции, но всё это мелочи. Главное, что путешествие было насыщенным и познавательным.

До скорых встреч,
Паша

PS. Видео к репортажу

1. Паша, ты молодец. И очень интересно почитать о твоих путешествиях.

2. Паша, здорово вы прокатились с папой, молодцы:)
    550км, 10 пакетов вина и 12 дней без интернета - это круто!
    особенно хорош момент фильма на 13-й минуте по пинк флойд.

набрёл на твои заметки, собирая инфу для будущего велопохода генуя - гибралтар (2000 км дорожка строго вдоль моря;).
    по 100 км в день+1 выходной = за месяц доеду до пролива. надеюсь:)
    Удачи тебе и папе здоровья.
    Олег.

3. Спасибо, Олег. Удачного тебе путешествия!